Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Эксрашов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Экстра-Шов"который позволит не только оценить финансовое состояние предприятия, но и постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Наше предприятие ведет свою историю с прошлого века. В начале это кустарный промысел, а затем фабрично-заводское производство. С 1июня 1969 г. на базе Райпромкомбината создана Климовская швейная фабрика. До 1999 г. выполняла заказы МО РФ по изготовлению вещевого имущества, специализировалась по выпуску детско-ясельного ассортимента, постельного белья, спецодежды. В настоящее время основная специализация - пошив юбок и брюк для женщин и девочек.

Оглавление

Введение
1. Анализ имущества предприятия
1.1. Построение аналитического баланса предприятия
1.2. Анализ недвижимого имущества
1.3. Анализ оборотных активов предприятия
1.3.1. Анализ состояния запасов
1.3.2. Анализ дебиторской задолженности
1.3.3. Анализ движения денежных средств предприятия
1.3.4. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия
2. Анализ капитала предприятия
2.1. Анализ собственного капитала
2.2. Анализ заемного капитала, кредиторской задолженности
2.3. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
3. Анализ финансового положения предприятия
3.1. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
3.3. Оценка вероятности банкротства предприятия
4. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.1. Анализ финансовых результатов предприятия
4.2. Анализ рентабельности предприятия
4.3. Анализ деловой активности предприятия
4.4. Комплексная оценка деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Моя-Нина.doc

— 836.00 Кб (Скачать)

х3 = прибыль до уплаты налогов / сумма активов

х4 = балансовая стоимость собственного капитала / заемный капитал

х= объем продаж (выручка) / сумма активов

Если Z<1,23 – признак высокой вероятности банкротства, и наоборот.

 

  Модель Лиса:

Z=0,063х1 + 0,092х2 + 0,057х3 +0,001х4

где х1 = оборотный капитал / сумма активов

х2 = прибыль от реализации / сумма активов

х3 = нераспределенная прибыль / сумма активов

х4 = собственный капитал / заемный капитал

Если Z<0,037 – признак высокой вероятности банкротства, и наоборот.

 

 

 Модель Таффлера:

Z=0,53х1 + 0,13х2 + 0,18х3 +0,16х4

где х1 = прибыль от реализации / краткосрочные активы

х2 = оборотные активы / сумма обязательств

х3 = краткосрочные обязательства / сумма активов

х4 = выручка / сумма активов

Если Z>0,3 – у предприятия неплохие долгосрочные перспективы, если <0,3, то банкротство более чем вероятно.

 

 Проведем оценку вероятности банкротства на примере модели Альтмана:

Z=0,717х1 + 0,847х2 + 3,107х3 +0,42х4 + 0,995х5

х= 561,7 / 1015,8 = 0,55

х= 747,2 / 1154 = 0,64

х = 25,3 / 1015,8 = 0,024

х = 52,5 / 1154 = 0,045

х = 80,8/ 1015,8 = 0,079

х = 38,3 /1154= 0,033

х = 837,7/ 178,1 = 4,7

х = 941,5 / 212,5 = 4,43

х= 10728,5 / 1015,8 = 10,56

х= 9248 /1154= 8,01

Zн=0,717*0,55+ 0,847*0,024+ 3,107*0,079+0,42*4,7+ 0,995*10,56= 13,12

Zк=0,717*0,64+ 0,847*0,045+ 3,107*0,033+0,42*4,43+ 0,995*8,01=10,4

Zн= 13,12> 1,23

Zк= 10,4>1,23

        Произведя оценку вероятности банкротства, мы делаем вывод, что наше предприятие имеет неплохие долгосрочные перспективы, и у него отсутствует вероятность банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Анализ финансовых результатов

 

Необходимым элементом  финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, которые  характеризуются суммой прибыли  или убытка.

    Анализ финансовых  результатов включает оценку валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли предприятия.

    Прибыль предприятия  представляет собой сумму прибыли  от продаж товаров, продукции,  работ, услуг предприятия (Пр), доходов от участия в других организациях (Ддр), процентов к получению (Ппр), прочих операционных доходов (Попер) и прочих внереализационных доходов (Пвн) за минусом процентов к уплате (Упр), а также операционных (Ропер) и внереализационных расходов (Рвн):

      П= Пр + Ддр + Ппр + Попер + Пвн – Упр – Ропер - Рвн

    Состояние  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия оценивается на основе  изучения его финансовых результатов,  которые зависят от совокупности  условий осуществления денежного  оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений  в хозяйственном процессе. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия осуществляется на основе таких результативных финансовых показателях, как прибыль и рентабельность.

Анализ финансовых результатов включает:

  • анализ изменений каждого показателя за анализируемый период;
  • анализ структуры соответствующих показателей и их изменений;
  • анализ динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;
  • анализ влияния факторов на прибыль.

Анализ изменения показателей за текущий период проводится с использованием горизонтального анализа, который позволяет определить сравнительные темпы изменения объема реализации продукции и издержек, темпы изменения отдельных составляющих прибыли отчетного периода (табл. 21).

 

 

Таблица 21. Горизонтальный анализ прибыли отчетного года, тыс. р.

 

Показатель

Отчетный  период

Предыдущий период

Изменение,

+, -

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

10728,5

9248

-1480,5

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

10728,5

9248

-1480,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10675,4

9271

-1404,4

Валовая прибыль

53,1

-23

-76,1

Коммерческие  расходы

-

-

-

Управленческие  расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

53,1

-23

-76,1

Прочие доходы и расходы

-

-

-

Проценты  к получению

-

-

-

Проценты  к уплате

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

Прочие операционные доходы

57,9

61,3

3,4

Прочие операционные расходы

30,2

-

-30,2

Внереализационные доходы

-

-

-

Внереализационные расходы

-

-

-

Прибыль(убыток) до налогообложения

80,8

38,3

-42,5

Отложенные  налоговые активы

-

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

-

-

-

Текущий налог  на прибыль

53,6

13

-40,6

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

27,2

25,3

-1,9


 

Вывод: Таким образом в отчетный период абсолютные величины выручки и прибыли уменьшились, а именно выручка уменьшилась на 1480,5тыс.р., а прибыль на 1,9 тыс.р. соответственно.

 

Таблица 22. Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках, %

Показатель

Отчетный  период

Предыдущий период

Изменение,

+, -

Доходы и  расходы по обычным видам деятельности

100

100

-

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

99,5

100,2

0,7

Валовая прибыль

0,49

-0,24

-0,73

Коммерческие  расходы

-

-

-

Управленческие  расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

0,49

-0,24

-0,73

Прочие доходы и расходы

-

-

-

Проценты  к получению

-

-

-

Проценты  к уплате

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

Прочие операционные доходы

0,53

0,66

0,13

Прочие операционные расходы

0,28

-

-0,28

Внереализационные доходы

-

-

-

Внереализационные расходы

-

-

-

Прибыль(убыток) до налогообложения

0,75

0,41

-0,34

Отложенные  налоговые активы

-

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

-

-

-

Текущий налог  на прибыль

0,49

0,14

-0,35

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

0,25

0,27

0,02


 

При проведении факторного анализа прибыли от продажи продукции составляется табл. 23 с соответствующими исходными данными.

 

Т а б л  и ц а 23. Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Показатель

 

Предыдущий период, тыс. р.

 

Отчетный период, тыс. р.

 

Изменение,

+, -

тыс.р

р.

%

1. Выручка  (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

10728,5

9248

-1480,5

-13,8

2. Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг

10675,4

9271

-1404,4

-13,2

3. Управленческие  расходы

-

-

-

-

4. Коммерческие расходы

-

-

-

-

5. Прибыль  от продажи товаров, продукции, работ, услуг

53,1

-23

-76,1

-143,3


 

4.2. Анализ рентабельности  предприятия


 

Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности, которые характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Показатели  рентабельности объединяют в следующие  группы:

  1. характеризующие рентабельность издержек производства;
  2. характеризующие рентабельность продаж;
  3. характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой прибыли по данным формы № 2 бухгалтерской отчетности.

1. Рентабельность затрат (R з) характеризуется отношением прибыли от продажи продукции (Пр) к полной себестоимости проданной продукции (Сп):

Rз =

Пр

*100%

Сп


 

где С    — общая сумма затрат на производство и продажу продукции.

2. Рентабельность продаж (Rп) измеряется отношением величины прибыли к объему продаж. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

В зависимости от показателя прибыли рассчитывают рентабельность продаж:

а) как отношение  прибыли от продажи (Пр ) к выручке  от продаж:

Rпр =

Пр

*100%

Вр


 

 

 

б) как отношение  налогооблагаемой прибыли (Пн) к выручке от продаж:

Rн =

Пн

*100%

Вр


 

в) как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от продаж:

Rч =

Пч

*100%

Вр


 

 

Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности и показывает, сколько прибыли получено с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию, а также по отдельным видам продукции.

3. Коэффициенты  рентабельности капитала исчисляются отношением величины прибыли к среднегодовой величине капитала и его составных частей. При расчете коэффициентов используется налогооблагаемая прибыль (Пн), чистая прибыль (Пч).

В зависимости  от вида капитала различают показатели рентабельности:

а) имущества (Rи) — отношение налогооблагаемой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества предприятия:

Rи =

Пн

*100%

И


 

 

где И —  среднегодовая стоимость имущества  предприятия, определяемая по данным актива баланса как среднеарифметическая величина на начало и конец анализируемого периода, р.

Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств;

б) собственного капитала (Rск) — отношение чистой прибыли 
к среднегодовой стоимости собственного (акционерного) капитала:

Rск =

Пч

*100%

СК


 

 

 

где СК — среднегодовая  стоимость собственного капитала, определяемая как среднеарифметический итог собственных источников средств предприятия на начало (СКн) и конец (СКк) анализируемого периода, р.

Коэффициент играет важную роль при оценке уровня котировки акций акционерных компаний на бирже.

Рентабельность  имущества отличается от рентабельности собственного капитала, так как в первом случае оцениваются все источники финансирования, включая внешние, а во втором — лишь собственные.  Результаты расчетов за отчетный и предшествующий периоды приводятся в табл. 24.

 

Таблица 24. Расчет показателей рентабельности

Показатель

 

Период

Изменение, +,-

отчетный

предшествующий

Прибыль от продажи  продукции, р.

Выручка от реализации продукции (без НДС), р.

Рентабельность  продукции, %

Балансовая  прибыль, р.

Среднегодовая величина активов, р.

Рентабельность  активов, %

Прибыль после  уплаты налогов, р.

 Собственный  капитал, р. 

Рентабельность  собственного капитала, %

Затраты на производство реализованной продукции, р.

Рентабельность  производственной деятельности, %

53,1

10728,5

1,01

80,8

739,8

2,5

27,2

837,7

3,05

10675,4

0,005

-23

9248

0,99

38,3

959,7

2,3

25,3

941,5

2,84

9271

0,002

-76,1

-1480,5

-0,2

-42,5

219,9

-0,2

-1,9

103,8

-0,21

-1404,4

-0,003

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Эксрашов"