Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа
Переписка – обобщённая название различных по содержанию документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение и др.), обеспечивающих оперативный информационный обмен между организациями. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями, как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения.
Переписку отличает широкое видовое разнообразие: от имеющих нормативный характер писем и телеграмм государственных органов до обращений граждан и типовых заявок. Содержанием переписки могут быть: запрос, уведомление, согласие, претензия, напоминание, требование, разъяснение, подтверждение, просьба, рекомендация, гарантия, приглашение, предложение и др.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды деловых писем.
Понятие и виды информационно-справочного документа………..5
Деловое письмо и его функции……………………………………...6
Общая структура делового письма……………………………..…...7
Классификация деловых писем………………………………….......8
Стилистика делового стиля письма………………………………...10
Требования к оформлению служебных писем…………………….12
Глава 2. Оформление деловой корреспонденции в англоязычных странах.
2.1 Структура формуляра и состав реквизитов делового письма…….16
2.2 Требования к оформлению реквизитов………………………….....17
2.3 Требования к оформлению конвертов……………………………...24
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………26
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный
Университет Управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Документоведение»
на тему:
«Переписка между организациями»
Выполнила:
студентка 2 курса
дневного отделения
Проверила:
к.э.н., доцент
Л.А. Доронина
Москва 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и виды деловых писем.
Глава 2. Оформление
деловой корреспонденции в англоязычных
странах.
2.1
Структура формуляра и состав реквизитов
делового письма…….16
2.2 Требования к оформлению
2.3 Требования к оформлению
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Переписка – обобщённая название различных по содержанию документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение и др.), обеспечивающих оперативный информационный обмен между организациями. Переписка используется для реализации информационных связей между организациями, как состоящими, так и не состоящими в отношениях соподчинения.
Переписку отличает широкое видовое разнообразие: от имеющих нормативный характер писем и телеграмм государственных органов до обращений граждан и типовых заявок. Содержанием переписки могут быть: запрос, уведомление, согласие, претензия, напоминание, требование, разъяснение, подтверждение, просьба, рекомендация, гарантия, приглашение, предложение и др.
Для осуществления информационного обмена в управленческой деятельности наиболее широко используются служебные, или деловые, письма, пересылаемые по почте или факсимильной связью.
Официальное письмо – один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии.
В своей работе я рассмотрела деловую переписку между организациями. Работа состоит из двух глав. В первой главе я расскажу о деловом письме, его видах, структуре, классификации и стилистике. Во второй главе речь пойдет о оформлении деловой корреспонденции в англоязычных странах.
Несмотря на наличие современных форм связи, объём переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако поле деятельности управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддаётся сравнительно чёткой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызывает необходимость в унификации делового письма.
ГЛАВА 1. Понятие и виды деловых писем.
1.1 Понятие информационно-справочного документа.
Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями. В большинстве организаций письма превалируют над остальными документами.
Письмо - общепринятое название большого числа разновидностей информационно-справочных документов, используемых для решения главным образом текущих задач в управлении. Основным признаком, по которому письма выделяют в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться также с помощью телеграфа, факсимильной связи, электронной почты.
Различают письма циркулярные, информационные, гарантийные, сопроводительные, письма-просьбы, письма-подтверждения, договорные письма, письма-напоминания, письма-извещения, письма-приглашения, коммерческие письма и ряд других.
При ведении переписки должны соблюдаться следующие требования:
-документы оформляются
на специальных бланках –
-текст должен излагаться грамотно, официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характеристик, краткостью и последовательностью изложения; текст письма не должен допускать различного толкования;
-события и факты в необходимых случаях должны иметь разъясняющие и дополняющие материалы.
В зависимости от типа письма и его содержания текст письма может быть простым или сложным. Простые письма состоят из одной–двух частей – вступления и заключения. Сложные в композиционном плане содержат: вступление, основную часть (доказательство), заключение.
Во вступлении дается обоснование вопроса: причина возникновения вопроса или его краткая история. Если поводом для составления письма послужил какой-либо документ, дается ссылка на него. В основной части (доказательстве) излагается существо вопроса, приводятся доказательства или опровержения. Основная часть должна быть убедительной, чтобы не возникало сомнений в правильности или обоснованности предлагаемых решений. В заключении формулируется основная цель письма.
1.2 Деловое письмо и его функции.
Деловое письмо выполняет ряд важных функций. Прежде всего, это – информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей. Письмо обладает организационной функцией. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция письма. Письмо несет юридическую функцию, поскольку его содержание используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, письмо выполняет воспитательную функцию, поскольку требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации – автора документа.
Информация, которую содержит в себе письмо, может быть выражена на любом языке, зафиксирована любым способом и на любом носителе с целью последующего ее обращения (передачу, прием, обработку, хранение, поиск, размножение) в сфере делопроизводства.
Что касается языка,
то тексты писем составляются на русском
или национальных языках в соответствии
с действующим
К числу основных средств фиксации деловой информации относятся ручные пишущие средства, пишущие машинки, диктофонная техника и печатающие устройства персональных компьютеров.
В качестве носителей информации находят применение носители на бумажной основе (несветочувствительные), микроносители визуальной и звуковой информации (кино- и фотопленка, CD-диски), носители для записи и хранения компьютерной информации (дискеты, картриджи и CD-диски). Следует подчеркнуть, что основным носителем деловой информации на сегодня является бумага.
Письма оформляют на специально спроектированных для этого вида документов бланках с последующим нанесением на них необходимых информационных элементов – реквизитов. Требования к оформлению писем складываются из требований, оговоренных нормативными документами (стандартами); норм и правил русского языка; учета особенностей делового стиля, сложившегося в сфере управления за последние 100-150 лет, а также норм и правил делового этикета, проявляющегося в форме изложения текста.
1.3 Общая структура делового письма.
Простое письмо – это малообъемный документ, в котором рассматривается только один вопрос. Сложное письмо – многоаспектный документ, в котором рассматривается несколько вопросов. Такое письмо может состоять из двух и более страниц. Однако каким бы письмо ни было, в нем просматривается простая структура – три части. В первой приводятся мотивы подготовки письма, ссылки на факты и события, решения вышестоящих организаций и другие аргументы, послужившие основанием для составления документа. Во второй части излагаются выводы, просьбы, предлагаются решения. В третьей может формулироваться ожидаемый результат, констатироваться отказ, отклонение предложения и т.п.
В отдельных случаях письма могут содержать только первые две части, иногда только вторую.
Тексты сложных, многостраничных писем могут разбиваться на разделы, пункты, а при необходимости – и на подпункты. Следует указать на важность деления текста с помощью абзацев – отступов в строке при начале новой смысловой части документа. Правильная разбивка текста на абзацы облегчает его чтение и понимание. Для современной деловой переписки характерна подготовка простых писем, в которых обычно рассматривается один вопрос.
Письмо, как правило, не должно занимать более одной страницы формата А4 или А5.
1.4
Классификация деловых
писем.
Различают письма циркулярные, информационные,
гарантийные, сопроводительные, письма-просьбы,
письма-подтверждения, договорные письма,
письма-напоминания, письма-извещения,
письма-приглашения, коммерческие письма
и ряд других. Дадим краткую характеристику
некоторым.
Циркулярные письма обычно высылает вышестоящая
организация, которая сообщает подчиненным
предприятиям определенные сведения или
установки, касающиеся деловых вопросов
или задач и носящие распорядительный
характер.
Гарантийные письма направляются с целью
подтверждения данных ранее обещаний
или оговоренных условий. Гарантироваться
могут качество работ, сроки выполнения
заказа, оплата товаров, услуг, арендуемых
помещений и т. д.
Сопроводительные письма составляют при
отправке адресату каких-либо документов
или материальных ценностей. Такие письма
могут содержать дополнительную информацию
по прилагаемым документам. Сопроводительное
письмо является также средством контроля
за движением документов и материальных
ценностей.
Письма-подтверждения высылаются для
подтверждения получения документов или
материальных ценностей. Иногда в них
приводят краткое изложение документов
и перечень материальных ценностей. Письмо-подтверждение
может заканчиваться дополнительной просьбой
или справочной информацией.
Договорные письма. Их можно считать разновидностью
сопроводительных писем, так как они подтверждают
факт отправки договоров или контрактов.
Письма-просьбы излагают какую-либо просьбу,
предельно кратко и уважительно подчеркивают
заинтересованность организации в ее
скорейшем выполнении, заранее выражая
благодарность за усилия по ее исполнению.
Письма-напоминания направляются в тех
случаях, когда не удается с помощью телефонных
переговоров или личного контакта получить
необходимый результат. В письмах содержится
не только напоминание о выполнении взятых
обязательств, но и говорится о возможных
мерах, которые будут приняты при их невыполнении.
Письма-извещения. Письма, в которых что-либо
сообщается или утверждается.
Информационные письма. Это разновидность
письма-извещения, своевременно информирующего
заинтересованное должностное лицо или
организацию о свершившемся факте. Для
такого письма достаточно подписи референта
или секретаря. При большой значимости
излагаемых в нем фактов письмо подписывает
руководитель организации.
Письма-приглашения. Письма могут адресоваться
индивидуальному или коллективному адресату.
При большом количестве адресатов целесообразно
использовав изготовленные типографским
способом трафареты, в которых заполняются
от руки фамилия, имя, отчество приглашенного,
время и день события, на которое приглашается
адресат.
Коммерческие письма составляются от
имени юридического лица при заключении
и выполнении коммерческой сделки. По
своему назначению они подразделяются
на три вида: запрос и ответ на него; оферта
(предложение) и ответ на нее; рекламация
(претензия) и ответ на нее.
В запросе покупатель обращается к продавцу,
импортеру, эксперту с просьбой дать подробную
информацию о товаре или услуге, т. е. сформулировать
коммерческое предложение. Такие запросы
входят в группу контрактных документов
и используются для подготовки и заключения
сделок.
Оферта - письменное предложение одного
лица (оферента) другому лицу (акцептанту),
выражающее желание заключить с НИМ договор.
Оферта имеет определенный, указанный
в ней срок действия.
Рекламация - коммерческий документ, представляющие
собой предъявление претензий к стороне,
нарушившей принятые на себя договорные
обязательства, и требование возмещения
убытков. Рекламации предъявляются в отношении
качества товара, объемов и сроков его
поставки, упаковки, маркировки, платежа
и других условий заключенного договора.