Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.

Файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.docx

— 96.05 Кб (Скачать)

 

  В 2010 год в бюджеты  всех уровней поступило налогов  и других обязательных платежей 164110 тыс. руб., за аналогичный период  прошлого года поступило 114190 тыс.  руб. Рост составил 49920 тыс. руб. (1,44 раза).

Кроме того, в 2010 году поступило в страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования 148342 тыс. руб. Всего за 2010 год инспекцией Министерства России по налогом и сборам по г. Находке было собрано 312452 тыс. руб.

Структура поступлений налоговых  платежей представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Анализ Динамики поступления  налоговых платежей за 2009-2010гг., тыс.руб.

 

Поступило

Рост (+), снижение (-)

Удельный вес к общей  сумме поступлений %

 

2009

В том числе живыми деньгами

2010

В том числе живыми деньгами

2009-2010 

В том числе живыми деньгами

2009

2010

Всего, в том числе:

114190

99495

164110

164110

+49920

64615

100

100

Налог на прибыль

5248

2172

9546

9546

+4298

7374

4,6

5,8

НДС

21168

21168

25308

25308

+4140

4140

18,5

15,4

Подоходный налог с  физ. лиц  удерживаемый предприятием

34508

34508

69992

69992

+35484

35484

30,2

42,6

Платежи за использование  недрами

5062

5062

13087

13087

+8025

8025

4,4

8,0

Налог на имущество

12464

5296

13072

13072

+608

7776

10,9

8,0

Местные налоги

15207

11020

5794

6794

-9413

-4226

13,3

3,5

Прочие

20533

20269

27311

27311

+6778

7042

18,0

14,6


       В общей  сумме поступлений основными  платежами являются: подоходный  налог – удельный вес 42,6 % и  НДС – удельный вес – 15,4 %.

 

1.3 Организационная  структура и органы управления

Структурная и штатная численность городской налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда.

На сегодняшний день  в ее состав входят руководитель, четыре заместителя руководителя, которые  курируют группы отделов, начальники отделов, главные государственные налоговые  инспектора, старшие налоговые инспектора, государственные налоговые инспектора, специалисты 1 категории, работники  бухгалтерии и вспомогательного аппарата. (приложение 1)

Руководитель инспекции, его заместители назначаются  и освобождаются от должности  руководителем вышестоящей налоговой  инспекции.

Прием и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции  производится ее руководителем. Он несет  персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение  их квалификации. Городская налоговая  инспекция является юридическим  лицом. Имеет свой текущий счет и  печать.

Его структурная схема  включает шестнадцать управлений, два  самостоятельных отдела и главный  научно-вычислительный центр.

 Высшую ступеньку в  иерархии налоговых органов занимает  центральный аппарат Министерства  по налогам и сборам РФ. Городская налоговая инспекция непосредственно контролирует полноту и своевременность внесения налоговых платежей, правильность начисления налогов. Краевые, областные решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций. На них возлагаются: организация работы нижестоящих налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах; обобщение и анализ отчетов госналогинспекцией о проделанной работе, организация взаимодействия налоговых органов с другими правоохранительными органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей и т.д.

Таблица 1.4 - Структура ИФНС г. Находка по Приморскому краю за 2010 год.

Отделы инспекции

Численность

  1. Руководство

-начальник

-заместитель начальника

-заместитель начальника  инспекции 

- начальник отдела информационных  технологий

 

1

4

1

1

  1. Отделы инспекции
 
  1. Отдел общего обеспечения

5

  1. Отдел финансового обеспечения

5

  1. Юридический отдел

5

  1. Отдел регистрации и учета налогоплательщикам

7

  1. Отдел работы с налогоплательщиками

9

  1. Отдел информационной технологий

4

  1. Отдел ввода и обработки данных

6

  1. Отдел учета, отчетности и анализа

5

  1. Отдел урегулирования задолженности

9

  1. Отдел камеральных проверок

20

  1. Отдел выездных проверок

10

  1. Отдел оперативного контроля

5

  1. Отдел налогового аудита

5

Итого:  предельная численность

100

Численность персонала по обслуживанию зданий, в т.ч.

-водители

-уборщицы

-рабочие по обслуживанию  зданий

13

6

2

2

Общая численность инспекции

114


      Городская налоговая инспекция непосредственно контролирует полноту и своевременность внесения налоговых платежей, правильность начисления налогов. Краевые, областные решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций. На них возлагаются: организация работы нижестоящих налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах; обобщение и анализ отчетов госналогинспекцией о проделанной работе, организация взаимодействия налоговых органов с другими правоохранительными органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ  налоговых поступлений юридических  лиц по г. Находка

    1. Виды налоговых поступлений юридических лиц

 

По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество (прямая форма обращения). Они взимаются с конкретного физического лица. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности [45, с. 12].

Прямые налоги трудно перенести  на потребителя. Из них легче всего  дело обстоит с налогами на землю  и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

К числу прямых налогов, уплачиваемых юридическими лицами, относиться: страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, налог на прибыль организации, налог на игорный бизнес, налог на имущество, налог на имущество организации, транспортный налог, налог на землю [14, с. 13].

Плательщиками налогов признаются лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые  индивидуальными  предпринимателями), а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой. Если налогоплательщик одновременно относиться к нескольким категориям, он исчисляет  и  уплачивает налог по всем основаниям.

Объектом  налогообложения  являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых являются выполнение работ, оказание услуг. Указанные выплаты  и вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном налоговом периоде.

Не признаются объектом налогообложения  выплаты, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами  РФ, и вознаграждения, начисленные  в пользу физических лиц являющихся иностранными гражданами  и лицами без гражданства, в связи с  осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказания услуг.

Налоговая база налогоплательщиков – юридических лиц определяется как сумма выплат и иных вознаграждений (начисленный фонд заработной платы), начисленных налогоплательщиками  за налоговый период в пользу физических лиц в денежной или натуральной  форме. При определении налоговой  базы учитываются любые выплаты, вне зависимости от формы, в которой  осуществлялись данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или  иных прав), предназначенных для  физического лица  - работника, в  том числе коммунальных услуг, питания  отдыха, обучения в его интересах. При расчете налоговой базы в  натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) она учитывается в  стоимостном выражении по рыночным ценам с учетом НДС и акцизов  на день их получения работником. Налоговая  база определяется отдельно по каждому  работнику ежемесячно нарастающим  итогом с начала календарного года.

Определенным категориям работодателей предоставляются  налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога. Для этих категорий страхователей. В частности:

15,8% от базы для начисления страховых взносов

  • для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

14% от базы для начисления страховых взносов

  • для организаций и ИП, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
  • для организаций и ИП, применяющих УСН, либо уплачивающих ЕНВД; для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам — инвалидам, в отношении выплат в пользу инвалида;
  • для общественных организаций инвалидов и созданных ими организаций при соблюдении определенных Законом условий;
  • для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных и других социальных целей;

10,3% от базы для начисления страховых взносов

  • для организаций и ИП, применяющих ЕСХН.

Ставки налога устанавливаются  в зависимости от вида деятельности плательщика и величины дохода на каждого работника. Основные ставки страховых взносов: Пенсионный фонд – 26%; Фонд социального страхования  – 2,9%; Фонд обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет – 3,1%; Фонд обязательного медицинского страхования в территориальный бюджет – 2%. Итого Страховые взносы составляют 34%.

Сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет и  каждый фонд и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы [23, с. 258].

Налог на прибыль организации  – федеральный налог, введен  с 1992 года. Данный налог  играет существенную роль в экономике финансах любого государства.

Налог на прибыль организации  является тем налогам, с помощью  которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах.

Плательщиками налога на прибыль  организаций являются российские организации, иностранные организации, которые  осуществляют предпринимательскую  деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.

Не являются плательщиками  налога на прибыль организации, перешедшие на уплату единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, организации  игорного бизнеса и организации  – плательщики единого сельскохозяйственного  налога.

Объектом налогообложения  является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских и иностранных  организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через  постоянные представительства, такой прибылью признаются  полученный доход, уменьшенный на величину произведенных  расходов [4, c. 32].

Для иностранных организаций, получающих доход от источников в  РФ, не осуществляющих деятельность через  постоянные представительства в  РФ, такой прибылью признается полученный доход от источников в РФ [4, c. 34].

При определении доходов  из них исключаются суммы налога, предъявленные в соответствие с  Налоговым Кодексом РФ налогоплательщиком покупателю товаров (НДС и акцизов).

Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка