Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могу превышать:
Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Следующие юридические лица освобождаются от уплаты налога:
Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прямых налогов, которые по своей сути являются налогами на доходы или имущество, и больше их уплачивает те, кто имеет больше доходов или имущества, косвенные налоги – это налоги на расходы и платят их больше тот, кто больше расходует, то есть налоги на потребление. Плательщиком таких налогов всегда являются конечный потребитель продукции, работ и услуг, покупая их по цене, в которую уже входит налог. Особенность этих налогов заключается в том, что перечисляет их в бюджет не тот, кто платит, а тот, кто собирает налоги с покупателей при продаже им товаров, производстве работ, оказания услуг, поэтому они называют косвенными.
К достоинствам косвенных налогов относится их фискальная выгода, которая выражается, в первых в том, что поскольку эти налоги падают, прежде всего, на широкое потребление то они весьма доходны для государства.
Во вторых косвенные налоги, поскольку содержаться в цене товара, платятся незаметно для потребителя. При этом теряется непосредственная связь между платежом налога и сознанием этого платежа.
Третье преимущество косвенных налогов связано с том, что косвенные налоги платятся во время покупки, то есть тогда, когда в кармане есть деньги и поэтому не должны сопровождаться недоимками, как это происходит с налогами на производстве (прямые налоги).
Удельный вес косвенных
налогов в общей системе должен
быть минимальным. В развитых странах
для косвенных налогов 33%. В развивающих
странах, в частности в России,
доля косвенных налогов 60% (основное
место в отечественной
С 2001 года к числу косвенных налогов относятся налог на добавленную стоимость ( далее НДС), акцизы.
НДС – молодой налог. Родиной НДС является Франция, где он был впервые предложен французским экономистом М. Лоре в 1954 году, и введен в 1958 году [39, c. 5].
В России НДС был впервые введен с 1 января 1992 года. Законом РФ «о налоге на добавленную стоимость» НДС является налогам федерального уровня. В настоящее время НДС является не только основным налогом, но и одним их ведущих налогов в налоговой системе РФ. Он финансирует доходную часть бюджета на 33%.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются индивидуальные предприниматели, организации – юридические лица по законодательству РФ, лица признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещение товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Не облагаются налогам отдельные медицинские товары и услуги, услуги по дошкольному воспитанию и образованию, некоторые ритуальные услуги, квартирная плата и т.д. перечень льготных товаров и услуг значителен и составляет свыше 40 позиций [31, c. 256].
В настоящее время действует 3 ставки:
Данный налог не является целевым.
Акцизы – один из самых первых налогов. Данный налог является федеральным налогам, введенным в нашей стране с 1 января 1992 года. Его доля в формировании бюджета 10%. Сумма акциза включается в цену товара и тариф [37, c. 81].
Если НДС облагаются все товары, то акцизы только узкий круг товаров т.е. подакцизные товары, а именно: спирт, спиртосодержащая продукция, пиво, алкогольная продукция, табачные изделия, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5кВт, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, прямогонный бензин.
В целях налогообложения
под прямогонным бензином понимается
бензиновые фракции, полученные в результате
переработки нефти, газового конденсата,
попутного нефтяного газа, природного
газа, горючих сланцев, угля и другого
сырья, а также продуктов их переработки,
за исключением бензина
Плательщиками налога являются индивидуальные предприниматели и организации, которые производят, реализуют и вводят подакцизный товар.
Учет начисленных и фактически поступивших налогов и других обязательных платежей трудоемок, Упрощение учета может быть достигнуто на основе автоматизации учетных операций и унификации форм учета и отчетности.
2.2 Анализ задолженности
и налоговых поступлений
Анализ поступлений
налогов, тенденций развития
На основании данных ИФНС по г. Находка проведем анализ налоговых платежей и других доходов юридических лиц в консолидированный бюджет города Находка по налоговым периодам.
В процессе анализа выявлено,
что поступление налоговых
В течении 2010 г. поступления всего по налоговым и неналоговым платежам с учетом страховых взносов составили 2 222,8 млн.руб., что выше платежей поступивших в 2009 г. на 4,1% или на 87,8 млн.руб., а в 2008 на 9,1% или на 186,2 млн.руб.
Наибольший удельный вес доходов консолидированного бюджета за все три периода занимает налог на прибыль организаций, который в 2008 г составил 44,3%, в 2009 г. – 62,1, в 2010 – 52,4%.
Увеличение темпов роста в 2010 и 2009 по сравнению с 2008 г. произошло практически по все видам налога.
Та же тенденция наблюдается по поступлению по страховым взносах, взимаемые по упрощенной системе ( в сравнении с 2008 г.): в 2009 г. -160,3%, 2010 – 243,8%.
Это связано как с увеличением налоговой базы некоторых плательщиков, так и с количеством таких плательщиков.
Тоже касается и единого налога на вмененный доход, который по сравнению с 2008 г. Составил в 2009 г. – 118%, а в2010 г -135,5%.
По некоторым видам дохода консолидированного бюджета города Находки наблюдается снижение поступлений в 2009-2010гг., по сравнению с 2008 годом.
По сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов темпы роста в 2009 г. Составили 41,4% в 2010 г. -13,7%.
Основной причиной такого снижении послужило снятие с налогового учета нескольких предприятий, поступление которых по данному платежу были весьма значительны, а также по снижению объемов добычи.
По акцизам на нефтепродукты в 2008 г. Поступления составили 11,8 млн. руб. или 0,6%, а в 2009 и 2010 гг. начисления отсутствовали, так как плательщиков нет.
Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также проводят активную работу по анализу налогооблагаемой базы и прогнозированию объемов поступления средств в бюджеты.
При анализе поступлений доходов в федеральный бюджет по платежам юридических лиц за 2008-2010гг. выявлено перевыполнение фактических поступлений в сравнении с планом (приложение В).
Как видно из таблицы планируемые показатели по поступлению налогов и сборов в федеральный бюджет по налоговым платежам и прочим поступлениям юридических лиц с учетом ЕСН за 2008 г.
Выполнены на 108% или поступления составили 715,8 млн. руб. при задании 662,3 млн. руб.
В 2009 г. планируемые показатели выполнены на 111,5% или составили 537,78млн. руб. при задании 482,3 млн. руб.
Не смотря на выполнение планируемых показателей, сумма поступлений 2009г. ниже поступлений в 2008 г на 178 млн. руб. В 2010 г. план выполнен на 121,3% или на 588 млн. руб., при задании 484,6 млн. руб.
Сумма поступлений 2010 г. выше суммы поступлений в 2009 году на 50,2 млн. руб., но ниже суммы поступлений 2008 г. на 172,8 млн.руб.
Однако выявлено не выполнение планируемых показателей по отдельным налогам.
Так в 2008 году поступления по акцизам на нефтепродукты составили 1,3 млн. руб. при задании 1,5 млн. руб. (или выполнение плана составило 86,7 %); по водному налогу поступления составили 1,5 млн. руб. при задании 3 млн. руб. ( план выполнен на 50%) В 2009 г план выполнен не в полном объеме по НДС (63%), ВБР ( 86%) и водному налогу (88,2%).
Не выполнение планового задания по некоторым видам налогов обусловлено неуплатой рядов плательщиков начисленных по срокам уплаты сумм налогов.
Основной причиной снижения поступлений по НДС послужило возмещение, а порядке возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов на другие налоги.
В 2009 году поступление сложилось
в сумме (-208,5) млн. руб. т.е. поступило
692,7 млн. руб. в том числе возвращено
на расчетные счета
За 2008 год поступления составили 132,7 млн. руб. т.е. поступило 600,3 млн. руб. в том числе произведено возвратов в сумме 467,6 млн. руб. Таким образом, в 2009 г. поступления снизились на 341,2 млн. руб.
По поступлениям налогам
на прибыль наблюдается
Рост поступлений обусловлен увеличением налоговой базы. Кроме того, возросла сумма поступлений по налогу на прибыль организаций с доходов, полученных в идее дивидендов от российских организаций иностранными организациями (на 45 млн. руб.)
В 2010 г наблюдается снижение поступлений по налогу на прибыль и сбору за пользование объектами ВБР.
По налогу на прибыль поступления снизились на 109,2 млн. руб.
Снижение обусловлено приостановкой деятельности некоторых плательщиков, а также передачей плательщиков на налоговой учет в другие инспекции.
Сбор за использование объектами ВБР снизились на 33,2 млн. руб. по причине снижения объемов добычи.
В 2008 году обеспеченно поступление налогов и сборов юридических лиц в местный бюджет в размере 202,8 млн. руб., плановое задание доведено в размере 197,4 млн. руб. или выполнение составило 102,7%.
В 2009 поступление в местный бюджет составили 247,3 млн. руб., плановое задание доведено в размере 240,5 млн. руб., или выполнение составило 102,8 %.
За 2010 г. инспекцией обеспеченно поступление налогов и сборов в местный бюджет в размере 280,8 млн. руб., при заданном плане 262,2 млн. руб., или выполнение составило 106,9%.
Выполнение планового задания по поступления налогов и сборов юридических лиц в местный бюджет за 2008-2010 гг. характеризуется данными, представленными в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Основные виды отчислений юридических лиц в местный бюджет города Находка за 2008-2010 гг.
Наименование поступлений |
2008 |
2009 |
2010 | ||||||
План |
Поступило |
% |
План |
Поступило |
% |
План |
Поступило |
% | |
Налог на землю |
95 |
97,7 |
102,8 |
121,3 |
123,1 |
101,5 |
126,3 |
133,8 |
105,9 |
ЕНВД |
97 |
97,6 |
100,6 |
112,9 |
115,2 |
102,0 |
130,6 |
132,2 |
101,2 |
Прочие поступления |
5,4 |
7,5 |
138,9 |
6,3 |
9,0 |
142,9 |
5,7 |
14,8 |
259,6 |
Всего по нал. пл. и др. доходам |
197,4 |
202,8 |
102,7 |
240,5 |
247,3 |
102,8 |
262,6 |
280,8 |
106,9 |
Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка