Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 23:42, курсовая работа
Основная цель работы – теоретический обзор и аналитическое исследование эффективности деятельности организации.
Задачи работы:
1) Рассмотреть сущность эффективности деятельности организации.
2) Изучить основные виды эффективности деятельности организации.
3) Выявить основные показатели, характеризующие эффективность деятельности организации.
4) Изучить основные направления повышения эффективности деятельности организации
5) Изучить деятельность и основные финансово-экономические показатели ОАО «АвтоВАЗ»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и виды эффективности деятельности организации 5
1.2. Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности организации 7
1.3. Основные направления повышения эффективности деятельности организации 9
ГЛАВА 2 Анализ Деятельгости ОАО «АвтоВАЗ» 14
2.1. Общая характеристика деятельности организации 14
2.2. Оценка эффективности деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 17
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ» 25
3.1. Основные проблемы деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 25
3.2. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «АвтоВАЗ» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
- Снижение себестоимости продукции. Это можно достичь за счёт использования материалов-аналогов. Также для удержания себестоимости продукции на определённом уровне предприятие может использовать возможности рынка деривативов. Применение фьючерсных и опционных контрактов на металл и валюту позволит захеджировать риск неблагоприятного изменения цен на материал и комплектующие. Суть хеджирования состоит в том, что на срочном рынке заключается сделка, доходность по которой будет отрицательна коррелирована с доходностью базового актива. Хеджирование рисков является одной из главных задач, решение которой может значительно улучшить финансовое положение предприятия, защитив его от нежелательных затрат.
- Оптимизация логистических цепей компании. Под оптимизацией в логистике, в первую очередь, понимают снижение потерь. Все управление цепочками поставок заключается в том, чтобы обеспечить потребителя наиболее качественным продуктом, то есть продуктом с наименьшими потерями качества. Для этого цепочки поставок должны быть абсолютно гибкими, то есть быстро реагировать на изменения в реалиях внешней и внутренней среды компании. Но совершенствовать логистические цепи необходимо не только с потребителями и поставщиками, но и на локальном уровне.
- Изменение в кадровой политике предприятия: внедрение системы стимулов за эффективное выполнение различных видов работ (в том числе за сокращение непроизводительных процессов и потерь).
- Разработка мероприятий по управлению денежными потоками организации.
- Проведение реинжиниринга бизнес-процессов (в крайнем случае), то есть полный пересмотр и изменение производственной программы.
Главный экономический эффект от предложенных мер – снижение себестоимости продукции. Сокращение объемов производства пропрорционально объемам падения рынка на 15,3% (таблица 2.3. отклонение -90902)
130481 млн * 84,7% = 110822 млн
130481 млн – 110822 млн =19659 млн
Разработка мероприятий по управлению денежными потоками вместе с сокращением постоянных задержек позволить снизить постепенно нарастающую долю заемного капитала компании, что улучшит коэффициент финансового левериджа на 15-20% - отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной отрасли: не более 1,5 (оптимальное 0,43–1); по состоянию на 2013 год данное значение равно 4,77. Данный показатель можно частично нормализовать до 3.85 – 4, 02.
Данные меры повысят рентабельность и сократят чистый убыток компании.
Эффективность предприятия – способность предприятия давать высокую и увеличивающуюся прибыль (или другой финансовый показатель) по отношению к конкурентам, как в ближней, так и в дальней перспективе.
Анализ эффективности деятельности предприятия по существу представляет собой изучение определенных экономических показателей, характеризующих различные стороны этой деятельности. Экономические показатели группируются в систему в соответствии с определенными критериями. Система показателей, отражающая деятельность предприятия — это совокупность взаимосвязанных величин, которая всесторонне характеризует имущественно — финансовое положения организации, ее деятельность и результаты этой деятельности.
ОАО «АВТОВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Российской Федерации и Восточной Европе, который выпускает продукцию под брендом LADA и брендами стратегического партнера — альянса RENAULT-NISSAN.
В последние несколько лет автомобильный рынок демонстрировал отрицательную динамику. По итогам 2013 года ОАО «АВТОВАЗ» произведено 600668 шт. автомобилей и сборочных комплектов, реализовано 585802 шт. автомобилей и сборочных комплектов. Отклонение по производству в сравнении с 2012 годом составило 97866 шт. и отклонение по реализации составило -117489 шт. автомобилей и сборочных комплектов. Объем выручки за 2013 год по сравнению с 2012 годом снизился на 8065 млн рублей. Показатели прибыли также ниже показателей предыдущих лет.
Анализ выявил следующие отрицательные показатели финансового положения организации:
- коэффициент автономии имеет неудовлетворительное значение (0,17);
- коэффициент абсолютной ликвидности не укладывается в нормативное значение;
- уменьшение собственного капитала организации ОАО АВТОВАЗ при том что, активы организации несколько увеличились (на 4 %);
- коэффициент покрытия инвестиций ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет только 70 % от общего капитала организации).
Для повышения эффективности деятельности организации были предложены следующие меры:
Учебные пособия:
интернет-источники:
1 Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфа-М, 2-е изд, 2012. С. 243-245
2 https://ecanomika.ru/
3 https://biblioclub.ru/
4 Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. С.158-159
5 http://www.avtovaz.ru/
6 http://lada.ru/
7 http://group.avtovaz.ru/
8 Годовой отчет ОАО «АвтоВАЗ» за 2013 год
9 https://www.lada.ru/
10 https://www.lada.ru/
11 Годовой отчет ОАО «АвтоВАЗ» за 2012-2013 гг.
Красногорск 2014
Информация о работе Анализ эффективности деятельности организации