Отчет по практике в ООО «Аэро-бридж Трейдинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:35, отчет по практике

Краткое описание

В современных условиях значительного роста объема информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.

Оглавление

Введение

Краткая справка о месте прохождения практики
Особенности подготовки и оформления организационных документов.
Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.
Особенности подготовки и оформления информационно-справочных документов.
Регистрация документов. Значение и задачи регистрации документов.
Контроль за исполнением документа. Значение контроля
Организация текущего хранения документов. Номенклатура дел. Принципы формирования дел.
Подготовка дел к архивному хранению

Дневник практики

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 60.64 Кб (Скачать)

   Заголовок дела должен состоять из элементов, расположенных  в следующей последовательности:

  • название вида документа. Например: «приказы», «договоры»;
  • краткое содержание дела. Например: «приказы по личному составу»;
  • дата (период), к которому относятся документы дела. Например: «переписка с АО «Вихрь» за 2010 г.»;
  • название статистических форм, их номер или условное обозначение. Например: «акт инвентаризации расчетов с покупателями» по форме ИНВ-17;
  • слова «копии», если дело составлено из копий документов. Например: «договоры с поставщиками за 2010 г. Копии».

   В наименовании дела, содержащего переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она  ведется. В заголовках не рекомендуется  употреблять слово «материалы». Не допускается использование названий «Разная переписка» или «Документы по общим вопросам». В процессе ведения  дел заголовки могут дополняться.

   Срок  хранения каждого дела в номенклатуре определяется по «Перечню документов с указанием сроков хранения»  со ссылкой на соответствующую статью перечня

   Номенклатура  дел составляется по унифицированной  форме. Каждая их пяти граф имеет свое назначение.

   Первая  графа содержит индекс дела, включенного  в номенклатуру. Индекс состоит из обозначения структурного подразделения  и порядкового номера дела в пределах этого подразделения. В конце  раздела номенклатуры оставляют  резервные порядковые номера для  заведения дополнительных, не предусмотренных  заранее дел.

   Во  второй графе перечисляются названия заголовков дел. Если документов, относящихся  к одному делу накапливается большое  количество, может быть сформировано дело в нескольких томах.

   Третья  графа заполняется в конце  года и содержит сведения о количестве томов.

   В четвертой  графе указывается срок хранения дела со ссылкой на номер статьи перечня документальных материалов (типового или ведомственного), в  соответствии с которым срок установлен.

   Пятая графа заполняется в течение  года. В примечаниях указываются отметки о заведении (не заведении) дел, об ответственных за эти дела, о передаче дел в другое подразделение или другому лицу, о делах, переходящих на следующий год, изъятых или утерянных делах и т.д. Иногда напротив каждого дела указывается также номер шкафа и номер полки, где оно хранится.

   Количество  дел (томов) в номенклатуре указывается, как правило, в конце календарного года (или при заведении второго  тома дела). В итоговой записи отдельно подсчитывается количество дел постоянного  хранения и временного хранения (до 10 лет включительно и свыше 10 лет). Количество дел считается с учетом переходящих дел.

   Если  организация не сдает документы  на государственное хранение, номенклатура дел может согласовываться с  экспертной комиссией вышестоящей  организации.

   Формирование  дел - это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.

   Формирование  дел способствует оперативной обработке  и поиску документов, надежности документационного  обслуживания, сохранности документов в организации и устанавливает  порядок в организации делопроизводства учреждения.

   Распределение документов в дела проводится в соответствии с их заголовками по номенклатуре дел предприятия. Порядок формирования, хранения и оформления дел должен быть изложен в инструкции по делопроизводству предприятия с учетом специфики  отдельных категорий дел. Контроль за правильным формированием дел  и методическое руководство этой работой осуществляет ведомственный  архив.

   При формировании дел придерживаются определенного  порядка:

  • в дело помещаются только исполненные документы, работа по которым завершена. Неисполненные и подлежащие возврату документы запрещается подшивать в дело;
  • подшиваются только подлинники или заверенные копии (как правило, один экземпляр документа). Черновики, варианты и размноженные копии вдело, не помещают (исключение могут составлять черновики и копии особо ценных документов, а также копии, на которых есть особые пометки, которые дополняют содержание первых экземпляров);
  • в дело включается один экземпляр документа;
  • документы с разными сроками хранения формируются в отдельные дела. В исключительных случаях документы постоянного и временного хранения, связанные с рассмотрением одного вопроса, группируют в одном деле. После завершения рассмотрения таких документов, принятия решения и закрытия дела документы постоянного хранения изымаются и переносятся в дело постоянного хранения. Если разделение дела на два предусмотрено номенклатурой, об этом делается запись в графе номенклатуры «примечание»;
  • документы, касающиеся одного вопроса, помещаются в одно дело;
  • в дело группируют, как правило, документы одного года. Исключения составляют переходящие и судебные дела, личные дела (формируются в течение всего периода работы сотрудника) и учебная документация в учебных учреждениях (формируется за учебный год);
  • документы должны быть правильно оформлены в соответствии с требованиями государственных, республиканских, отраслевых стандартов и других нормативных актов. Они должны иметь все необходимые реквизиты (дату, подпись, отметку об исполнении и т.д.);
  • в дело не должны подшиваться проекты, варианты документов, не подписанные или не утвержденные руководителем;
  • документы подшиваются в дело со всеми дополнительными, относящимся к ним, материалами и приложениями. Если приложения имеют большой объем, их можно формировать в самостоятельные дела;
  • документы внутри дела располагаются в хронологической или нумерационной последовательности;
  • приказы по основной (производственной) деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу;
  • документы по личному составу предприятия (личные дела, личные карточки) формируются по алфавиту фамилий сотрудников;
  • документы ограниченного доступа с грифом «коммерческая тайна» или «для служебного пользования» формируют отдельно от остальных документов предприятия.

   Устав предприятия и другие учредительные  документы формируются в самостоятельное  дело.

   Дела  могут формироваться централизованно (в канцелярии) и децентрализовано (в структурных подразделениях). При составлении сводной номенклатуры дел каждому структурному подразделению присваивается индекс. Контроль за формированием дел в структурных подразделениях осуществляет заведующий архивом учреждения или лицо, ответственное за архив.

   Дела  формируются с начала года. На каждое названное в номенклатуре дело к  началу года должна быть заведена папка.

   Дела  должны размещаться в закрытых шкафах, сейфах или картотеках и предохраняться от пыли и света.

Пример номенклатуры дел приведен в Приложении.

8. Подготовка дел к архивному хранению

     Подготовка  исполненных документов к последующему хранению является завершающим этапом процесса делопроизводства. Основная цель хранения документов - это создание условий для их использования  в справочной работе учреждений и  пополнение Государственного архивного  фонда Российской Федерации.

Подготовка исполненных  документов к хранению включает:

  • экспертизу ценности документов;
  • оформление документов, сдаваемых в архив;
  • составление описи документов постоянного и долговременного хранения;
  • обеспечение сохранности дел;
  • передачу дел в архив (ведомственный, а затем государственный).

   Оформление  документов, сдаваемых  в архив. Все дела, отобранные на архивное хранение, требуют дополнительного оформления. При оформлении должна быть проделана следующая работа:

  • документы в деле переформировывают и располагают  в хронологическом порядке;
  • нумеруют листы дела в правом верхнем углу (простым карандашом или нумератором);
  • в конце дела подшивают заверительный лист, в котором указывают количество листов в деле;
  • на наиболее важные документы (по личному составу или содержащие коммерческую тайну) составляют внутренние описи дел (если они не были составлены ранее) и подшивают их в начале дела;
  • переплетают дело;
  • на обложке дела дополнительно указывают количество листов (согласно заверительному листу), срок хранения дела. Уточняют заголовок и крайние даты дела.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аэро-бридж Трейдинг»