Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.

Файлы: 1 файл

САМ ОТЧЕТ.docx

— 96.05 Кб (Скачать)

 

Задачами написания данного  отчета являются:

  • исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
  •   рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
  • изучить особенности налогообложения юридических лиц;
  • провести анализ действующей налоговой системы;
  • предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.

Объектом исследования данной работы является Межрайонная Инспекция  Федеральной Налоговой Службы по Приморскому краю  г.Находка.

Предмет исследования –  методики и формы налогообложения  юридических лиц и пути их оптимизации.

Структурно данная работа состоит из двух частей, а именно: введения, вводной части, аналитической  части (анализ налогообложения юридических  лиц), заключения, списка использованных источников и приложения.

В процессе подготовки отчетной работы использовались нормативные  акты, законы (кодекс НК РФ 1 – 2 части), аналитические записки, правовой помощник консультант, газеты и статистические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика исследуемой организации

1.1 Роль налогов в формировании  финансов государства, их сущность  и функции

Финансовое обеспечение  всех уровней бюджета – федерального, субъектов Федерации, местного –  осуществляется за счет разных видов  государственных доходов.

Основным видом государственных  доходов являются налоги, поскольку  они дают наибольшую часть поступлений  денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики.

Обязанность уплаты налогов  и сборов закреплена в Конституции  РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции  РФ каждый гражданин  обязан уплачивать законом установленные налоги и  сборы. Законы, устанавливающие новые  налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, не имеют обратной силы [25, с. 51].

Развитие этих положений  содержатся в принятых Государственной  Думой налоговых законах, основным из которых является Налоговый Кодекс РФ. Цель принятие Налогового Кодекса  является укрепление законности в области  налогового права.

Существуют и другие источники  налогового права:

  • указы Президента РФ;
  • постановление Правительства РФ;
  • приказы и инструкции министерства и других центральных органов;
  • решение органов местного самоуправления, имеющие другие нормативные значения.

Кроме нормативных актов  в правоприменительной практики в области управления налогами используются акты ненормативного характера. К ним относятся акты, которые не содержат правовых норм общего характера, т.е. являются актами индивидуального применения.

В налоговых законах и  подзаконных нормативных актах  изложены не только нормы, закрепляющие права, обязанности и ответственность  участников налоговых правоотношений, но и теоретических положения  налогового законодательства и практика его применения. Все это в совокупности составляет единое целое налогового права.

Таким образом, совокупность  нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые органы, составляет систему налогового законодательства.

Правовая наука придает  огромное значение определению «налог». Современное российское законодательства дает определение налога в Налоговом  кодексе РФ.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных  образований.

Налоги формируют необходимую  финансовую базу для операций государства  в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий  создают возможность целенаправленного  государственного воздействия на темпы  и пропорции накопления общественного  капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос [26, с. 24]. 

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается  на материальную основу, которую воплощают, прежде всего налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта.

В налогах переплетаются  проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также  вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Средневековый философ и  богослов Фома Аквинский называл  их «дозволенной формой грабежа». В  конце 17 века классик политэкономии  Адам Смит говорил, о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак  не рабства, а свободы. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той которую оставляют им. В 1789 году американский политический деятель и ученый Б. Франклин сказал, что «В этом мире ни в чем нельзя быть  твердо уверенным за исключением, смерти и налогов» [21, с. 8].

Экономическая сущность налогов  характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства  с юридическими и физическими  лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначения – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог не может рассматриваться в качестве социально-экономической категории с присущими ему функциями – фискальной, распределительной, стимулирующей и контрольной.

С помощью первой формируется  государственный бюджет. Изымается  часть доходов предприятий и  граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той  части  непроизводственной сферы, которая  не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры –  библиотеки, архивы и др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная  наука, театры, музеи, и многие учебные  заведения и т.п.

Сущность второй функции  заключается в распределении  части прибыли предприятий и  предпринимателей, доходов граждан, направляя их на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие отрасли с  длительным сроком окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Важную роль играет функция, без которой в экономики, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись – контрольная. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Указанное разграничение  функций налоговой системы носит  условный характер, так как все  они переплетаются и осуществляются одновременно.

 

1.2 История создания  и развития ИФНС в г. Находка по Приморскому краю

Приказом Минфина 21 февраля 1990 года №12а с 1 июля 1990 года создается  Государственная налоговая инспекция  по Приморскому краю  и начинает работу Госналогинспекция по г. Находке.

В 1999 году краевая инспекция  преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам, а  по г.Находка  преобразовано Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г. Находке.

Основными задачами налоговой  службы являются:

  • учет налогоплательщиков (по категориям, территории, видам налогообложения, роду деятельности);
  • учет поступления налогов (по категориям, территории, видам налогообложения, роду деятельности);
  • анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам;
  • информирование органов власти о поступлении налогов (республиканских, местных);
  • совершенствование функционирования системы налогообложения (законодательная инициатива, методические разработки, информационное обеспечение, взаимодействие с органами власти в части исполнения налогового законодательства);
  • информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснение им системы налогообложения.

Основная цель системы  управления налогообложением состоит  в оптимальном и эффективном  развитии экономики посредством  взаимодействия на объекты управления: госпредприятия, акционерные общества (АО), малые предприятия, население  и т.д. со стороны субъекта управление – государства в лице налоговой  службы – системой установленных  законодательством налогов. На налоговом учете инспекции состоит 686 предприятий, из них активных – 28, в том числе филиалов 111. Рассматривая в динамике количество предприятий состоящих на налоговом учете видно, что общее количество предприятий увеличилось, и также увеличилось количество предприятий, ликвидированных по решению суда и филиалов на территории г. Находки.

Таблица 1.1- Предприятия, состоящие  на налоговом учете в г. Находке,

2008-2010гг.

 

2008

2009

2010

Всего на налоговом учете

650

664

686

Из них ликвидировано  судом

115

127

160

Итого активных ( всего за минусом ликвидированных)

535

537

528

Из них филиалы не самостоятельные

69

93

111

Итого самостоятельных предприятий

466

444

417


 

Изменился качественный состав предприятий: уменьшилось число  акционерных обществ, государственных  предприятий, индивидуальных частных  предприятий; увеличилось количество обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных учреждений. Изменение качественного состава повлекло снижение налоговых поступлений и начислений налоговых  платежей, так как крупные акционерные общества в результате реорганизаций распались на более мелкие, а затем перешли работать в качестве частных предпринимателей.

 

 

Таблица 1.2

Количество предприятий, состоящих на налоговом учете  г.Находке,

2008-2010 гг.

 

2008

2009

2010

Акционерное общество закрытого  типа, товарищества с ограниченной ответственностью

70

60

56

Акционерное общество открытого  типа

22

18

12

Государственные предприятия

15

11

8

Государственные учреждения

25

26

26

Другие некоммерческие организации

1

0

1

Закрытые акционерные  общества

18

14

9

Индивидуальные ( семейные) частные предприятия

26

15

1

Крестьянские (фермерские) хозяйства

65

64

42

Муниципальные предприятия

13

10

10

Муниципальные учреждения

61

64

66

Объединения (союзы, ассоциации) крестьянских (фермерских) хозяйств

1

1

1

Общества с ограниченной ответственностью

113

130

154

Общественные и религиозные  организации

23

24

24

Потребительские общества и  производственные кооперативы

3

2

2

Учреждения общественных и религиозных организаций

1

1

1

Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка