Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:59, контрольная работа
Секретарь- это работник с широким кругом обязанностей от приема телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь). От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.
Работа секретаря отличается быстро меняющейся ситуацией, разнообразием выполняемых задач и потребностью их оперативного решения, необходимостью часто вести параллельно несколько видов работ, многообразием контактов.
ВВЕДЕНИЕ
1. СЕКРЕТАРЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Требования, предъявляемые секретарю
1.2 Организация работы секретаря
1.3 Должностная инструкция секретаря
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
2.1 Понятие о документообороте
2.2 Прием и первичная обработка документов
2.3 Регистрация документов и контроль исполнения
3. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
3.1 Формуляр документа
3.2 Составление документов
3.3 Текс документа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для лучшего восприятия документа его текст делится на абзацы – простейшие компоненты текста, состоящие из одного или нескольких предложений и характеризующиеся единством и относительной законченностью содержания. Каждый абзац печатают, отступив пять печатных знаков от границы левого поля.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Секретарь - первый, с кем встречается посетитель. Он - последний, кого видят, покидая офис. Секретаря по праву можно назвать лицом учреждения. Работа секретаря многопрофильна, она требует не только достаточно высокой общей культуры и образованности, но и специальных знаний и навыков.
При подборе секретаря на одно из первых мест выдвигается требование сохранения служебной тайны. Умение проявить дипломатичность в разговорах по телефону и личных контактах, тактично уйти от беседы, которая может нанести ущерб делу фирмы, всегда ценится в сотруднике.
К важнейшим качествам секретаря относится пунктуальность. Особенно большое значение имеет своевременность представления документов и информации для принятия решения, организации встреч, совещаний. Секретарь никогда ничего не забудет и своевременно проинформирует, напомнит, организует.
Порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз.
Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ИСТОЧНИКИ
1.1 ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. – М.: Госстандарт России. – 2003.
1.2. Основные правила работы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. – М., 2003. – 152 с.
1.3. Оформление документов: Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. – М.: ВНИИДАД, 2003.
1.4. Перечень типовых управленческих архивных документов. Утвержденный приказом Министерством культуры РФ №558 от 25.08.2010г.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. приказом Минкультуры России от 08 ноября 2005 г. №536.
2. ЛИТЕРАТУРА
2.1 Рогожин, М. Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов / М. Ю. Рогожин. – М.: Проспект, 2004. – 368 с.
2.2. Санкина, Л. В. Должностная инструкция секретаря-референта фирмы / Л. В. Санкина // Справочник кадровика. – 2001. – №1. – С. 40–43.
2.3. Гойхман, О. Я. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / О. Я. Гойхман, Т. В. Гордиенко, Т. М. Надеина, И. И. Романова, Э. Я. Соловьев, А. Ф. Филиппов / Под общ. ред. О. Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 272 с.
2.4. Галахов, В.В., Корнеев В.В. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): Учебно-практич. пособие / В. В. Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 608 с.
Практическое задание №1
Составить номенклатуру для коммерческой организации. Оформить как проект.
Практическое задание №2
Разработать должностную инструкцию секретаря-референта. Оформить в установленном порядке как проект документа.
[1] ГОСТ Р 6.30–2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.:2003
[2] Основные правила работы архивов организаций. Росархив, ВНИИДАД. М. 2003. 152 с.
[3] Перечень типовых управленческих архивных документов. Утвержденный приказом Министерством культуры РФ № 558 от 25.08.2010г.
[4] Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. приказом Минкультуры России от 08 ноября 2005 г. № 536.
[5] Рогожин, М. Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов / М. Ю. Рогожин. М.: 2004. 368 с.
[6] Гойхман, О. Я. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / О. Я. Гойхман, Т. В. Гордиенко, Т. М. Надеина, И. И. Романова, Э. Я. Соловьев, А. Ф. Филиппов / Под общ. ред. О. Я. Гойхмана. – М.: 1999. 272 с.
[7] Галахов, В.В., Корнеев, И.К. Секретарское дело (образцы документов, организация и технология работы): Учебно-практич. пособие / В. В. Галахов, И. К. Корнеев и др.; под ред. И. К. Корнеева. – М.: 2005. 608 с.
[8] Санкина, Л. В. Должностная инструкция секретаря-референта фирмы / Л. В. Санкина // Справочник кадровика. 2001. №1. С. 40–43.