Акционерные общества: роль и значение в современных условиях хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причём даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесённого вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, существенно ускоряя внедрение достижений научно-технического прогресса. Имеется также множество других положительных сторон акционерной формы собственности, делающие её поистине универсальной и применимой везде, где есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.11 Кб (Скачать)
 

    *-обозначение  особенной важности проводимого  мероприятия для товарной политики  предприятия.

    Количественные скидки подразделяются на одноразовые и итоговые, предоставляемые по результатам торговой деятельности посредников и продавцов торгового оборота за определённый период (как правило, год).

    Ценовая политика ОАО «ЦУМ Минск» определяется на основе следующих положений:

    1.Базовый  уровень цен, при реализации продукции определяется экономическим отделом при сравнении новых моделей с существующими в данной ценовой группе.

    2.Возможный  рыночный уровень цены продукта  с использованием инструментов  исследования рынка.

    3.Распределение  новой продукции на три группы:

    -товары  и услуги первой необходимости;

    -регулярно  используемые ,но не являющиеся  необходимыми;

    -относящиеся  к категории роскоши эксклюзивные  модели.

    4.Планируемый  объём продаж.

    5.поставщики  сырья,используемого в новой модели.

    6.информация  о спросе.

    7.Психологические  пределы цен - величины цен, при которых продажи могут либо резко возрасти, либо упасть. Определяется ценовой порог, который влияет на поведение покупателей.

    Цены  на основные ассортиментные группы товаров  ОАО «ЦУМ Минск»:

    -высокие  цены на эксклюзивные образцы, новые разработки, а также группу изделий из дорогого сырья составляет 6,5% в общем объёме продаж и выходит на сегмент потребителей с высокими доходами;

    -цены  на группу изделий для среднего  класса 49,8% в общем объёме продаж;

    -низкие  цены составляют 31,8% в общем объёме  продаж.

    Высокий уровень рентабельности по всему  ассортиментному портфелю формируется  на основе сумм покрытия.

    ОАО «ЦУМ Минск» планирует проводить  гибкую ценовую политику на рынке. Цены на продукцию по сравнению с аналогами на 10-15% ниже за счёт умеренных цен на закупку. Уровень рентабельности, таким образом, колеблется от 20 до 80% в зависимости от спроса на тот или иной товар, эффективности его продажи.

    ОАО «ЦУМ Минск» удаётся поддерживать достаточно конкурентные цены на продукцию.

    Таким образом, для  Торговый дом «Октябрьский» можно порекомендовать следующие основные мероприятия и средства стимулирования предложения

    -торговые  скидки;

    -практика  предварительной продажи - закупок;

    -мотивационное  вознаграждение финансового характера;

    - мотивационное вознаграждение материального характера;

    -специализированные  торговые выставки, ярмарки;

    -профессиональные  съезды и встречи;

    -профессиональные  конкурсы, лотереи и игры;

    -мотивационные поощрения морального характера. Торговые скидки

    (в  дополнение к уже рассмотренным)включают:

    -оптовые  скидки, предоставляемые в случае приобретения больших объёмов (партий) товара и обуславливающие соответствующие скидки конечным потребителям;

    -функциональные  скидки (зачёты).

    Практика  предварительной продажи предусматривает  получение посреднической выгоды за счёт целой совокупности скидок и  в конечном итоге за счёт приобретения больших объёмов товара по более  низкой цене. предварительная закупка ориентирована к тому же на изменение конъюнктуры рынка, ожидаемого спроса на товар. Предоставление (бесплатно или на льготных условиях) специального оборудования для обслуживания, передвижных сервисных пунктов, мастерских и т.п. является своего рода материальным эквивалентом соответствующих функциональных скидок. Финансовое вознаграждение осуществляется, как правило, за расширение ассортимента, охвата, увеличение объёмов сбыта (продаж) и носит либо одноразовый и простой  характер, либо итоговый и прогрессивный характер. материальное вознаграждение осуществляется также по результатам торговой деятельности, но в отличии от финансового предполагает предоставление дополнительных отпусков, поощрение ценными и престижными подарками, туристическими и развлекательными поездками и мероприятиями и т.п.

    Переход к рыночным отношениям требует повышения  уровня  коммерческой деятельности. Для более рациональной организации коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ Минск» необходимо использовать ярмарки. Ярмарки представляют собой периодически действующие рынки, собирающиеся на согласованный срок с целью заключения сделок между участниками - экспонентами и посетителями на основе представленных образцов и информационных материалов.

    Международные, республиканские, областные ярмарки являются важнейшими центрами торговли. Их значимости и соответственно стремление к участию в их работе объясняются рядом преимуществ, которые даёт их посещение предприятиям оптовой торговли. Так, на ярмарках сосредотачивается значительное количество образцов товаров. С образцами сложно-технических товаров можно ознакомиться в действии. В ряде случаев за время провидения оптовых ярмарок партнёрам удаётся установить необходимые контакты, провести переговоры об условиях поставки товаров и подписать контракты.

    Оптовые ярмарки выступают в роли центров  обмена не только коммерческой, но и научно-технической информацией. Поскольку обычно предприятия стремятся демонстрировать образцы лучших и новейших товаров, их посещения могут быть использованы ОАО «ЦУМ Минск» и для сбора информации о направлениях развития производства, повышения общего уровня информированности специалистов торговли.

    Инвестиционная  привлекательность ОАО «ЦУМ Минск» связана с влиянием многих факторов, таких как транспортная доступность, наличие благоприятных условий для поставки продукции и т.п. Но определяющим и интегрирующим условием инвестиционной привлекательности является, безусловно, реальный потенциал роста реализуемой продукции.

    Сбор  информации осуществляется через устные опросы и анкетирование потребителей.

    ОАО «ЦУМ Минск» постоянно анализируются  сегменты рынка.

    1.Потребители  социальной сферы (организации  и учреждения образования, социального обеспечения здравоохранения, культуры, других организаций, финансируемых из бюджета) являются постоянными потребителями ОАО «ЦУМ Минск».Удельный вес потребителей социальной сферы в общем числе потребителей составляет 52,8%,в том числе:

    -учреждения образования (школы, школы - интернаты,СПТУ, дошкольные учреждения-26,1%

    -учреждения  здравоохранения, социального обеспечения (больницы, поликлиники, санатории)-21,7%

    -учреждения  культуры-5,0%

    2.Основные  виды продукции, закупаемые потребителями социальной сферы:

    -продукция  лёгкой промышленности, стройматериалы, мебель, хозяйственные товары, товары культурно-бытового назначения, электроустановочные материалы.

    Эффективность осуществляемых мероприятий в 2009 году позволила обеспечить рост количества потенциальных потребителей на 6%.

    Работа  по оценке инвестиционного потенциала важна не только для обоснования  необходимости проведения тендерано  и для эффективной организации  его рекламной компании. Кроме того эта информация имеет важнейшее значение в переговорах с потенциальными партнёрами в проведении тендера.

    Итогом  такой оценки должны стать конкретные товары ОАО «ЦУМ Минск»,которые имеют  наибольшую потенциальную привлекательность  для инвестиций. По своей сути это будущие конкурсные и аукционные лоты.

    3.Необходимо  разработать положение о тендере. Для этого в качестве образца можно использовать текст Временного положения.

    4.Важно  уже на первом этапе работы  скоординировать усилия и определить финансовые источники покрытия затрат по организации тендера, а также основные принципы распределения выгод от его проведения.

    Источником  средств для  организации тендера  могут быть средства ОАО «ЦУМ Минск»,поступления от спонсоров , а также заёмные средства. В ряде случаев возможно сочетание разных финансовых источников. Кроме того, помимо финансовых средств в организацию тендера могут вовлекаться иные активы участников процесса - предоставление помещений, оргтехники, расходных материалов и т.п.

    В зависимости от того, на каких условиях предоставляются финансовые средства и иные активы для проведения тендера, между заинтересованными сторонами могут оформляться договорные отношения об участии в прибылях, ожидаемых от проведения этой акции.

    Необходимо  ясно представлять, что выгодный договор на поставку продукции, как правило, может быть заключён лишь при организации предваряющей торги  сравнительно дорогостоящей рекламной компании. Тендер должен проводиться в соответствии с планом управления и развития ОАО «ЦУМ Минск».По завершении предварительных переговоров ОАО «ЦУМ Минск» целесообразно провести общественную презентацию возможностей тендера для всех заинтересованных сторон, а также огласить на ней состав тендерной комиссии и план первоочерёдных мероприятий.

    5.Хотя  положение о проведении тендера  и состав тендерной комиссии  утверждаются приказом директора  ОАО «ЦУМ Минск»,на своём первом  заседании члены тендерной комиссии должны официально согласовать эти документы, что является гарантией соблюдения всеми сторонами установленного порядка и процедур. На данном заседании должны быть утверждены кандидатуры ответственного секретаря тендера и аукциониста, сроки и место сдачи участниками торгов документации на участие в тендере, сроки и место проведения торгов, состав экспертов по оценки предоставленной участниками торгов документации, расценки за услуги, а также финансовые обязательства сторон и их реквизиты.

    Не  всегда организационные и финансовые возможности ОАО «ЦУМ Минск» позволяют ему провести все тендерные мероприятия самостоятельно, в случае совместного участия в финансировании тендера нескольких сторон с каждой из них заключаются соответствующие договоры о целевом финансировании.

    6.по  итогам осуществления первого  шага схемы организации тендера  будет собрана информация о  наиболее привлекательных с инвестиционной  точки зрения товаров ОАО «ЦУМ Минск», выставляемых на торги. Но это лишь первая фаза работы по оформлению перечня лотов и описанию каждого из них.

    На  данном этапе необходимо распределить потенциальные лоты на аукционные и конкурсы таким образом будет сформирована предварительная программа аукционных и конкурсных торгов, которая окончательно будет оформлена при осуществлении следующего шага.

    7.По  всем потенциальным лотам необходимо  обеспечить юридическую чистоту  сделок, что является чрезвычайно ответственной задачей. Любые допущенные здесь неточности могут иметь самые серьезные негативные последствия как непосредственно для ОАО «ЦУМ Минск»,так и для всей идей привлечения инвестиций в будущем.Поэтому с участием юристов, представителей соответствующих администраций потребуется тщательно проверить документальные подтверждения прав собственности, владения, пользования и распоряжения продукцией и правомочность владельцев этих прав непосредственно от своего имени заключать соответствующие договоры, в том числе договоры поставки и купли-продажи.

    Соответствующая документация является неотъемлемой частью паспорта лота, который в свою очередь является неотъемлемой частью договора купли - продажи. При отсутствии каких-либо документов либо в сомнительных случаях подобный лот подлежит исключению из списка.

    Тендерная комиссия должна установит предельные сроки работы по определению перечня  лотов, и утвердить их окончательный список не позднее намеченной даты. Для удобства дальнейшей работы лотам следует присвоить сквозную нумерацию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 

    Обобщая и дополняя вышеизложенное, сделаем основные выводы и заключение.

    Формирование  и широкое распространение акционерного капитала являются одним из основных принципов, на котором базируются проводимые в стране реформы. Акционирование занимает важное место в создании нормальных условий функционирования предприятия, являясь удобной формой для проведения их разгосударствления.

Информация о работе Акционерные общества: роль и значение в современных условиях хозяйствования