Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:35, отчет по практике
В современных условиях значительного роста объема информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
Введение
Краткая справка о месте прохождения практики
Особенности подготовки и оформления организационных документов.
Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.
Особенности подготовки и оформления информационно-справочных документов.
Регистрация документов. Значение и задачи регистрации документов.
Контроль за исполнением документа. Значение контроля
Организация текущего хранения документов. Номенклатура дел. Принципы формирования дел.
Подготовка дел к архивному хранению
Дневник практики
Заголовок
дела должен состоять из элементов, расположенных
в следующей
В наименовании
дела, содержащего переписку, указывается,
с кем и по какому вопросу она
ведется. В заголовках не рекомендуется
употреблять слово «материалы».
Не допускается использование
Срок хранения каждого дела в номенклатуре определяется по «Перечню документов с указанием сроков хранения» со ссылкой на соответствующую статью перечня
Номенклатура дел составляется по унифицированной форме. Каждая их пяти граф имеет свое назначение.
Первая графа содержит индекс дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из обозначения структурного подразделения и порядкового номера дела в пределах этого подразделения. В конце раздела номенклатуры оставляют резервные порядковые номера для заведения дополнительных, не предусмотренных заранее дел.
Во второй графе перечисляются названия заголовков дел. Если документов, относящихся к одному делу накапливается большое количество, может быть сформировано дело в нескольких томах.
Третья графа заполняется в конце года и содержит сведения о количестве томов.
В четвертой графе указывается срок хранения дела со ссылкой на номер статьи перечня документальных материалов (типового или ведомственного), в соответствии с которым срок установлен.
Пятая графа заполняется в течение года. В примечаниях указываются отметки о заведении (не заведении) дел, об ответственных за эти дела, о передаче дел в другое подразделение или другому лицу, о делах, переходящих на следующий год, изъятых или утерянных делах и т.д. Иногда напротив каждого дела указывается также номер шкафа и номер полки, где оно хранится.
Количество дел (томов) в номенклатуре указывается, как правило, в конце календарного года (или при заведении второго тома дела). В итоговой записи отдельно подсчитывается количество дел постоянного хранения и временного хранения (до 10 лет включительно и свыше 10 лет). Количество дел считается с учетом переходящих дел.
Если организация не сдает документы на государственное хранение, номенклатура дел может согласовываться с экспертной комиссией вышестоящей организации.
Формирование дел - это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
Формирование
дел способствует оперативной обработке
и поиску документов, надежности документационного
обслуживания, сохранности документов
в организации и устанавливает
порядок в организации
Распределение документов в дела проводится в соответствии с их заголовками по номенклатуре дел предприятия. Порядок формирования, хранения и оформления дел должен быть изложен в инструкции по делопроизводству предприятия с учетом специфики отдельных категорий дел. Контроль за правильным формированием дел и методическое руководство этой работой осуществляет ведомственный архив.
При формировании дел придерживаются определенного порядка:
Устав
предприятия и другие учредительные
документы формируются в
Дела
могут формироваться
Дела формируются с начала года. На каждое названное в номенклатуре дело к началу года должна быть заведена папка.
Дела должны размещаться в закрытых шкафах, сейфах или картотеках и предохраняться от пыли и света.
Пример номенклатуры дел приведен в Приложении.
8. Подготовка дел к архивному хранению
Подготовка исполненных документов к последующему хранению является завершающим этапом процесса делопроизводства. Основная цель хранения документов - это создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда Российской Федерации.
Подготовка исполненных документов к хранению включает:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аэро-бридж Трейдинг»