Совершенствование кадрового делопроизводства в негосударственном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является анализ организационного обеспечения деятельности и совершенствование кадровой деятельности в работе отдела кадров ООО «Атотрэвэл».
Основные задачи, поставленные при написании данной дипломной работы и анализе кадровой работы в ООО «Автотрэвэл»:
- рассмотрение задач и функций работы отдела кадров на предприятии;
- определение видов документов в деятельности отдела кадров организации;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3 стр.

Глава 1.
Теоретические аспекты деятельности кадровой политики
Сущность и значение кадровой политики……………………………. 6 стр.
Задачи и функции кадровой политики………………………………. 10 стр.

Глава 2.
Кадровая служба ООО «Автотрэвэл»
2.1. Общая характеристика организации ООО «Автотрэвэл»……………. 14 стр.
2.2. Кадровые документы ООО «Автотрэвэл»……………………………... 15 стр.
2.3. Порядок подготовки приказов по личному составу……………………22 стр.
2.4. Порядок оформление документов при приеме на работу……………. 26 стр.
2.5. Порядок подготовки документов на отпуск…………………………… 30 стр.
2.6. Порядок оформление документов при переводе……………………. ...34 стр.
2.7. Расторжение трудового договора………………………………………. 38 стр.
Глава 3.
Кадровая служба в ООО «Автотрэвэл»
3.1. Анализ кадровой политики ООО «Автотрэвэл»……………………… 49 стр.
3.2. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики
ООО «Автотрэвэл» …………………………………………………….……. 53 стр.

Заключение ………………………………………………………………… 61 стр.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мой диплом кадры.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

 

Где:

           Охват - это характеристика, позволяющая понять сколько пользователей потенциально может увидеть рекламу. Чем больше охват, тем больший процент целевой аудитории сможет увидеть рекламное сообщение.

            Оперативный старт характеризует время необходимое для подготовки и запуска рекламной кампании (разработка и создание рекламных носителей, настройка кампании и т.д.).

            Отчетность. Все рекламные площадки предоставляют отчет по своей работе. Газеты и журналы предоставляют отчет о тираже. Интернет-реклама позволяет формировать отчетность по количеству контактов пользователя с рекламным носителем и количеству пользователей, проявивших непосредственный интерес к рекламе (количество переходов пользователей на сайт рекламодателя).

            Оценка эффективности. В отличие от других видов рекламы, которые позволяют судить об эффективности только после достаточно большого периода их проведения по непосредственным результатам от рекламных кампаний, интернет-реклама за счет интерактивности позволяет оценить эффективность значительно раньше.

           Оперативность корректировок. При размещении рекламы в газетах и журналах какие-либо корректировки не возможны до выхода нового тиража. Реклама в интернете дает гораздо большие возможности корректировок. В контекстной рекламе можно мгновенно изменить все необходимые параметры.

           Теперь сравнив ценовую политику  газеты и интернета. Например, ООО «Автотрэвэл» размещает рекламу в подмосковной газете «Все для Вас». Тираж выходит раз в неделю. За четыре тиража, т.е. за месяц оплата рекламы составляет 9000 тысяч рублей. И возьмем интернет сайт Работа.ру: Пакет «Вакансия-10». 10 публикаций или 10 обновлений ранее опубликованных вакансий (не чаще одного раза в сутки). Продолжительность действия пакета — 4 недели. Стоимость рекламы составляет  2 200 тысяч рублей. (вставить сноскуhttp://www.rabota.ru/v3_paidServicePriceList.html?area=v3_paidServicePriceList&type=employer&c=57 ) Исходя из этого получается, что размещать рекламу в интернете выгоднее (идет меньше затрат) и эффективнее. Изложим этот вариант на рассмотрение генерального директора в докладной записке. (Приложение №4)

2. Усовершенствуем  анкету работников, чтобы больше узнать о человеке, о его личных качествах. Анкета - это один из документов, посредством которого осуществляется сбор важных для работодателя сведений о претендентах на ту или иную должность. Анкета должна содержать вопросы, позволяющие оценить соискателя с точки зрения соответствия личностной спецификации (то есть описывать то, какими качествами должен обладать человек для успешного выполнения порученной ему работы). Естественно, не имеет смысла составлять анкету для каждой должности. Гораздо удобнее пользоваться одной общей формой анкеты для всех категорий работников. Оставлю на рассмотрение свой образец анкеты начальнику отдела кадров. (Приложение № 5) Однако, любые анкетные данные не дают полного представления о человеке, каким бы исчерпывающим ни был список вопросов, не стоит забывать о том, что никакая анкета или личная карточка работника не заменит личного собеседования. Ведь при приеме на работу надо учитывать не только профессиональные качества работника, но и его психологическую совместимость с коллективом, основы мотивации, особенности характера и т.д., иначе его работа может оказаться не только неэффективной, но и нанести вред рабочему процессу.

3. Штатное расписание ООО «Автотрэвэл» должно подвергнуться изменению, так как численность сотрудников должна составлять 465 человек, а по факту на предприятии работает 475 сотрудников. Производились закупки нового транспортного средства и соответственно появилась необходимость увеличить число сотрудников. Руководству было доложено о выявленной проблемы и было решено изменить штатное расписание. Внести изменения в штатное расписание можно двумя путями:

Во-первых, можно изменить само штатное расписание. Новое штатное расписание за следующим регистрационным номером утверждается приказом по основной деятельности.

Во-вторых, вносимые изменения в штатное расписание, не существенны, и их можно оформить посредством приказа по основной деятельности. В случае если изменения вносятся в штатное расписание посредством приказа, то заголовок приказа может быть следующим:

"О  внесении изменений в штатное  расписание";

"Об  изменении штатного расписания";

"О  частичном изменении штатного  расписания".

В качестве основания в приказе укажем следующую причину: расширение штата компании. (Приложение № 6) 

4. Разрабатываем должностные инструкции. Должностная инструкция - документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкцией. Она - главный организационно-правовой документ, регламентирующий деятельность сотрудника. Относится должностная инструкция к документам, имеющим унифицированную форму и установленную структуру текста:

• Общие  положения;

• Функции;

• Должностные  обязанности;

• Права;

• Ответственность;

         "Общие положения" в должностной инструкции содержат следующий набор информации: обобщённые сведения о должности, подчинённость и кем руководит, требования к образованию (высшее или среднее) и практическому опыту (стажу работы по специальности), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия. Последний пункт этого раздела должностной инструкции содержит перечень (или выдержки) основных законодательно-нормативных, нормативно-методических, организационных, распорядительных документов которыми работник руководствуется в своей деятельности. Завершает пункт указание на организационные и распорядительные документы вышестоящей и своей организации (фирмы): устав, положение о структурном подразделении, приказы и распоряжения, инструкция по делопроизводству, данная должностная инструкция. Следующий раздел – «функции». В нём указывают основные направления деятельности, а в разделе "Должностные обязанности" уже перечисляют конкретные виды работ, которые обеспечивают выполнение этих функций. Часто эти разделы объединяют в один - "Функции и должностные обязанности" (или "Основные задачи и обязанности"). Раздел этот следует расписать как можно детальнее.          При составлении этого раздела многие формулировки можно взять из тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих.

Чем детальнее в разделе "Функции и должностные обязанности" будет указано не только что, но и как выполняет те или иные операции работник в соответствии с принятой в организации технологией работы с документами, тем ценнее будет должностная инструкция. Здесь же указывается и взаимозаменяемость. Раздел "Права" очень важен для работника. В нём закреплены его полномочия для самостоятельного решения вопросов, относящихся к его компетенции. Раздел должностной инструкции "Ответственность" может быть написан обобщённо типа "работник несёт ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данной инструкцией", или расписан более детально исходя из пунктов обязанностей. В ООО «Автотрэвэл» не хватала две инструкции:

1. На заместителя главного механика

2. На автослесаря.

          Разработанные мной инструкции были отданы на рассмотрение и утверждение генеральному директору. (Приложение № 7)

5. Мотивация  персонала. Определимся, что же такое мотивация? Существует множество определений этого понятия, его часто также подменяют понятием "стимулирования". В российской и советской литературе всегда разделяли понятия: стимулирование и мотивация. В первом случае говорили о мотивации трудового поведения, во втором - о мотивации вообще. В западной литературе такого деления не существует, в западных источниках при трудовом поведении или в обычной жизни всегда имеют в виду только мотивацию. Мотивация - совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели. "Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество, обслуживание" (сноска книги "Честные трудовые дни" - Twyla Dell, "Honest Days Work", 1988)

Конечно же, существуют различные факторы  мотивации, которые определяют, что  является наиболее ценным, важным для  человека. Как правило, это не один фактор, а несколько и вместе они составляют карту или набор мотивационных факторов. Факторы мотивации делятся на внешние и внутренние.

Внутренние  факторы мотивации:

- Мечта, самореализация;

- Идеи, творчество;

- Самоутверждение;

- Убежденность;

- Любопытство;

- Здоровье;

- Нужность кому-то;

- Личный рост;

- Потребность в общении;

Внешние факторы мотивации:

-Деньги;

-Карьера;

-Статус;

-Престижные вещи;

-Эстетика быта;

-Возможность путешествовать.

           Таким образом, знание факторов мотивации работника является для руководителя основополагающим, поскольку именно соотношение внутренних и внешних факторов мотивации является основой для согласования интересов сотрудника и компании, разработки системы мотивации для него. Выявить набор мотивационных факторов для сотрудника можно разными способами. Это может быть и интервью кандидата, и тестирование, и анкетирование. Я провела тестирование среди сотрудников ООО «Автотрэвэл». Прежде всего, основными мотиваторами для сотрудников могут являются: 

- Заработная плата;

- Содержание труда;

- Интенсивность труда;

- Защита трудовых прав работника;

- Порядок на предприятии;

- Отношение руководства к сотруднику;

- Взаимоотношения в коллективе;

- Возможность повышения квалификации.

             Т.е. это именно те инструменты, которые можно использовать в компании. С другой стороны, с позиции компании можно разделить все возможные инструменты мотивации на две большие группы: это материальные и нематериальные мотиваторы.

          К материальным инструментам мотивации относятся (их еще называют финансовыми видами мотивации):

1. Заработная плата

2. Бонус (премия)

3. Социальный пакет

         Нематериальных (или нефинансовых) инструментов гораздо больше. Здесь варианты могут быть самые разные. Например:

1. Почетная грамота, знак отличия

2. Размещение фотографии на Доске почета

3. Награждение билетами в театр (с семьей)

4. Именные канцелярские принадлежности (бумага, папки, файлы и т.д.)

5. Оплата проезда (проездные билеты по своим маршрутам)

6. Бесплатные обеды на неделю в столовой

7. Совместные коллективные мероприятие (спорт и отдых)

         Комбинируя те или иные инструменты мотивации при построении общей системы необходимо помнить, что нематериальные инструменты есть возможность использовать только тогда, когда сотрудники удовлетворены с материальной точки зрения. Мотивация сотрудников - это важный ресурс компании, который позволяет ей двигаться вперед и реализовывать стоящие перед ней цели.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников   

Электронные источники:

1.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

2.  http://www.webarhimed.ru/

3. http://www.bizneshaus.ru/kadry.html

4.  Кама-Протект  Управление персоналом:  http://www.7712009.ru/

5.  Информационно-правовой портал «Гарант» http://base.garant.ru/12164247/

6. Профессиональное  издательство http://www.profiz.ru/

7.Консалтинговая группа «Терпика» http://www.termika.ru/dou/docs/detail.php?ID=1551

8. Информационно-правовой  портал «Консультант плюс» http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=47274

9. Практический  журнал для бухгалтеров о расчете  зарплаты

http://zarp.ru/poleznoe/otpusk/trudovoy_otpusk.phtml

10. Справочно-правовой  веб-сервис «Аудит.ру»

http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44376.html 

Литература:

1. Столяренко, Л.Д.  Психология и этика деловых  отношений: Учебное пособие. - 2 изд., доп. и перераб./ Столяренко Л.Д. - Ростов на Дону: Издательство  «Феникс», 2003 г.

2. Есипов, В.Е.  Оценка бизнеса: 2 изд./ Есипов В.Е.  – СПб.: Издательство «Питер», 2008.

3. Трудовой  кодекс Российской федерации.


Информация о работе Совершенствование кадрового делопроизводства в негосударственном предприятии