Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:35, отчет по практике
В современных условиях значительного роста объема информации, увеличения номенклатуры выпускаемых изделий, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.
Введение
Краткая справка о месте прохождения практики
Особенности подготовки и оформления организационных документов.
Особенности подготовки и оформления распорядительных документов.
Особенности подготовки и оформления информационно-справочных документов.
Регистрация документов. Значение и задачи регистрации документов.
Контроль за исполнением документа. Значение контроля
Организация текущего хранения документов. Номенклатура дел. Принципы формирования дел.
Подготовка дел к архивному хранению
Дневник практики
Должностная
инструкция бывает типовая (примерная)
и конкретная. Типовая должностная
инструкция разрабатывается на должности,
имеющие одинаковый набор обязанностей,
прав, ответственности вне
Памятка – документ, регламентирующий порядок по выделенному направлению деятельности организации.
Памятка не входит в состав УСОРД, не имеет унифицированной формы, составляется по произвольной форме, подписывается заместителем руководителя организации, курирующим данное направление, утверждается руководителем организации. Информацию, включенную в памятку, можно представить и в разделе инструкции, освещающей правила работы по выделенному направлению.
Любой
организационный документ содержит
положения, которые обязательны
для исполнения. Фактически организационные
документы реализуют нормы
Организационный документ оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида.
Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименование вида документа: устав (чей?); инструкция (о чем?); положение (о чем?); правила (чего?); должностная инструкция (кого?); штатное расписание (чье?); структура и штатная численность (чего?).
Датой
подписания организационных документов
является дата, проставляемая в бланке.
Подписывает организационный
Организационные
документы имеют, как правило, сложную
структуру текста, состоящую из разделов
(иногда и подразделов), имеющих собственные
заголовки и разделенных на пункты (подпункты),
нумеруемые арабскими цифрами. Наименования
разделов у каждого вида организационных
документов разные. Содержание текста
организационных документов должно соответствовать
действующему законодательству, потому
в этой группе организационно-
Организационные документы действуют до их отмены или замены новыми.
Пример
организационного документа «Должностная
инструкция» приведен в Приложении.
3. Особенности подготовки и оформления распорядительных документов
Распорядительные документы необходимы для того, чтобы регулировать деятельность, с помощью которой осуществляется реализация функций и задач, поставленных перед организацией, независимо от характера и содержания деятельности организации, ее организационно-правовой формы и других факторов.
С помощью распорядительных документов совершенствуются организационная структура организации, содержание, способы и средства осуществления основной деятельности, обеспечение организации всеми видами ресурсов, т.е. разрешаются все возникающие проблемы и ситуации.
К распределительным документам относятся: постановление; решение; приказ; распоряжение; указание.
Распорядительные
документы содержат юридически властные
предписания субъектов
Правовой акт – документ, содержащий подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти ли должностным лицом в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
С точки зрения принятия решений распорядительные документы делятся на две группы. К первой группе относятся документы, создаваемые в условиях коллегиальности (коллегией, собранием, советом, правлением или другим коллегиальным органом управления). К ним относятся постановления, решения. Ко второй группе относятся документы, создаваемые в условиях единоличного принятия решений (на основе единоначалия) должностным лицом, как правило, руководителем организации, а в отдельных случаях руководителями структурных подразделений организации в пределах их компетенции. К таким документам относятся приказ, распоряжение, указание.
Распорядительные документы могут быть документами длительного действия и действовать до их отмены новым распорядительным документом. Иногда нет необходимости отменять документ полностью, и тогда в него могут быть внесен изменения и дополнения в отдельные пункты текста в установленном порядке. Действие распорядительного документа может быть приостановлено органом суда и прокуратуры.
Любой
распорядительный документ, за исключением
совместного, оформляется на общем
бланке с указанием конкретного
вида (постановление, приказ и т.д.).
Особенностью оформления распорядительных
документов является структура текста.
Текст, как правило, состоит из двух
частей – вводной (констатирующей)
и распорядительной. Основанием для
издания распорядительного
Примеры
распорядительных документов «Распоряжение»,
«Указание» приведены в Приложении.
4.
Особенности подготовки
и оформления информационно-справочных
документов
Справочно-информационные
документ содержат, как правило, текущую
или справочно-аналитическую
Часть из перечисленных документов, относящихся к справочно-информационной группе, не входят в УСОРД, не имеют унифицированной формы (сводка, заключение, отзыв, представление, характеристика) и оформляются согласно сложившейся управленческой практике. Остальные виды этой группы документов оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ. При оформлении документов этой группы используются разные виды бланков. Так, служебное письмо оформляется на бланке письма, протокол, докладная записка, справка, акт – на общем бланке с указанием конкретного вида документа. Такие документы, как заявление, объяснительная записка, представление, характеристика, предложение, жалоба, оформляются автором на чистом листе бумаги. Документы этой группы отличаются друг от друга структурой изложения и объемом текста. В большинстве своем документы этой группы состоят из одного – двух листов (служебные письма, телеграммы, телефонограммы, заявления, акт, характеристики и др.
Исключение
составляют такие документы, как
протоколы, заключения, справки служебного
характера, отзывы, которые могут
быть многостраничными. Как правило,
справочно-информационные документы
имеют одну подпись, за исключение протокола
(две подписи) и акта (подписывается
комиссией).
5. Регистрация документов. Значение и задачи регистрации документов
Регистрация
документов – один из ключевых моментов
в организации
Регистрация документов определяется как запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.
К
сожалению, данное определение не раскрывает
полностью сам процесс
Из
этого следует, что основная цель
регистрации – придать
Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях, независимо от способа получения.
Документы, полученные только для сведения и не требующие ответа и исполнения, не регистрируются. В учреждении должен быть разрабатываемый службой делопроизводства и утвержденный руководителем перечень нерегистрируемых документов. Обычно он дается как приложение к инструкции по делопроизводству организации, но может разрабатываться и как самостоятельный документ. По мере необходимости этот перечень следует обновлять.
Документы должны регистрироваться один раз. Однократность регистрации - одно из основных правил рациональной постановки делопроизводства. В крупном учреждении регистрацию документов централизованно ведет группа регистрации документов в канцелярии. В небольшом учреждении (фирме) все документы регистрирует централизованно секретарь. В учреждении, имеющем отделы, регистрация документов, в первую очередь внутренних, может проводиться децентрализовано по группам в тех отделах, где они создаются и оформляются: в бухгалтерии, отделе кадров, канцелярии. При этом внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения, входящие - в день поступления, исходящие - в день отправки.
Для входящих, исходящих и внутренних документов ведутся раздельные регистрационные формы с самостоятельными регистрационными номерами.
Формы регистрации документов могут быть трех видов: журнальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПК).
Журнальная система регистрации нужна тогда, когда учет документов выступает на первое место, предотвращает претензии со стороны граждан, конфликтные ситуации и т.п., например, при выдаче документов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Это, как правило, документы, регистрационный индекс которых состоит из порядкового номера. Журнальная система регистрации используется в работе с документами ограниченного доступа: секретными, конфиденциальными. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе.
Для организаций, имеющих значительный документооборот, журнальная форма регистрации в настоящее время не применяется (устарела).
Карточная система регистрации. Она появляется в начале XX в. и находит широкое распространение в странах Европы. В нашей стране попытки внедрить карточную систему регистрации были предприняты в 1920-е годы, но, к сожалению, эта прогрессивная для того времени форма регистрации не удержалась в советских учреждениях. Активно карточная система стала внедряться в делопроизводство с разработкой ЕГСД.
Для
ведения карточной системы
Сегодня ручная карточная система регистрации повсеместно заменяется наиболее рациональной регистрацией документов на компьютере. Но и в этом случае на экран выводится регистрационная форма.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аэро-бридж Трейдинг»