Законодательные и нормативно методические акты, регламентирующие создание и оформление документов, и документационное обеспечение упра

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.
Нормативно-методическая база документооборота – это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующие работу службы делопроизводства – ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и др.

Файлы: 1 файл

СТАНДАРТИЗАЦИЯ.docx

— 32.31 Кб (Скачать)

 

представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды.

 

В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и

 

продолжающих действовать общесоюзных классификаторов. Совокупность

 

классификаторов, научно-методические и нормативно-экономические документы по

 

их разработке, ведению и внедрению; службы, осуществляющие работы по

 

классификации и кодированию составляют Единую систему классификации и

 

кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

 

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются на:

 

общероссийские, отраслевые и классификаторы предприятий.

 

С точки зрения содержания классификаторы подразделяются на три группы:

 

1. Классификаторы информации  об управленческих документах, задачах,

 

решаемых в автоматизированных системах управления, видах деятельности,

 

экономических и социальных показателях. Один из них – общероссийский

 

классификатор управленческой документации (ОКУД).

 

2. Классификаторы информации  об организационных структурах.

 

3. Классификаторы информации  о населении и кадрах.

 

ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации

 

и формах документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве.

 

Он предназначен для решения следующих задач:

 

− регистрации форм документов;

 

− упорядочения информационных потоков;

 

− сокращения количества применяемых форм;;

 

− исключения из обращения неунифицированных форм документов;

 

− обеспечения учета и систематизации унифицированных форм;

 

− документов на основе их регистрации;

 

− контроля за составом документов и исключения дублирования информации,

 

применяемой в сфере управления;

 

− рациональной организации контроля за применением унифицированных форм

 

документов.

 

Объектами классификации в ОКУД являются общероссийские

 

унифицированные формы документов, утверждаемые министерствами

 

(ведомствами) Российской  Федерации – разработчиками УСД.

 

Коды ОКУД в соответствии с ГОСТ Р6.30-944 "Унифицированные системы

 

документации. Система организационно-распорядительной документации.

 

Требования к оформлению документов" представляются в унифицированных

 

формах документов.

 

Нормативные документы по труду и охране труда являются основанием для

 

определения затрат времени на выполнение конкретных работ по делопроизводству,

 

расчета численности работников, объемов выполняемых ими заданий, создания

 

благоприятных условий труда.

 

К нормативным документам по труду относятся нормативы по труду

 

(нормативы времени, численности, времени обслуживания), единые и  типовые

 

нормы (времени, выработки, обслуживания). Межотраслевые укрупненные

 

нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (М.:

 

ЦБНТ Минтруда РФ, 1995). Эти нормативы предназначены для расчета норм

 

времени и организации работы в службах документационного обеспечения

 

управления, определения трудоемкости работ, численности работников и

 

рекомендованы для применения в органах федеральной исполнительной власти, на

 

предприятиях независимо от форм собственности, в учреждениях и общественных

 

организациях. Нормативная часть этого документа содержит следующие разделы:

 

затраты времени на работы по документационному обеспечению управления

 

(составление и ведение  номенклатуры дел, обработка, регистрация, учет количества

 

документов, работы по контролю исполнения документов, создание и ведение

 

карточек, формирование и оформление дел в подразделениях, экспертиза научной и

 

практической ценности документов, составление годовых разделов описей дел,

 

передача дел в ведомственный архив); затраты времени на работы архива

 

организации (методическое и организационное обеспечение работы, создание

 

научно-справочного аппарата к документам архива организации, каталогизация

 

документов, использование документов, информационное обслуживание

 

учреждений и граждан, проведение комплексной (тематической) проверки состояния

 

и работы архива подведомственного учреждения, контроль за организацией

 

документов в делопроизводстве структурных подразделений ведомства

 

(организации) и в учреждениях  системы, обеспечение сохранности  документов, учет

 

документов, техническое оформление работ).

 

Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного

 

обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций (М.:

 

ВНИИДАД, 1992). Документ содержит нормативы, предназначенные для работников

 

организаций и подразделений, занимающихся работами по совершенствованию

 

документационного обеспечения управления: для составления планов работ,

 

заключения договоров, расчета трудозатрат, анализа производительности труда

 

работников и расчета их численности.

 

Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и

 

документационному обеспечению органов управления (М.: ЦБНТ Минтруда РФ,

 

1993). Нормы времени предназначены  для определения затрат времени  на работы с

 

управленческой документацией в традиционных условиях и в условиях

 

автоматизации управленческих процессов, для расчета численности работников

 

документационных служб и экономического обоснования применения современных

 

средств вычислительной техники в органах управления. Нормы времени

 

распространяются на все виды работ (комплексы задач), включенные в

 

Государственную систему документационного обеспечения управления. Они

 

разделены на два блока: нормы времени на работы по документационному

 

обеспечению управления и нормы времени на работы, выполняемые в процессе

 

автоматизированной архивной технологии.

 

 

Список электронных источников

 

  1. http://bookatruck.net/book_24_glava_4_RAZDEL_2._NORMATIVNO-METODICHE.html
  2. http://ido.tsu.ru/other_res/res2/organizac_document/text/page6.html
  3. http://www.profiz.ru/sr/6_2008/metody_sovershenstv_DOU

 

 

 

 


Информация о работе Законодательные и нормативно методические акты, регламентирующие создание и оформление документов, и документационное обеспечение упра