Кризисные пояса России. Критерии выделения кризисных регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - рассмотреть кризисные регионы.
В работе дана классификация кризисных регионов. Раскрываются проблемы и возможные пути решения данных проблем в кризисных регионах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Проблемные регионы: понятие и классификация…………………………4
2. Кризисные регионы. Критерии выделения кризисных регионов………...4
3. Цели и задачи социально-экономической реабилитации и дальнейшее развитие кризисных городов………………………………………………….10
4. Кризисные пояса России……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………….20

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

    Особое  внимание будет уделяться обеспечению экологической безопасности в Арктике, особенно при эксплуатации, консервации и утилизации судов с ядерными силовыми установками, а также решению проблемы обращения с радиоактивными отходами, возникающими в результате деятельности атомных ледоколов, подводных лодок и электростанций. Требуется установление особого режима природопользования, гарантирующего сохранение арктических территорий как мирового экологического ресурса.

    Сохраняется важнейшая обязанность государства  защитить самых уязвимых представителей коренных малочисленных народов, сохранить систему медицинского обслуживания национальных сел и бригад оленеводов, систему дошкольного, общего образования и подготовки национальных кадров. Безусловно приоритетной является поддержка традиционного жизнеобеспечения исчезающих этносов - юкагиров, энцев, сроков, орочей, негидальцев, алеутов, нганасан, чуванцев, тофаларов, саамов.

    Государственная поддержка поставок энергоносителей  и продовольствия на Север должна осуществляться дифференцированно по регионам с учетом значительных различий в объемах собственных доходов региональных бюджетов, транспортно-географических условий и энергопотенциалов каждого северного субъекта РФ. Постепенно акцент будет смещаться от частной проблемы завоза на создание современной транспортной инфраструктуры, новых технологий использования местных энергоресурсов и развития северного коммунального хозяйства.

    Приоритетный  объект государственной поддержки  в Арктике Северный морской путь. Наличие самого мощного в мире ледокольного флота создает реальные предпосылки использования этого пути для транзитного судоходства в продленные сроки навигации и круглогодично - в западной части. Необходима стратегия технико-технологической модернизации и развития ледокольного и транспортного арктического флота.13

    Анализ  проблем кризисных поясов россии свидетельствует о недостаточности  классификации на основе только количественных критериев. Так, во всех кризисных поясах наблюдается спад производства, высокая  безработица, низкая бюджетная обеспеченность, однако причины, обусловившие кризисное состояние существенно отличаются.14 
 

    Заключение

    Таким образом, проблема развития кризисных  регионов, сегодня актуальна не только для России, но и для мира в  целом.

    Недостаточная изученность данного вопроса  в совокупности с некомпетентной региональной политикой или отсутствием её вообще для решения этих задач, может не только затруднить решение этой задачи, но и усугубить ситуацию, вводя регионы ещё в больший кризис.

    Решение проблемы кризисных регионов Российской Федерации является сложной, многоплановой задачей, включающей в себя тщательно продуманные реформы в региональной политике и финансировании, пересмотр перспектив развития данных регионов. Стабилизация ситуации в кризисных регионах окажет заметное воздействие на экономику страны в целом.

    Основными инструментами государственной  поддержки данных регионов могут  стать:

    • Льготные кредиты из централизованных источников
    • Компенсация части процентной ставки по кредитам коммерческих банков при реализации эффективных проектов и программ
    • Введение поощрительных выплат предприятиям за создание новых рабочих мест
    • Использование повышенных ставок амортизационных отчислений по активной части основных фондов
    • Страхование за счет федеральных источников коммерческих рисков при осуществлении инвестиционных проектов
    • Объективная экспертиза экологического состояния города и негативных последствий, прежде всего связанных со здоровьем населения
    • Поддержание действующих природоохранных объектов, а также инженерных сетей и сооружений коммунального хозяйств и др.
 

    Кроме того, кризисные регионы должны иметь  возможность активно защищаться от неэффективной экспансии,  т.е. такой ситуации ,при которой ресурсы  региона используются неэффективно с точки зрения интересов населения. Такая ситуация возможна, когда представление о ценности конкретных ресурсов различается в глазах самого региона. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

  1. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2009 году»
  2. Коваленко Е.Г. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 288 с.: Региональная экономика и управление
  3. Ларченко Л.В., Территориальная организация населения, Учебно-методическое пособие , Санкт-Петербург, 2007 г.
  4. Любовный В.Я., Пчелинцев О.С., Герцберг Л.Я. КРИЗИСНЫЕ ГОРОДА РОССИИ: ПУТИ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РАЗВИТИЯ http://emsu.ru/ms/monf/library/MUN5/cont.htm
  5. Министерство регионального развития Российской Федерации разработало новый подход к типологии регионов Российской Федерации, 2007 г. http://archive.minregion.ru/WorkItems/NewsItem.aspx?PageID=327&NewsID=492
  6. Тургель И.Д. Курс лекций "Региональная экономика и управление", 2007 г.

Информация о работе Кризисные пояса России. Критерии выделения кризисных регионов