Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 00:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является отслеживание и раскрытие таких вопросов как
Вследствие чего и каких причин возникают организационно-распорядительные документы.
Цели издания приказов по основной деятельности.
Какие требования предъявляются к составлению и оформлению документов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОСТАВ СИСТЕМЫ И СТРУКТУРА РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИСХОДНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ. 5
1.1 Приказ как распорядительный документ : понятие, виды,
назначение. 5
1.2. Нормативно- методическая база оформления распорядительной документации. 7
Состав и требования к оформлению реквизитов распорядительных документов. 9
ГЛАВА II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ 15
2.1. Характеристика этапов подготовки приказа по основной деятельности. 15
2.2. Правила оформления приказа по основной деятельности. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Собираемая информация для выработки и принятия качественного решения должна быть полной и объективной с тем, чтобы обеспечить реальное решение возникшей проблемы или устранения противоречия, затрудняющего эффективную работу организации.
Проект приказа подготавливается на стандартном листе бумаги по правилам, предусмотренным для окончательного оформления документа с грифом «Проект». Проект документа готовится ведущими специалистами структурных подразделений по поручению руководства организации.
Согласование
текста распорядительного документа
может производиться со сторонними
организациями (внешнее согласование)
и визирование его
Оформление проекта документа по результатам согласования осуществляется на бланке организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.. На этапе подписания документа руководителем организации принимается решение о подписании документа, что превращает проект документа в правовой акт.
На этапе доведения приказа до подчиненных организаций, структурных подразделений, исполнителей проводится тиражирование документа, подготавливаются при необходимости выписки из него, осуществляется рассылка или передача под расписку исполнителям.
Проекты приказов по основной деятельности разрабатываются специалистами подразделений по поручениям руководства или в соответствии с функциями, предусмотренными положениями об этих подразделениях. Наименование подразделения, подготовившего проект приказа, с визой его руководителя располагается после реквизита «подпись» перед визами.
Проекты приказов должны составляться на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с тем, чтобы содержащиеся в проектах предложения:
• Были конкретными и реальными, соответствовали действующему законодательству, компетенции подразделения предприятия;
• Обеспечивались необходимыми материально-техническими средствами и финансированием;
• Исключали необходимость выпуска дополнительных приказов в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего приказа.
Подготовка проекта приказа в зависимости от важности управленческого действия предусматривает изучение законодательных актов, правительственных документов, ведомственных нормативных актов, распорядительных документов, ранее издававшихся по этому вопросу, а также различных справочно-информационных документов предприятия: отчетов, справок, докладных записок, служебной переписки.
К
составлению текста приказа следует
приступать только после получения
полной ясности по существу вопроса,
четкого определения цели и задач
издания приказа. Текст вначале
пишется вчерне, на чистом листе бумаги,
редактируется, предварительно согласовывается
с соответствующими должностными лицами
и основными исполнителями. Возникающие
при этом противоречия по срокам исполнения,
по обеспечиванию предусматриваемых приказом
мероприятий материально- техническими
и финансовыми средствами решаются на
уровне руководства организации.
2.2.
Правила оформления
приказа по основной
деятельности.
Приказ по основной деятельности оформляется с соблюдением всех требований к оформлению распорядительных документов. Для приказа, как и для любого другого вида документов, характерен свой набор реквизитов.
Для приказа по основной деятельности характерны такие реквизиты как:
Наименование организации- автора документа-
является обязательным реквизитом и поэтому
должен обязательно указываться на всех
документах- внутренних, исходящих, составляемых
на бланках документов или чистом листе
бумаге. Наименование организации должно
соответствовать наименованию, приведенному
в учредительных документах, и всегда
приводится в именительном
падеже. Оно включает в себя
наименование вышестоящей организации
(оно может быть сокращенным) и полное
наименование организации- автора документа
ниже приводится сокращенное наименование,
которое указывается в скобках.4
Наименование вида документа – ПРИКАЗ проставляется после наименования организации – автора документа.
Дата приказа – это дата его подписания, она как правило оформляется цифровым способом . элементы даты приводятся арабскими цифрами в одну строчку в последовательности день месяца, месяц, год. например: 08.03.2007.
Допускается и словесно-цифровой способ оформления даты : С 8 марта 2007г.
Регистрационный номер – помешается справа от даты и представляет собой порядковый номер, который присваивается ему после подписания.
Текст приказа должен иметь заголовок. Заголовок должен быть максимально кратким и точным. Заголовок начинается с предлога «О», «Об»:
«Об итогах….»
«О введении…»
«О мерах….» и т.д.
Заголовок располагается ниже реквизитов «дата» и «регистрационный номер» печатается через один интервал, в кавычки не ставится, точка в конце заголовка не ставиться.
Текст приказа должен быть
написан грамотно, состоять из
простых предложений быть
Содержащиеся в проекте приказ поручения должны быть указаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять их или оговаривать их корректировку. Упоминание в тексте наименование органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений должны записываться в полном соответствии с юридически установленным их описанием. Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами.
Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей констатирующей (вводной) и распорядительной.
Констатирующая часть является введением в существо вопроса. Она призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. В ней могут быть перечислены факты, события, дана оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указывается вид акта, его автор, дата, номер, полное название (заголовок), т. е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Обычно текст констатирующей части начинается с формулировки:
«В соответствии...»,
«Во исполнение...»,
«В целях...».
Распространенными вариантами констатирующей части приказа по организации могут быть следующие:
1. Когда основанием для создания приказа является законодательный, нормативный или правовой акт вышестоящего органа власти и управления. Например:
«В целях выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2006 г. № 304 «О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов», ПРИКАЗЫВАЮ: ...»
2. Когда приказ издается в дополнение или во изменение ранее изданного приказа. В этом случае в констатирующей части приводится дата, номер и заголовок соответствующего документа. Например:
«Во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 34н о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.1994 г. № 170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:...»
3. Когда приказ готовится в инициативном порядке в целях выполнения текущих задач организации. Например:
«В порядке финансовой поддержки животноводства, руководствуясь Областным законом «Об областном бюджете на 2001 год» ПРИКАЗЫВАЮ: ...»
Возможен вариант издания приказа без констатирующей части. Делается это в том случае, если поручаемые действия не требуют особого объяснения, являются очевидными.
Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повелительной форме. Она содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения.
Распорядительная часть начинается со слова ПРИКАЗЫВАЮ (без кавычек), печатаемого с новой строки от левого поля бланка прописными буквами. После слова ПРИКАЗЫВАЮ ставится двоеточие.
Поскольку приказ зачастую предусматривает несколько разнохарактерных действий, то его распорядительная часть делится на пункты, а иногда и подпункты.
Каждый пункт начинается с указания в дательном падеже ответственного должностного лица, структурного подразделения или организации, затем в сжатой, повелительной форме излагаются предписываемые действия и указываются сроки исполнения мероприятий. Последним пунктом приказа назначается должностное лицо, структурное подразделение или организация, которой вменяется контроль за исполнением приказа.
Пример оформления приказа- ПРИЛОЖЕНИЕ №1 это пример оформления приказа на стандартном бланке, предусмотренном ГОСТ Р 6.30-2003..
Так же приведем пример приказа с угловым расположением постоянных реквизитов, оформление флаговым методом. Документ оформлен в упрощенном варианте поскольку предназначен для решения сугубо внутренних задач. ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
В формулировках распорядительной части следует избегать неконкретных выражений , таких как «улучшить», «повысить», «активизировать» и т.д.
В распорядительной части приказа следует учесть также следующие:
Признать утратившим силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2004 г. № 170 «О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;
Пункт 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 2004 г. № 8 «О квартальной бухгалтерской отчетности организации».
«Пункт 3 приказа от 06.04.2006 г. № 74 дополнить изложить в следующей редакции:...»;
«В пункте 8 Положения о бухгалтерии слова: «Министерство труда Российской Федерации» заменить словами: «Министерство труда и социального развития Российской Федерации».
Согласование документа - это предварительная оценка существа проекта документа, его обоснованности, целесообразности и своевременности, соответствия действующим законодательным и нормативным актам.