Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:49, контрольная работа
Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.
Нормативно-методическая база документооборота – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства – ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.
представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.
В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и
продолжающих действовать общесоюзных классификаторов. Совокупность
классификаторов, научно-методические и нормативно-экономические документы по
их разработке, ведению и внедрению; службы, осуществляющие работы по
классификации и кодированию составляют Единую систему классификации и
кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).
В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на:
общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.
С точки зрения содержания классификаторы подразделяются на три группы:
1. Классификаторы информации об управленческих документах, задачах,
решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности,
экономических и социальных показателях. Один из них – общероссийский
классификатор управленческой документации (ОКУД).
2. Классификаторы информации об организационных структурах.
3. Классификаторы информации о населении и кадрах.
ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации
и формах документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве.
Он предназначен для решения следующих задач:
− регистрации форм документов;
− упорядочения информационных потоков;
− сокращения количества применяемых форм;;
− исключения из обращения неунифицированных форм документов;
− обеспечения учета и систематизации унифицированных форм;
− документов на основе их регистрации;
− контроля за составом документов и исключения дублирования информации,
применяемой в сфере управления;
− рациональной организации контроля за применением унифицированных форм
документов.
Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские
унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами
(ведомствами) Российской
Федерации – разработчиками
Коды ОКУД в соответствии с ГОСТ Р6.30-944 "Унифицированные системы
документации. Система организационно-
Требования к оформлению документов" представляются в унифицированных
формах документов.
Нормативные документы по труду и охране труда являются основанием для
определения затрат времени на выполнение конкретных работ по делопроизводству,
расчета численности работников, объемов выполняемых ими заданий, создания
благоприятных условий труда.
К нормативным документам по труду относятся нормативы по труду
(нормативы времени, численности, времени обслуживания), единые и типовые
нормы (времени, выработки, обслуживания). Межотраслевые укрупненные
нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (М.:
ЦБНТ Минтруда РФ, 1995). Эти нормативы предназначены для расчета норм
времени и организации работы в службах документационного обеспечения
управления, определения трудоемкости работ, численности работников и
рекомендованы для применения в органах федеральной исполнительной власти, на
предприятиях независимо от форм собственности, в учреждениях и общественных
организациях. Нормативная часть этого документа содержит следующие разделы:
затраты времени на работы по документационному обеспечению управления
(составление и ведение номенклатуры дел, обработка, регистрация, учет количества
документов, работы по контролю исполнения документов, создание и ведение
карточек, формирование и оформление дел в подразделениях, экспертиза научной и
практической ценности документов, составление годовых разделов описей дел,
передача дел в ведомственный архив); затраты времени на работы архива
организации (методическое и организационное обеспечение работы, создание
научно-справочного аппарата к документам архива организации, каталогизация
документов, использование документов, информационное обслуживание
учреждений и граждан, проведение комплексной (тематической) проверки состояния
и работы архива подведомственного учреждения, контроль за организацией
документов в делопроизводстве структурных подразделений ведомства
(организации) и в учреждениях системы, обеспечение сохранности документов, учет
документов, техническое оформление работ).
Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного
обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций (М.:
ВНИИДАД, 1992). Документ содержит нормативы, предназначенные для работников
организаций и подразделений, занимающихся работами по совершенствованию
документационного обеспечения управления: для составления планов работ,
заключения договоров, расчета трудозатрат, анализа производительности труда
работников и расчета их численности.
Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и
документационному обеспечению органов управления (М.: ЦБНТ Минтруда РФ,
1993). Нормы времени предназначены
для определения затрат
управленческой документацией в традиционных условиях и в условиях
автоматизации управленческих процессов, для расчета численности работников
документационных служб и экономического обоснования применения современных
средств вычислительной техники в органах управления. Нормы времени
распространяются на все виды работ (комплексы задач), включенные в
Государственную систему документационного обеспечения управления. Они
разделены на два блока: нормы времени на работы по документационному
обеспечению управления и нормы времени на работы, выполняемые в процессе
автоматизированной архивной технологии.
Список электронных источников