Организация секретарского обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:59, контрольная работа

Краткое описание

Секретарь- это работник с широким кругом обязанностей от приема телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь). От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.
Работа секретаря отличается быстро меняющейся ситуацией, разнообразием выполняемых задач и потребностью их оперативного решения, необходимостью часто вести параллельно несколько видов работ, многообразием контактов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СЕКРЕТАРЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Требования, предъявляемые секретарю
1.2 Организация работы секретаря
1.3 Должностная инструкция секретаря
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
2.1 Понятие о документообороте
2.2 Прием и первичная обработка документов
2.3 Регистрация документов и контроль исполнения
3. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
3.1 Формуляр документа
3.2 Составление документов
3.3 Текс документа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

6.                  Подлежащий передаче документ регистрируется. Подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям с отметкой о времени отправки.

7.                  Поступившие факсограммы регистрируются, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные — немедленно.

8.                  Поступивший вслед за факсограммой подлинник документа направляется в соответствующее подразделение-исполнитель.

9.                  Факсограммы на иностранных языках доставляются адресату без перевода.

10.             Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях, осуществляется их руководителями.

Документы в электронном виде, поступающие в организацию по электронной почте, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и регистрация документов в электронном виде в регистрационно-контрольной форме, поступивших на электронный адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляется службой делопроизводства или другим структурным подразделением по разрешению руководителя организации. Правила приема, обработки и распределения документов в электронном виде определяются инструкцией по делопроизводству организации, с учетом имеющихся в организации технических и программных средств

2.3.           Регистрация документов и контроль исполнения

Регистрация документа - это присвоение ему индекса (номера) и проставление его на документе с последующей записью кратких данных о нем в журнале (на карточке) или в памяти ПК.

Существует несколько форм регистрации документов:

      централизованная;

      децентрализованная;

      смешанная.

При централизованной форме регистрации документов все регистрационные операции осуществляются в одном месте или одним работником.

Децентрализованная система предполагает регистрацию документов в местах их создания или исполнения (в структурных подразделениях).

С учетом специфики предприятий может применяться смешанная система, когда одна часть документов регистрируется централизованно, другая же регистрируется в структурных подразделениях.

Регистрация должна быть однократной, т.е. зарегистрированный документ не должен регистрироваться повторно при его перемещении внутри предприятия.

При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, например:

      входящие документы;

      исходящие документы;

      внутренние документы;

      контракты коммерческие;

      документы, имеющие гриф «КТ» («конфиденциально»).

В практической деятельности применяются регистрационные журналы (отдельно для регистрации входящих и исходящих документов).

Журналы включают следующие графы:

      индекс (номер) документа;

      дата документа;

      автор документа (внешняя организация) - для входящих документов;

      адресат (корреспондент) - для исходящих документов;

      количество листов документа;

      резолюция;

      исполнитель;

      подпись исполнителя;

      срок исполнения;

      отметка об исполнении;

      номер дела.

Регистрацию документов можно рассматривать как начальный этап контроля за исполнением.

Основная цель контроля - обеспечение исполнения тех документов, которые по поручению руководителя поставлены на контроль.

3.         ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

3.1.     Формуляр документа

При подготовке конкретного документа учитываются составляющие его элементы (реквизиты). Совокупность этих элементов называется формуляром документа. Число реквизитов, характеризующих отдельные документы, различно и определяется целями документа, его назначением, требованием к содержанию и форме данного документа, способом документирования и т.д.

Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Отсутствие или неправильное указание какого-либо реквизита делает документ недействительным. Для ряда документов, выдаваемых органами государственной власти и государственного управления, состав реквизитов документов установлен в законодательных и нормативных актах.

Применение государственных стандартов на организационно-распорядительную документацию вводит единообразие в оформление документов, что является необходимым условием для механизации и автоматизации работы с документами, ускоряет оформление документов, повышает культуру управленческого труда.

Формуляр, характерный для определенной разновидности документов, называется типовым. Типовой формуляр характеризуется определенным количеством реквизитов, расположенных в строгой последовательности, например:

      государственный герб Российской Федерации

      эмблема организации или предприятия;

      изображение правительственных наград;

      коды;

      наименование министерства или ведомства;

      наименование учреждения, организации или предприятия;

      наименование структурного подразделения;

      адресат;

      резолюция;

      гриф утверждения;

      индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, адрес электронной почты, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке;

      название вида документа;

      дата;

      индекс;

      ссылка на индекс и дату входящего документа;

      место составления или издания;

      отметка о контроле;

      заголовок к тексту;

      текст;

      отметка о наличии приложения;

      подпись;

      гриф согласования;

      отметка о заверении копий;

      визы;

      отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

      отметка о поступлении.

При составлении формуляров конкретных видов документов необходимо исходить из требований формуляра-образца, причем ряд реквизитов, перечисленных в формуляре-образце, естественно, будет отсутствовать.

3.2.           Составление документов

Документ проходит следующие стадии подготовки:
• составление проекта или черновика документа;
• его предварительное согласование;
• перепечатка текста (в тех случаях, когда оригинал пишется от руки);
• согласование и визирование оригинала;
• подписание оригинала.

К содержанию и форме документа предъявляются определенные требования. Подписанию документа предшествует его редактирование.
Оно осуществляется, как правило, исполнителем. Сначала документ внимательно читают, чтобы понять его смысл, выявить повторения и логические несоответствия.

Последовательное и доказательное мышление — основа построения текста документа. При составлении и редактировании служебных документов необходимо знать главные требования, предъявляемые к доказательству как особой форме мысли. Если сразу приступить к редактированию, не ознакомившись с документом в целом, то можно внести такие уточнения, которые, как потом может выясниться, уже имеются в тексте. Кроме того, многие вопросы, возникшие в начале чтения, как правило, при дальнейшем знакомстве с документом снимаются.

Первый этап редактирования документа — это сокращение текста, так как точность документа неразрывно связана с его краткостью. Устраняются повторения, аналогичные примеры, факты. Как показывает практика, сокращение нередко обусловливается еще и тем, что жесткие рамки страницы, бланка или заранее отведенного места требуют от пишущего создать документ заранее определенного размера.

Второй этап редактирования — это разбивка текста на части, параграфы, абзацы. После этого устраняют различного рода ошибки, описки и неточности. Выбор того или иного числа рубрик зависит от характера документа, его назначения. Номера абзацев могут обозначаться арабскими или римскими цифрами.

Правка-вычитка — сличение перепечатанного текста с отредактированным, всесторонне выверенным вариантом, принятым в качестве образца. Правка-сокращение — устранение из текста малосущественного материала. Правка-переделка применяется в тех случаях, когда автор текста плохо владеет литературной речью и неумело выражает свою мысль. Правка-переделка очень близка таким видам литературной работы, как запись, переложение, соавторство и т. п. Редактор, литературно обрабатывая текст, использует фактический материал, сообщенный автором.        При этом он должен сохранить по возможности особенности авторского стиля. Правка-обработка — комплексный вид правки.

Она включает:
• анализ и отбор фактического материала;
• оценку и улучшение композиции рукописи;
• языковую правку текста;
• проверку правильности внешнего оформления рукописи.

3.3.           Текс документа

Текст официального документа – информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.

Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Официальная переписка и иные формы официальных взаимоотношений между государственными органами, организациями, предприятиями, учреждениями субъектов Российской Федерации с адресатами в Российской Федерации ведутся на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Документы должны быть написаны деловым стилем, который обладает совокупностью признаков, характеризующих его с точки зрения отбора лексических средств языка, построения словосочетаний, предложений и текстов в целом. К основным стилевым чертам деловой речи относятся: нейтральный тон изложения; точность и ясность изложения; лаконичность и краткость текста. 

Широкое распространение в официальных документах получило применение сокращенных слов и словосочетаний, что уменьшает объемы документов и ускоряет восприятие информации. Сокращения должны быть понятны адресату, поэтому в текстах документов используются общепринятые сокращения. При первом употреблении сокращения в тексте в скобках может быть дана его расшифровка. Это же относится и к употреблению в текстах документов профессиональных терминов. 

Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже ("фамилия", "возраст", "место рождения") или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.

При составлении таблицы ее графы и строки должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. 

Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются.

В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые условные обозначения. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).

В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту, при этом дата оформляется словесно-цифровым способом.

Например:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".

Информация о работе Организация секретарского обслуживания