Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.
Таким образом, выполнение доходной части местного бюджета по итогам 2008-2010гг. обеспеченно по всем источникам.
Сравнительный анализ платежей в бюджет за 2008-2010 гг. показал рост доходной части местного бюджета на 33,5 млн. руб. в 2010 г по сравнению с 2009 годом, и на 78 млн. руб. по отношению к 2008 г (Рисунок 1).
Таким образом, был проведен сравнительный анализ налоговых отчислений поступивших в бюджет города.
Подводя итоги можно сказать, что доходная часть местного бюджета с каждым годом увеличивается, что говорит о стабильном экономическом состоянии города.
Налоговые поступления являются основным источником формирования бюджета. Следовательно, формирование бюджетов на прямую зависит от того, сколько и как вовремя собираются налоги и сборы.
Не смотря на увеличение темпов роста поступлений по многим налогам и выполнение плановых показателей более чем на 100% за эти годы, основной проблемой формирования бюджета федерации остаются постоянные неплатежи и низкая собираемость налогов.
По состоянию на 1 января 2011 года в ИФНС РФ по г. Находки числится задолженность по налоговым платежам в сумме 497,3 млн.руб., которая за последние годы не только не уменьшилась, но и возросла на 49,7 млн. руб., в 2010 году на 26 млн. руб., в 2008 году по отношению к базисному (Табл.2.2)
Табл. 2.2
Задолженность юридических лиц по городу Находка за 2008-2010 гг.
Задолженность |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение, базисное | ||||||
2009 |
2010 | |||||||||
Млн.руб |
Уд. Вес |
Млн.руб. |
Уд. Вес |
Млн.руб |
Уд. Вес |
Млн.руб |
% |
Млн.руб |
% | |
Федеральные налоги |
342,9 |
76,6 |
334,9 |
70,7 |
397,9 |
80,0 |
-8 |
-2,3 |
55 |
16,0 |
Региональные налоги |
74,7 |
16,7 |
103,8 |
21,9 |
63,1 |
12,7 |
29,1 |
3,90 |
-11,6 |
-15,5 |
Местные налоги |
13 |
2,9 |
16,9 |
3,6 |
16,5 |
3,3 |
3,9 |
30,0 |
3,5 |
26,9 |
Спец. режимы |
17 |
3,8 |
18 |
3,8 |
19,8 |
4,0 |
1 |
5,9 |
2,8 |
16,5 |
Всего |
447,7 |
100 |
473,7 |
100,0 |
497,3 |
100,0 |
26 |
5,8 |
49,7 |
11,1 |
Все три анализируемых периода по структуре идентичны: значительный удельный вес в составе задолженности занимает задолженность по федеральным налогам, которые составили 76,6 %, 70,7%, 80% в 2008,2009 и 2010 году соответственно. Удельный вес задолженности по региональным налогам составили в 2008 году – 16,7%, в 2009 – 21,9% и 12,7% в 2010 году. Наименьшая задолженность числится по местным налогам; 2,9 в 2008 году, 3,6% в 2009 году, 3,3% в 2010 году. Это объясняется тем, что в структуре поступлений налогов в консолидированный бюджет наибольший удельный вес приходится на федеральные налоги от 55% до 63%, а наименьший на местные от 10% до 13%.
Сумма задолженности по федеральным налогам снижается в 2009 году на 8 млн руб., а в 2010 опять повышается на 55 млн. руб. по отношению к 2008 году. Если в 2009 г. задолженность снизилась всего на 2,3% , то увеличивается она в 2010 г. уже на 16%.
Основной рост задолженности наблюдается по региональным (29,1 млн. руб.) и местным налогам (3,9 млн.руб.) в 2009 г 38,9% и 30% соответственно. В 2010 г. наблюдается снижение задолженности по региональным налогам на 11,6 млн. руб. или на 15,5% по сравнению с 2008 г. задолженность по местным налогам в 2010 г по отношению к 2008 г снизилась незначительно на 0,4 млн. руб., но в сравнении с базисным периодом эта задолженность увеличивается на 3,5 млн. руб. или на 26,9%.
Сумма задолженности по налоговым платежам со специальном режимом в 2009 году снижается на 1 млн. руб. или на 5,9% и вновь увеличивается в 2010 г. на 2,8 млн. руб. или на 16,2% в сравнении с базисным периодом.
Одной из причин роста задолженности является доначисление сумм налогов в результате налоговых проверок, и как следствие начисление пеней и штрафов. Так в 2008 г. в результате контрольной работы, проводимой инспекцией, общая дополнительно начисленная сумма составила 433 млн. руб., в 2009 г. – 443,6 млн. руб., в 2010 - 421,3 млн. руб. Значительная часть из этой суммы приходится на пени и налоговые санкции, а именно: пени в 2008 г начислено на сумму 159,3 млн. руб., в 2009 г - 108 млн. руб., в 2010 г. – 63,9; налоговых санкций в 2008 году начислено – 46М, в 2009 г. -103 млн. руб., в 2010г. – 101,7 млн. руб.
Процент взысканий в 2008 г. не достигается и половины и той суммы которая была начислена в ходе проверок – 42%. А в 2009-2010 гг. эти цифры еще ниже 9,7% и 21,5% и как следствие рост задолженности.
Как видно из таблицы (приложение Г) сумма, не начисленная предприятиями самостоятельно, составляет в 2008 г. 75,9 млн. руб., в 2009 г. – 76,3 млн. руб., в 2010 году 85,2 млн. руб. Своевременно не перечисленный налог составляет в 2008 г 151,8 млн. руб., в 2009 г. 156,3 млн. руб., в 2010 г. – 170,5 млн. руб.
В условиях неплатежей налоговой инспекцией проводится целенаправленная, повседневная работа по повышению собираемости налоговых платежей и сокращению задолженности. За 2008-2010гг. ИФНС РФ по г. Находке были приняты следующие меры, направленные на снижение задолженности в бюджет:
Эффективность снижения задолженности
по мерам принудительного
Таким образом, несмотря на некоторое повышение уровня поступлений в бюджет г. Находки, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости совершенствовать налоговую систему и налоговый контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.
Анализ показал, что одной из ключевых проблем для ИФНС РФ по г. Находка является проблема взыскания налогов доначисленным по результатам выездных и камеральных налоговых проверок. Для многих предприятий г. Находка суммы налоговых санкций, предъявляемых налоговом органом, являются непосильным налоговым бременем.
Сокращение объемов
В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развития института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
В качестве мероприятия по оптимизации налоговый нагрузки юридических ли, можно предложить правительству РФ пересмотреть условия предоставления налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита. В рамках, реализации данного мероприятия, возможно, рассмотреть следующее:
Рассмотрим возможность применения предложенного мероприятия для ИФНС РФ по г. Находка.
При реализации подложенного мероприятия ИФНС РФ по г. Находка могла бы применить отсрочку в уплате налоговых санкций по результатам налоговых проверок в отношении следующих юридических лиц:
Применение инвестиционного налогового кредита позволит указанным предприятиям значительно снизить текущую налоговую нагрузку. Единовременное изъятие столь крупных сумм из хозяйственного оборота значительно ухудшит их финансовое положение этих предприятий и фактически приведет к банкротству и прекращению деятельности, что в свою очередь в перспективе для бюджета может иметь более существенные налоговые последствия.
Другие мероприятия в области оптимизации налоговой системы должны включать:
Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка