Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причём даже тех, которые сами не могут в силу любых причин заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, ограничение ответственности размером внесённого вклада вместе с высокой его диверсификацией позволяет вкладывать средства в весьма перспективные, но и в высоко рискованные проекты, существенно ускоряя внедрение достижений научно-технического прогресса. Имеется также множество других положительных сторон акционерной формы собственности, делающие её поистине универсальной и применимой везде, где есть необходимость и возможность ограничить масштабы ответственности предпринимателя.
Интересен опыт Великобритании, где процесс приватизации приобрёл наиболее широкие масштабы. Там применяются следующие виды реформирования собственности:
-Создание трудовой собственности. Рабочим и служащим предлагаются акции приватизируемой фирмы. Иногда они продаются по полной стоимости, иногда со скидкой. Результат, как правило, везде одинаковый - большинство работников превращается из противников приватизации в её горячих энтузиастов. В некоторых случаях приватизация может принимать форму полной передачи прав собственности и управления предприятиями в руки персонала. Такой путь, по мнению ученых, более подходит для стран со средним уровнем развития, где ограничен рынок капиталов и сохраняется недоверчивое отношение рабочих к идее разгосударствления собственности;
-льготные соглашения. Власти предоставляют частным предприятиям ограниченные или исключительные права на обеспечение потребителей данным видом услуг в определённой географической зоне;
-субсидии. Денежная или натуральная (сырьё,материалы,товары) помощь частной фирме или лицу, оказываемая для того, чтобы они могли наилучшим образом наладить своё дело и удержать на достаточно низком уровне цены;
-талоны (ваучеры).Ваучеры-специальные сертификаты, в обмен на которые частные фирмы оказывают гражданам необходимые им услуги. Они могут быть частные, со скидкой, бесплатные и предоставляются чаще всего малообеспеченным людям и семьям. Частные компании после оказания услуги пересылают полученные талоны в госорганизацию, выдающую их, для учёта и контроля;
-самопомощь. Живущие по соседству люди (общины, коммуны) дополняют деятельность частных компаний или полностью самостоятельно удовлетворяют ту или иную потребность, причём, делают это бесплатно, на основе принципа взаимного зачёта услуг. Примером может служить создание на общественных началах маленьких детских садов. Так американский или британский «микрорайон» демонстрирует, что можно сделать, не ожидая милостей от государства.
-благотворительность. Бесплатное оказание частным лицам или фирмам услуг, предоставляемых обычно государством.
Исходя из накопленного мирового опыта проведения приватизаций, Верховным Советом Республики Беларусь и правительством рассматривались разные подходы при утверждении концептуальных положений реформирования отношений собственности в нашей республике. Основными принципами приватизации в Белоруссии являются:
-сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации;
-право
каждого гражданина Республики
Беларусь на часть
-дифференциация методов, форм и процедур приватизации;
-разграничение
компетенций по осуществлению
приватизации между органами
государственной власти и
-предоставление
определённых социальных
-контроль за осуществление приватизации со стороны государства и др.
Целью
безвозмездной передачи части государственной
собственности только гражданам
Республики Беларусь является обеспечение
социального равенства в
Контроль
за осуществление приватизации обеспечивается
участием представителей государства
при разработке проектов приватизации,
в дальнейшем участие их в работе
органов управления крупных акционерных
обществ, введением понятия «золотая акция»
и т.д.
2.Пуи повышения эффективности функционирования акционерного общества на современном этапе
Важным
условием успешной продажи товаров
в розничной торговой сети является
изучение и прогнозирования
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворённом спросе. Для изучения структуры спроса следует организовать учёт продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидности товаров.
В ОАО «ЦУМ Минск» изучение спроса осуществляется путём обработки информации, получаемой при опросе потребителей, при проведении выставок-продаж, расширенных продаж, лотерей, рекламных акций. Так,за 2009 год было проведено около 185таких мероприятий. Рост розничного товарооборота, обусловлены организационными акциями составил 6%,а сведения полученные при их реализации помогают более полно и точно определить предпочтения и вкусы потребителей.
Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента - сложная и трудоёмкая задача. Это обусловлено прежде всего тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учёт движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники, электроно-вычислительных машин. В данной ситуации эффективно внедрение опыта зарубежных стран и передовых белорусских предприятий. По значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный штриховой шифр (код),служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. Внедрение данной системы обработки информации позволило бы ОАО «ЦУМ Минск» своевременно проводить анализ неудовлетворённого спроса и реагировать на него. Сведения о продажи товаров в магазине по телефонным каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торгового предприятия. Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет закупщикам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами. Однако необходимо отметить, что применяемое вычислительное оборудование очень быстро устаревает и рекомендуется заменять его более новым для повышения эффективности хозяйственной деятельности. Некоторые участки работы не компьютеризированы и следует рассмотреть возможность закупки необходимого программного обеспечения.
Стимулирование сбыта в отличии от рекламы направленной на приближение покупателя к товару (ценности),напротив, направлена на приближение товара (ценности) к покупателю (потребителю).По этой причине результативность мероприятий стимулирующих сбыт (продажи),отличается большей быстротой ответной реакции, но в то же время меньшим охватом потенциальных покупателей. предметом мероприятий является товар (ценность),как правило, известный покупателю (часто по личному опыту) своими потребительскими свойствами.
Основными целями стимулирование сбыта на ОАО «ЦУМ Минск» являются: формирование отношений и поведение покупателе: побуждение их последующим приобретениям товара (ценности) большими объёмами и на этой основе к установлению регулярных устойчивых коммерческих и деловых связей с предприятием, формирование приверженности марке. Этот инструмент стратегии продвижения направлен, как и прямой сбыт, на достижение эффектов более высоких уровней в условиях наличия большого числа товаров - заменителей, при сбыте через развёрнутую сеть. Известны два основных направления мероприятий:
-мероприятия по стимулированию спроса;
-мероприятия по стимулированию предложения. Соответственно, различают три типа объектов на которые направлены мероприятия:
-покупатели (потребители)
-посредники
-продавцы
Стимулирование
спроса в ОАО «ЦУМ Минск» предполагает
систему мероприятий по продвижению
товара (ценности),направленных на покупателей
(потребителей),и заключается
ОАО «ЦУМ Минск» использует следующие мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности:
-скидки с цены;
-кредит;
-премиальная продажа;
-гарантия возврата денег;
-распространение бесплатных образцов товара;
-кампания расширенной продажи товаров;
-использование красочной упаковки;
-конкурсы, лотереи игры среди покупателей;
-экспозиции
и демонстрации товара в
-презентации товара.
Специализированная реклама как инструмент в стимулировании предполагает рекламу - напоминание не только о потребительских свойствах и ценности товара (марки),но и о самом предприятии и отношениях с ним, является особым знаком идентификации приверженности к потребителям определённой (именно этой) марки, партнёрам данного предприятия.
Взаимосвязь основных мероприятий и средств стимулирования спроса с задачами продвижения представлена в таблице.
Таблица. Основные мероприятия и задачи стимулирования сбыта в ОАО «ЦУМ Минск»
Задачи продвижения | |||||
Основные мероприятия (средства) стимулирования | Привлечение внимания и достижение привлекательности | Достижение и предпочтения и намерения | Стимулирование контакта | Стимулирование приобретения | Стимулирование и формирование приверженности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
скидки с цены | ** | * | |||
Снижение цены | ** | ** | ** | ||
Кредит | ** | * | ** | ** | |
Премии | * | ** | ** | ||
Гарантии возврата денег | ** | * | ** | ||
Распространение образцов | ** | * | ** |
Информация о работе Акционерные общества: роль и значение в современных условиях хозяйствования