Анализ экономической эффективности специализации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть экономическую эффективность специализации предприятия.
Задачи работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть понятие и сущность специализации производства, а так же формы специализации производства
2. Раскрыть содержание экономической эффективности специализации производства
3. На данных предприятия ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций» проанализировать экономическую эффективность специализации производства определенного вида продукции.

Оглавление

Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ 4
1.1. Понятие специализации производства. 4
1.2. Формы и показатели специализации производства 8
1.3. Организационные основы специализации производства 10
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»……………………………..
2.1 Месторасположение, краткая характеристика ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций» …………………………………………………………….

2.2. Факторы экономической эффективности 18
Глава 3. Анализ экономической эффективности специализации предприятия 22
3.1. Характеристика предприятия 22
3.2. Анализ экономической эффективности специализации предприятия 23
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

Оглавление курсовая по эк орг.docx

— 72.90 Кб (Скачать)

     • организацию на современном технологическом  уровне централизованного производства заготовок, деталей, узлов, инструмента  и других изделий массового межотраслевого и отраслевого применения на специализированных предприятиях и в цехах;

     • создание специализированных предприятий  для централизованного ремонта оборудования;

     • внедрение стандартизованных и  унифицированных деталей и узлов машин с целью создания условий для специализации в тех отраслях машиностроения, где преобладают методы мелкосерийного и индивидуального производства;

     • рациональное формирование новых отраслей и производств, способствующих наибольшей экономии затрат общественного труда;

     • расчеты капиталовложений на развитие специализации производства;

     • расчеты экономической эффективности  повышения уровня предметной, подетальной  и технологической специализации, а также развития специализации вспомогательных производств.[8]

     Развитие  и углубление специализации в  промышленности предопределяет расширение производственного кооперирования, которое осуществляется на основе планов кооперированных поставок. Главная задача планирования кооперирования состоит в установлении наиболее рациональных производственных связей между предприятиями, отраслями и экономическими районами, в особенности максимального использования имеющихся производственных мощностей и получения продукции с минимальными общественными издержками.

     Большое внимание при этом уделяется расширению прямых производственных связей между предприятиями (объединениями). 
 

     2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»

2.1 Месторасположение,  краткая характеристика ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций»

 

     Открытое акционерное общество «Мелеузовский завод металлоконструкций» место нахождения и почтовый адрес: 453854, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Мелеуз, ул. 50 лет ВЛКСМ, 55.

     Дата  государственной регистрации общества: 14 августа 2007г.

     Номер свидетельства о государственной  регистрации эмитента: серия 02 №005289301.

     Основной  государственный регистрационный  номер (ОГРН): 1070263000500.

     Дата  внесения записи в Единый государственный  реестр юридических лиц: 14 августа 2007г.

     Идентификационный номер налогоплательщика: 0263012870.

     Контактный  телефон: (34764) 4-20-36

     Факс: (34764) 4-13-66

     Адрес электронной почты: metakon05@mail.ru

     Количество  акционеров, зарегистрированных в реестре, в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих  право на участие в годовом  общем собрании: 2 лица.

     Доля  государства в уставном капитале общества и специальное право («золотая акция») на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований в управлении эмитентом  доля уставного капитала эмитента, находящаяся в государственной (федеральной, субъектов Российской Федерации), муниципальной собственности и специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в управлении эмитентом ("золотая акция") отсутствует.

     Информация  о реестродержателе общества. Полное фирменное наименование организации, осуществляющей ведение реестра владельцев именных ценных бумаг: Открытое акционерное общество «Мелеузовский завод металлоконструкций».

       Информация об аудиторе общества: полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью фирма «ДДМ-Аудит». Сокращенное фирменное наименование: ООО фирма «ДДМ-Аудит».

Место нахождения: 450098, РБ, г. Уфа, ул. Российская 98/2

Тел.: (3472)770347

       Размер уставного капитала эмитента: 26 803 334 (двадцать шесть миллионов восемьсот три тысячи триста тридцать четыре) рубля

     Общее количество акций: 26 803 334 штук акций обыкновенных именных бездокументарных. Номинальная стоимость: 1 рубль каждая.

2.2 Положение  общества в отрасли.

     Сегодня предприятие  является предприятием с развитой инфраструктурой, оснащенное    оборудованием, способным выпускать новые виды оснасток и опалубок для изготовления железобетона. Завод имеет богатый опыт – более 30 лет  и широкую зону обеспечения  металлическими формами, нестандартным оборудованием, закладными деталями и различными металлоконструкциями заводов ЖБИ. Предприятие обладает рядом производств, среди которых: кузнечнопрессовое, заготовительно-штамповочное, механосборочное, сварочное, антикоррозионное методом термодиффузионного оцинкования. На данный момент ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций» является одним из немногих предприятий, которые выпускают формы опор контактной сети и автоблокировки, а также формы плит для аэродромных покрытий ПАГ- 18 .

  Основной выпускаемой продукцией предприятия являются:

I. Металлические формы

II._Закладные детали  для изготовления железобетонных  конструкций

III. Нестандартные оборудовании

IV. Металлоконструкции для нужд населения и частных застройщиков, а также  металлоизделий  по чертежам заказчика

   предприятие планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности мы обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

   Маркетинговая стратегия – сохранить прочные  партнерские отношения с нашими сегодняшними заказчиками, нарастить  свое присутствие на рынке, поиск  новых потенциальных заказчиков. В целях сохранения благоприятной  репутации и качества выпускаемых  изделий планируется комплекс мероприятий, направленных на ужесточение технического контроля готовой продукции и  внедрения новых технологий.

   Так как финансовая ситуация на рынке  продолжает оставаться сложной, предприятие  учитывало аспекты ее проявления при разработке  производственной программы на 2010 год.

      Сложившаяся  картина рынка  металлоконструкций заставляет  реально рассмотреть возможности  самого предприятия в обеспечении  полной загрузки производственных  мощностей, и она характеризуется  не в таком положительном ракурсе,  как бы хотелось, в связи с  малым количеством заказов на  товарную продукцию предприятия,  так как многие потенциальные  заказчики и покупатели испытывают  огромные трудности с платежеспособностью  и ,соответственно, невозможностью  совершения заказов. Предприятие,  чтобы стабильно функционировать  в сложившихся условиях, активно  работает в данном направлении,  привлекает, заинтересовывает потенциальных  заказчиков, осуществляя их поиск  всеми возможными способами, участвует в выставках, также берется за выполнение любых заказов, как небольших, так и очень трудоемких в выполнении. Несмотря на возникающие трудности, предприятием разработана производственная программа, характеризующаяся стремлением  к сохранению динамичной стабильной работы предприятия.

   Предприятие планирует сохранение объёмов производства в натуральном выражении на 2010 год  на уровне 2009 года.

   В соответствии с заключёнными договорами с основными покупателями объём  производства товарной продукции составит на 2010 год -1798,8 тонны на сумму 91174,4 тыс. руб,

   Производственный  план предприятия формируется на основе анализа:

   - ассортимента;

   - номенклатуры выпускаемой продукции;

   - объёмов продаж;

   - запросов возможных потребителей  по объёмам и номенклатуре  продукции, срокам закупок и  формам оплаты. 

2.3 Результаты развития ОАО «Мелеузовский завод металлоконструкций» по приоритетным направлениям его деятельности.

      Предприятие  за  2009  год отработало  со следующими показателями производства металлоконструкций и изделий из металла.

      За  2009  года  произведено  1770,0  тонн  продукции    на сумму 80139,5 тыс. руб.

      Всего с учетом внутреннего потребления  изготовлено  1773,3 тонн продукции  на сумму    80328,6 тыс. руб. 

      Запланированный  Бизнес-планом объем  производства    в размере 2101,3  тонны выполнен  на  84,4 %.

     По  сравнению с прошлым годом темп роста объемов производства составил:

по формам и оснасткам  --- 57,2 %;

по закладным  изделиям —62,8 %;

по не стандартизированным изделиям — 10,8%;

по прочей продукции — 214,6 раза;

по услугам  по изготовлению металлоизделий --- 14,0 раза;

по товарам  народного потребления — 128,4 %;

по внутреннему  потреблению ---27,3 %.

     Темп  роста производства всей готовой  продукции  к соответствующему периоду  прошлого года составляет: в натуральном  выражении  66,2 %, в стоимостном  выражении  64,7 %.

     Индекс  физического объема, показывающий изменение стоимости товарной продукции за счет количества произведенной продукции и за счет цен, за отчетный период составил  72,6 %.

      Производственные  мощности загружены не полностью.

      В  связи с этим  снизилась и  среднесписочная численность работающих  к уровню  прошлого года до 77,4 %

     Показатели  и структура производства  продукции приведены в Таблице №.2.1. 

Таблица №2.1. Показатели и структура производства  продукции

      
Наименование

продукции

Объем производства в натуральном выражении, тонна Структура производства 

     %.

Выпуск  продукции   в стоимостном выражении, тыс. руб. Темп  роста,

к  2008году

% 

   

2008г.

 
2009г.
 
2008г
 
2009г
 
2008г
 
2009г.
в

нат. выр.

в

стоим.

выр.

Формы и оснастки 461,1 263,9 17,2 14,9 33539,3 17328,4 57,2 51,7
Закладные детали 1960,3 1231,7 73,1 69,4 78394,9 51248,4 62,8 65,4
Нестандартизированные изделия 231 25 8,6 1,4 9846,4 3286,8 10,8 33,4
Прочие  изделия   214,6 - 12,1 - 5863 - -
ТНП 16,2  
20,8
0,6  
1,2
945,4 887,1 128,4 93,8
Услуги  по изготовлению металлоизделий и кап. ремонту   14 - 0,8 737,1 1525,8 - 207
ИТОГО  произведено продукции и  оказано  услуг 2668,5 1770 99,5 99,8 123463,1 80139,5 66,3 64,9
Внутреннее  потребление 12,1 3,3 0,5 0,2 637,6 189,1 27,3 29,7
Всего по предприятию 2680,6 1773,3 100 100 124100,7 80328,6 66,2 64,7

Информация о работе Анализ экономической эффективности специализации предприятия