Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
Задачами написания данного отчета являются:
исследовать роль налогов в формирование финансов государства;
рассмотреть основные виды налогов, взимаемые с юридических лиц;
изучить особенности налогообложения юридических лиц;
провести анализ действующей налоговой системы;
предложить мероприятия по совершенствованию налоговой системы РФ.
Задачами написания данного отчета являются:
Объектом исследования данной работы является Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы по Приморскому краю г.Находка.
Предмет исследования – методики и формы налогообложения юридических лиц и пути их оптимизации.
Структурно данная работа состоит из двух частей, а именно: введения, вводной части, аналитической части (анализ налогообложения юридических лиц), заключения, списка использованных источников и приложения.
В процессе подготовки отчетной работы использовались нормативные акты, законы (кодекс НК РФ 1 – 2 части), аналитические записки, правовой помощник консультант, газеты и статистические данные.
1 Общая характеристика исследуемой организации
1.1 Роль налогов в формировании
финансов государства, их
Финансовое обеспечение
всех уровней бюджета –
Основным видом
Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан уплачивать законом установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не имеют обратной силы [25, с. 51].
Развитие этих положений содержатся в принятых Государственной Думой налоговых законах, основным из которых является Налоговый Кодекс РФ. Цель принятие Налогового Кодекса является укрепление законности в области налогового права.
Существуют и другие источники налогового права:
Кроме нормативных актов в правоприменительной практики в области управления налогами используются акты ненормативного характера. К ним относятся акты, которые не содержат правовых норм общего характера, т.е. являются актами индивидуального применения.
В налоговых законах и подзаконных нормативных актах изложены не только нормы, закрепляющие права, обязанности и ответственность участников налоговых правоотношений, но и теоретических положения налогового законодательства и практика его применения. Все это в совокупности составляет единое целое налогового права.
Таким образом, совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые органы, составляет систему налогового законодательства.
Правовая наука придает огромное значение определению «налог». Современное российское законодательства дает определение налога в Налоговом кодексе РФ.
Налог – это обязательный,
индивидуально безвозмездный
Налоги формируют необходимую
финансовую базу для операций государства
в экономической сфере. Сама структура,
масштабы и методы налоговых изъятий
создают возможность
Налоги являются наиболее
древним экономическим
В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.
Средневековый философ и богослов Фома Аквинский называл их «дозволенной формой грабежа». В конце 17 века классик политэкономии Адам Смит говорил, о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той которую оставляют им. В 1789 году американский политический деятель и ученый Б. Франклин сказал, что «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным за исключением, смерти и налогов» [21, с. 8].
Экономическая сущность налогов
характеризуется денежными
С помощью первой формируется государственный бюджет. Изымается часть доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры – библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи, и многие учебные заведения и т.п.
Сущность второй функции заключается в распределении части прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя их на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие отрасли с длительным сроком окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Важную роль играет функция,
без которой в экономики, базирующейся
на товарно-денежных отношениях, нельзя
обойтись – контрольная. Здесь речь
идет главным образом о финансово-
Указанное разграничение
функций налоговой системы
1.2 История создания и развития ИФНС в г. Находка по Приморскому краю
Приказом Минфина 21 февраля
1990 года №12а с 1 июля 1990 года создается
Государственная налоговая
В 1999 году краевая инспекция преобразована в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а по г.Находка преобразовано Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г. Находке.
Основными задачами налоговой службы являются:
Основная цель системы управления налогообложением состоит в оптимальном и эффективном развитии экономики посредством взаимодействия на объекты управления: госпредприятия, акционерные общества (АО), малые предприятия, население и т.д. со стороны субъекта управление – государства в лице налоговой службы – системой установленных законодательством налогов. На налоговом учете инспекции состоит 686 предприятий, из них активных – 28, в том числе филиалов 111. Рассматривая в динамике количество предприятий состоящих на налоговом учете видно, что общее количество предприятий увеличилось, и также увеличилось количество предприятий, ликвидированных по решению суда и филиалов на территории г. Находки.
Таблица 1.1- Предприятия, состоящие на налоговом учете в г. Находке,
2008-2010гг.
2008 |
2009 |
2010 | |
Всего на налоговом учете |
650 |
664 |
686 |
Из них ликвидировано судом |
115 |
127 |
160 |
Итого активных ( всего за минусом ликвидированных) |
535 |
537 |
528 |
Из них филиалы не самостоятельные |
69 |
93 |
111 |
Итого самостоятельных предприятий |
466 |
444 |
417 |
Изменился качественный состав предприятий: уменьшилось число акционерных обществ, государственных предприятий, индивидуальных частных предприятий; увеличилось количество обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных учреждений. Изменение качественного состава повлекло снижение налоговых поступлений и начислений налоговых платежей, так как крупные акционерные общества в результате реорганизаций распались на более мелкие, а затем перешли работать в качестве частных предпринимателей.
Таблица 1.2
Количество предприятий, состоящих на налоговом учете г.Находке,
2008-2010 гг.
2008 |
2009 |
2010 | |
Акционерное общество закрытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью |
70 |
60 |
56 |
Акционерное общество открытого типа |
22 |
18 |
12 |
Государственные предприятия |
15 |
11 |
8 |
Государственные учреждения |
25 |
26 |
26 |
Другие некоммерческие организации |
1 |
0 |
1 |
Закрытые акционерные общества |
18 |
14 |
9 |
Индивидуальные ( семейные) частные предприятия |
26 |
15 |
1 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
65 |
64 |
42 |
Муниципальные предприятия |
13 |
10 |
10 |
Муниципальные учреждения |
61 |
64 |
66 |
Объединения (союзы, ассоциации) крестьянских (фермерских) хозяйств |
1 |
1 |
1 |
Общества с ограниченной ответственностью |
113 |
130 |
154 |
Общественные и религиозные организации |
23 |
24 |
24 |
Потребительские общества и производственные кооперативы |
3 |
2 |
2 |
Учреждения общественных и религиозных организаций |
1 |
1 |
1 |
Информация о работе Анализ налоговых поступлений юридических лиц по г. Находка