Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 09:56, курсовая работа
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности
Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
Как это собственно
следует из его названия, текущий
контроль осуществляется непосредственно
в ходе проведения работ. Текущий
контроль обычно производится в виде
контроля работы подчиненного его непосредственным
начальником. Текущий контроль не проводится
буквально одновременно с выполнением
самой работы. Скорее он базируется
на измерении фактических
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.
Контроль хотя и важен, но
может быть весьма
Несомненно, что в будущих контрольных системах будут использованы новые приспособления и новые достижения, однако базис, на котором они создаются, останется тем же.
Функция
контроля не является конечным
пунктом всего процесса
Менеджеры высокого уровня
3.Пути адаптации функций управления предприятием к условиям рыночной экономики.
Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат)
Среди многих трудностей
В этих условиях одним из
путей повышения эффективности
функционирования предприятий
Заключение
Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются: ваучерная приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.
На этом этапе ощущается
Из-за отсутствия необходимых
знаний и опыта не всегда
удавалось формировать
Важнейшими задачами второго
этапа перехода к
Рынок не в состоянии
В данной работе были
Каждая функция менеджмента
Основные функции обладают
Итак, четыре функции управления
- планирование, организация, мотивация
и контроль - имеют две общих
характеристики: все они требуют
принятия решений, и для всех
необходима коммуникация, обмен
информацией, чтобы получить
Принятие решений - это выбор
того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и
контролировать. В самых общих
чертах именно это составляет
основное содержание
Основным требованием для
Список использованной литературы
1.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом, №1, 2002.
2.Бойко В. В. Экономика предприятий : Учебное пособие. – Днепропетровск: Пороги, 2001.
3.В.Я Швец.Делегирование предприятиями управленческих функций/Akademy Review,1/2002
4.Герасимович Л.М.Особенности модели системы управления предприятием в условиях компьютерного интегрированного производства/ Akademy Review,2/2000
5.Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.-685с.: ил.
6.Дункан Джек.У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело, 2004.
7.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 5-е изд.: Новое знание, 2002.
8.Кейлер В. А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М., 2000.
9.Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.;Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.:
Аудит, ЮНИТИ, 2001.-279с.
10.Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом, №6, 2003.
11.Майерс Д., Менеджмент, 2001.
12.Махорт Н.А. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом, №7, 2002.
13.Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1992.-702с.
14.О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2003.
15.Огнев А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом // Управление персоналом, №6, 2003.
16.Путь успеха. /www.put-uspeha.ru
17.Семенова И.И. История менеджмента М: Юнити, 2000.
18.Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист, №3, 2003.
19.Способы улучшения мотивации труда. http://www.studentu.ru
20.Сурков С.А. Мотивация персонала // Управление персоналом, №7, 2002.
21.Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова М: ИНФРА, 2000.
22.Фролов С.С. Социология организаций. М. 2001.
Приложение
Таблица2
Принципы планирования
1 См.приложение с.31
2 Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом, №6, 2003 -203с.
3 Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-685с.