Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.

Файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.docx

— 96.05 Кб (Скачать)

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могу превышать:

  1. 0,3% - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков жилищным фондом и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства;
  2. 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного участка.

Следующие юридические лица освобождаются от уплаты налога:

  1. Организации и учреждения уголовно – исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. Организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов,  среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления их уставной деятельности;
  5. Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  6. Организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия (орошение, осушение, ведение кадастра) [1, c. 321].

Косвенные налоги – это  налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от прямых налогов, которые  по своей сути являются налогами на доходы или имущество, и больше их уплачивает те, кто имеет больше доходов или имущества, косвенные  налоги – это налоги на расходы  и платят их больше тот, кто больше расходует, то есть налоги на потребление. Плательщиком таких налогов всегда являются конечный потребитель продукции, работ и услуг, покупая их по цене, в которую уже входит налог. Особенность этих налогов заключается в том, что  перечисляет их в бюджет не тот, кто платит, а тот, кто собирает налоги с покупателей при продаже им товаров, производстве работ, оказания услуг, поэтому они называют косвенными.

К достоинствам косвенных  налогов относится их фискальная выгода, которая выражается, в первых в том, что поскольку эти налоги падают, прежде всего, на широкое потребление то они весьма доходны для государства.

Во вторых косвенные налоги, поскольку содержаться в цене товара, платятся незаметно для потребителя. При этом теряется непосредственная связь между платежом налога и  сознанием этого платежа.

Третье преимущество косвенных  налогов связано с том, что  косвенные налоги платятся во время  покупки, то есть тогда, когда в кармане  есть деньги и поэтому не должны сопровождаться недоимками, как это  происходит с налогами на производстве (прямые налоги).

Удельный вес косвенных  налогов в общей системе должен быть минимальным. В развитых странах  для косвенных налогов 33%. В развивающих  странах, в частности в России, доля косвенных налогов 60% (основное место в отечественной налоговой  системе).

С 2001 года к числу косвенных  налогов относятся налог на добавленную  стоимость ( далее НДС), акцизы.

НДС – молодой налог. Родиной  НДС является Франция, где он был  впервые предложен французским  экономистом М. Лоре  в 1954 году, и  введен в 1958 году [39, c. 5].

В России НДС был впервые  введен с 1 января 1992 года. Законом РФ «о налоге на добавленную стоимость» НДС является налогам федерального уровня. В настоящее время НДС  является не только основным налогом, но и одним их ведущих налогов  в налоговой системе РФ. Он финансирует  доходную часть бюджета на 33%.

НДС представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога на добавленную  стоимость являются индивидуальные предприниматели, организации –  юридические лица по законодательству РФ, лица признаваемые плательщиками  НДС в связи с перемещение товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Не облагаются налогам  отдельные медицинские товары и  услуги, услуги по дошкольному воспитанию и образованию, некоторые ритуальные услуги, квартирная плата и т.д. перечень льготных товаров и услуг значителен и составляет свыше 40 позиций [31, c. 256].

В настоящее время действует 3 ставки:

  1. 0% - применяется для экспорта товара;
  2. 10% -  устанавливается для 4 групп товаров: некоторые товары детского ассортимента, продукты питания (крупяные, молочные, мясные, рыбные – за исключением деликатесов) медицинские товары, печатные издания, за исключением рекламы;
  3. 18% - все остальные товары

Данный налог не является целевым.

Акцизы – один из самых  первых налогов. Данный налог является федеральным налогам, введенным  в нашей стране с 1 января 1992 года. Его доля в формировании бюджета 10%. Сумма акциза включается в цену товара и тариф [37, c. 81].

Если НДС облагаются все  товары, то акцизы только узкий круг товаров т.е. подакцизные товары, а именно: спирт, спиртосодержащая продукция, пиво, алкогольная продукция, табачные изделия, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5кВт, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, прямогонный бензин.

В целях налогообложения  под прямогонным бензином понимается бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого  сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Плательщиками налога являются индивидуальные предприниматели и  организации, которые производят, реализуют  и вводят подакцизный товар.

Учет начисленных и  фактически поступивших налогов  и других обязательных платежей трудоемок, Упрощение учета может быть достигнуто на основе автоматизации учетных  операций и унификации форм учета  и отчетности.

 

2.2 Анализ задолженности  и налоговых поступлений юридических  лиц

 Анализ поступлений  налогов, тенденций развития налогооблагаемой  базы и составляющих ее элементов  и на ее основе прогнозирование  объемов поступлений платежей  в бюджет является важнейшей  задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех  уровнях управления.

На основании данных ИФНС по г. Находка проведем анализ налоговых платежей и других доходов юридических лиц в консолидированный бюджет города Находка по налоговым периодам.

В процессе анализа выявлено, что поступление налоговых платежей за  2009 г. В консолидированный  бюджет г. Находка с учетом ЕСН, зачисляемых  в федеральный бюджет составили 2 135 млн. руб., что выше платежей поступивших в 2008 г на 4,8% или на 98,4 млн. руб. (приложение Б)

В течении 2010 г. поступления всего по налоговым и неналоговым платежам с учетом страховых взносов составили 2 222,8 млн.руб., что выше платежей поступивших в 2009 г. на 4,1% или на 87,8 млн.руб., а в 2008 на 9,1% или на 186,2 млн.руб.

Наибольший удельный вес  доходов консолидированного бюджета  за все три периода занимает налог  на прибыль организаций, который  в 2008 г составил 44,3%, в 2009 г. – 62,1, в 2010 – 52,4%.

Увеличение темпов роста  в 2010 и 2009 по сравнению с 2008 г. произошло  практически по все видам налога.

Та же тенденция наблюдается  по поступлению по страховым взносах, взимаемые по упрощенной системе  ( в сравнении с 2008 г.): в 2009 г. -160,3%, 2010 – 243,8%.

Это связано как с увеличением  налоговой базы некоторых плательщиков, так и с количеством таких  плательщиков.

Тоже касается и единого  налога на вмененный доход, который  по сравнению с 2008 г. Составил в 2009 г. – 118%, а в2010 г -135,5%.

По некоторым видам  дохода консолидированного бюджета  города Находки наблюдается снижение поступлений в 2009-2010гг., по сравнению  с 2008 годом.

По сбору за пользование  объектами водных биологических  ресурсов темпы роста в 2009 г. Составили 41,4% в 2010 г. -13,7%.

Основной причиной такого снижении послужило снятие с налогового учета нескольких предприятий, поступление которых по данному платежу были весьма значительны, а также по снижению объемов добычи.

По акцизам на нефтепродукты  в 2008 г. Поступления составили 11,8 млн. руб. или 0,6%, а в 2009 и 2010 гг. начисления отсутствовали, так как плательщиков нет.

Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также  проводят активную работу по анализу  налогооблагаемой базы и прогнозированию  объемов поступления средств в бюджеты.

При анализе поступлений  доходов в федеральный бюджет по платежам юридических лиц за 2008-2010гг. выявлено перевыполнение фактических  поступлений  в сравнении с  планом  (приложение В).

Как видно из таблицы планируемые  показатели по поступлению налогов  и сборов  в федеральный бюджет по налоговым платежам и прочим поступлениям юридических лиц с учетом ЕСН  за 2008 г.

Выполнены на 108% или поступления  составили 715,8 млн. руб. при задании 662,3 млн. руб.

В 2009 г. планируемые показатели выполнены на 111,5% или составили 537,78млн. руб. при задании 482,3 млн. руб.

Не смотря на выполнение планируемых показателей, сумма  поступлений 2009г. ниже поступлений  в 2008 г на 178 млн. руб. В 2010 г. план выполнен на 121,3% или на 588 млн. руб., при задании 484,6 млн. руб.

Сумма поступлений 2010 г. выше суммы поступлений в 2009 году на 50,2 млн. руб., но ниже суммы поступлений 2008 г. на 172,8 млн.руб.

Однако выявлено не выполнение планируемых показателей по отдельным  налогам.

Так в 2008 году поступления  по акцизам на нефтепродукты составили 1,3 млн. руб. при задании 1,5 млн. руб. (или  выполнение плана составило 86,7 %); по водному налогу поступления составили 1,5 млн. руб. при задании 3 млн. руб. ( план выполнен на 50%) В 2009 г план выполнен не в полном объеме по НДС (63%), ВБР ( 86%) и водному налогу (88,2%).

Не выполнение планового  задания по некоторым видам налогов  обусловлено неуплатой рядов  плательщиков начисленных по срокам уплаты сумм налогов.

Основной причиной снижения поступлений по НДС послужило  возмещение, а порядке возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов на другие налоги.

В 2009 году поступление сложилось  в сумме (-208,5) млн. руб. т.е. поступило 692,7 млн. руб. в том числе возвращено на расчетные счета налогоплательщиков 901,2 млн. руб.

За 2008 год поступления  составили 132,7 млн. руб. т.е. поступило 600,3 млн. руб. в том числе произведено  возвратов в сумме 467,6 млн. руб. Таким  образом, в 2009 г. поступления снизились  на 341,2 млн. руб.

По поступлениям налогам  на прибыль наблюдается значительный рост с 233,2 млн. руб. до 399,8 млн. руб., или  на 166,6 млн. .руб. т.е в 1,7 раза.

Рост поступлений обусловлен увеличением налоговой базы. Кроме  того, возросла сумма поступлений  по налогу на прибыль организаций  с доходов, полученных в идее дивидендов от российских организаций иностранными организациями (на 45 млн. руб.)

В 2010 г наблюдается снижение поступлений по налогу на прибыль  и сбору за пользование объектами  ВБР.

По налогу на прибыль поступления  снизились на 109,2 млн. руб.

Снижение обусловлено  приостановкой деятельности некоторых  плательщиков, а также передачей  плательщиков на налоговой учет в  другие инспекции.

Сбор за использование  объектами ВБР снизились на 33,2 млн. руб.  по причине снижения объемов  добычи.

В 2008 году обеспеченно поступление  налогов и сборов юридических  лиц в местный бюджет в размере 202,8 млн. руб., плановое задание доведено в размере 197,4 млн. руб. или выполнение составило 102,7%.

В 2009 поступление в местный  бюджет составили 247,3 млн. руб., плановое задание доведено в размере 240,5 млн. руб., или выполнение составило 102,8 %.

За 2010 г. инспекцией обеспеченно  поступление налогов и сборов в местный бюджет в размере 280,8 млн. руб., при заданном плане 262,2 млн. руб., или выполнение составило 106,9%.

Выполнение планового  задания по поступления налогов  и сборов юридических лиц в  местный бюджет за 2008-2010 гг. характеризуется  данными, представленными в таблице 2.1

 

Таблица  2.1 - Основные виды отчислений юридических лиц в местный бюджет города Находка за 2008-2010 гг.

Наименование поступлений

2008

2009

2010

План

Поступило

%

План

Поступило

%

План

Поступило

%

Налог на землю

95

97,7

102,8

121,3

123,1

101,5

126,3

133,8

105,9

ЕНВД

97

97,6

100,6

112,9

115,2

102,0

130,6

132,2

101,2

Прочие поступления

5,4

7,5

138,9

6,3

9,0

142,9

5,7

14,8

259,6

Всего по нал. пл. и др. доходам

197,4

202,8

102,7

240,5

247,3

102,8

262,6

280,8

106,9

Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка