Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:02, аттестационная работа
Вода – источник жизни на Земле. Все глобальные и жизненно-важные процессы на земле не могут протекать без этого элемента природы.
Для нашей страны проблема водообеспеченности так же занимает весомое место как для ее народа, так и для развития экономики в-целом. По водообеспеченности Казахстан является одной из наиболее вододефицитных стран Евроазиатского континента. Поэтому я и выбрала этот природный ресурс для рассмотрения в своей работе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Место водных ресурсов в жизни людей.
Состояние использования водных ресурсов.
Нормативно-правовые механизмы водообеспечения в РК.
Платежи в водопользовании.
Плата за пользование поверхностными водными объектами.
Объект платы.
Проблемы возмещения экологического ущерба, причиняемого водным объектам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основу работы предполагаемой организации могут быть положены принципы и механизмы, разработанные в рамках известных концепций «Всемирной сделки» и «Региональной сделки». В частности, под «Региональной сделкой» подразумевается процесс консолидации (интеграции) соглашений всех государств региона с другими странами и межгосударственными союзами, мировыми институтами и донорами на предмет обозначения вклада и обязательств всех этих сторон в сфере устойчивого развития (УР) и безопасности.
В этом контексте, ключевыми элементами «Региональной сделки» в Центральной Азии может позволить осуществить практическую реализацию имеющейся рекомендательной базы, наработанной в рамках таких структур как ООН, СПЕКА, МФСА, ЭСКАТО, МКВК и др., в отношении решения ряда региональных проблем.
Созданный с учетом принципов «Регионального контракта» предполагаемый институт (региональная организация) должен стать политическим инструментом, который сбалансирует интересы сторон и выступит в качестве реально действующего механизма, направленного на создание условий для устойчивого развития и безопасности Центральной Азии.
По ряду
причин и оснований реальной базой
для этого института может
выступить Организация
В рамках этой структуры было бы логичным продолжить дальнейшую более детальную и предметную проработку направлений решения существующих в регионе проблем водопользования, предлагаемых ООН, ЕЭК и ЭСКАТО в разработанном ими Диагностическом докладе для подготовки региональной стратегии рационального и эффективного использования водных ресурсов Центральной Азии.
Другим вариантом базовой организации, на который стоит обратить серьезное внимание, является Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА). В пользу этого выбора говорит следующее:
В пользу
СВМДА также говорит тот факт,
что создавалась эта
Таким образом, определившись с базовой структурой, которой вполне может стать СВМДА, считаем целесообразным создание при ней организации под условным названием Центрально-Азиатская организация развития, сокращенно - ЦОР.
Именно ЦОР будет призвана обеспечить системное выполнение поставленных условий и задач нового уровня партнерства, среди которых основными являются следующие:
Очевидно, что ЦОР должна будет иметь административные органы:
На протяжении
многих лет существуют платежи, связанные
с использованием водных ресурсов.
В 20-30-х годах был установлен водный сбор,
который носил характер налога, а в 1937-97
годах плата за штрафы за сброс сточных
вод в поверхностные источники, которые
поступали в доход бюджета.
Плата за забор воды для промышленных
нужд из поверхностных источников была
введена с 1.01.82г., а из подземных – с 1.01.84г.
Она должна была стимулировать сокращение
водопотребления и возмещение затрат
на водообеспечение. Тарифы, по которым
взимается плата за забор воды из поверхностных
источников, базировались на фактических
издержках водохозяйственных систем 1979-80гг.
И величина их колебалась от 1 до 5,08 коп./куб.м
при средней величине 1,07 коп/куб.м. Тарифы
были установлены для забора воды в пределах
лимита. Сверхлимитный забор воды оплачивался
в пятикратном размере по отношению к
тарифу. С 1991г. действует система подсчета
убытков, причиненных государству нарушением
водного законодательства. Убытки исчисляются
по затратам, необходимым для устранения
всех отрицательных последствий.
Тарифы прейскуранта № 03-03, введенного
с 01.01.90г. распространяются на воду, забираемую
промышленными предприятиями из водных
объектов (поверхностных и подземных источников).
Платежи за воду осуществляются по следующей
системе тарифов:
Тариф
на услуги водохозяйственных систем устанавливается
единым по стране, отдельно для поверхностных
и подземных источников. Соответственно
с последующей дифференциацией по водохозяйственным
системам.
При сверхнормативном заборе воды платежи
взимаются в пятикратном размере по отношению
к тарифу, установленному для данного
объекта.
Платежи за безвозвратное водопотребление
и за услуги водохозяйственных систем
учитываются в себестоимости промышленной
продукции.
Методические рекомендации по определению
платы за природные ресурсы (Алма-Ата,
1991) различают две составляющие платежей
за водопользование: плату за право пользования
(изъятия) водными ресурсами; плату за
воспроизводство и охрану водных ресурсов.
Тарифы за водопользование по существу
являются платежами за охрану и воспроизводство
водных ресурсов с учетом водной ренты.
Они отражают затраты на все виды хозяйственной
деятельности на водоисточниках и водосборах.
Они взимаются со всех водопользователей.
Платное водопотребление, естественно,
способствует сокращению объема пользования
водных ресурсов. Однако достаточная стимулирующая
роль тарифов на воду проявляется только
в том случае, если их величины – оптимальные.
В соответствии с Водным кодексом РК общее
водопользование является бесплатным,
а специальное водопользование осуществляется
на платной основе. Платежи за пользование
природными ресурсами осуществляются:
за охрану и воспроизводство водных ресурсов,
использование водных ресурсов, штрафные
платежи за нерациональное использование
водных ресурсов, за сверхнормативное
использование и загрязнение сточными
водами поверхностных источников.
Ставки платежей за охрану и воспроизводство
водных ресурсов (поверхностные и подземные
источники) по РК устанавливаются дифференцированно
по областям и бассейнам один раз в год
и утверждаются Кабинетом Министров РК.
Ставки платежей для водопользователей
(гидроэнергетика, водный транспорт, рыбное
хозяйство) устанавливаются в размере
12% от общих затрат по охране и воспроизводству
водных ресурсов и распределяется по отраслям
пропорционально произведенной продукции.
Ставки платы за пользование водными ресурсами
в пределах установленных лимитов определяются
в размере до 10% от нормативов платы за
охрану и воспроизводство водных ресурсов
и устанавливаются областными администрациями.
Платежи за нерациональное использование
водных ресурсов, приводящие к затоплению,
заболачиванию и засолению земель, подтоплению
застроенных территорий, усыханию водоемов,
малых рек и родников, взимаются в виде
штрафов со всех водопотребителей, допустивших
указанные нарушения. Эти платежи направляются
во внебюджетный фонд охраны природы.
2.1. Плата за пользование поверхностными водными объектами.
Пользование водными объектами является платным, за исключением случаев, предусмотренных конституцией РК. Плата за пользование водными
объектами не взимается со специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водных объектов и с подведомственных ему организаций, а также организаций, осуществляющих ведение государственного мониторинга водных объектов. Общее водопользование также является бесплатным.
Льготы по платежам, связанным
с пользованием водными
Устанавливается конституцией РК.
Плата за забор воды из водных
объектов для орошения
Порядок установления и
2.2. Объект платы.
Объектом платы является
• осуществления забора воды из водных объектов;
• осуществления сброса
• использования акватории
• удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде.
При этом плата не взимается за пользование водными объектами в случае:
• забора воды для ликвидации
стихийных бедствий и
• забора воды
• забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических
ресурсов;
• размещения плавательных
установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биоресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод;
• осуществления рекреации без
применения сооружений и
• осуществления
• забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
• проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
• использования водных объектов
для размещения и
• строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
• сброса дренажных, шахтных
и карьерных вод, если
Природные
ресурсы поверхностных водных объектов
представляют собой стратегическую
базу обеспечения дальнейшего