Материальные носители информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование развития и совершенствования материальных носителей информации во времени и пространстве в процессе развития человечества, выявление на этой основе закономерностей и тенденций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть материальную составляющую документа.
2.Рассмотреть различные носители информации, описать историю их развития, типы, и дать характеристику.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
1. История развития материалов для письма…….……………………………………………….5
1.1. Древнейшие материалы для письма…………………………………………………………..6
1.2. Изобретение бумаги и совершенствование её производства. Свойства, виды, форматы бумаги………………………………………………………………………………………………11
2. Носители кинофотофонодокументов…………………………………………………………20
3. Электронные носители информации………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………………….44
Список использованных источников и литературы…………………………………………..46

Файлы: 1 файл

курсовая работа (матер нос инф)é.docx

— 135.10 Кб (Скачать)

Фотография (греч."photos" – свет, "grapho" – пишу) – совокупность процессов и способов получения изображений на светочувствительных материалах действием на них света и последующей химической обработки.20

В истории науки ещё  никогда не было так, чтобы великое  открытие или новый технический  метод зарождались на пустом месте. Этому событию всегда предшествуют вековые наблюдения и многолетняя  работа учёных. Благодаря значительным открытиям в области физики, химии, оптики и механики удалось разработать  фотографический метод практического  получения изображений на солях  серебра.

Первые опыты создания фотоизображений относятся к XIX в. В 1816 г. французский изобретатель Ж.Н. Ньепс получил на бумаге, покрытой светочувствительным составом, мутное, едва заметное изображение, а в 1826 г. – изображение предмета на металлической пластинке, покрытой смесью светочувствительного асфальта. Однако официальной датой изобретения фотографии считают 7 января 1839 года, когда Л. Ж. М. Дагер сообщил Парижской академии о способе получения фотографии, названном им в собственную честь дагеротипией, и получил на него патент. Снимок Дагера был снимком сравнительно высокого качества на галогенсеребряном слое. Почти одновременно с Дагером о другом способе получения фотографии – калотипии (от греч. kalós – красивый, превосходный и týpos – отпечаток) сообщил в Великобритании У. Г. Ф. Толбот (патент на этот способ был выдан в 1841 году). Он получил негативное изображение фотографируемого объекта, с которого можно было сделать позитив на бумаге, пропитанной хлористым серебром.

Цветное изображение впервые  получил в 1861 г. Дж. Максвелл, а затем  Л. Дюко дю Орон (1868-1869). В 1935 г. фирма «Кодак» разработала применяемую до сих пор цветную фотографию на трёхслойных пластинках. С этого времени началось развитие цветной фотографии.

В России первые фотографические  изображения были получены в 1839 г. академиком  Ю.Ф. Фрицше, а уже в следующем году в Москве открылась первая в нашей стране фотостудия и был изготовлен А.Ф. Грековым первый фотоаппарат. 21

Сразу после своего появления  фотография получила широкое применение в самых различных сферах человеческой деятельности: в политике, культуре, искусстве и т.д. С фотографией  тесно связано развитие отраслей, занимающихся технической обработкой информации: полиграфии, картографии, репрографии. Фотодокументам отводится  важная роль в средствах массовой информации. В настоящее время трудно представить газету, массовый журнал без фотоснимков или фоторепортажей. Фотография заняла прочное место в документах, удостоверяющих личность: в паспортах, студенческих билетах, водительских удостоверениях и т.п. Кроме этого, фотодокументы являются важнейшим историческим источником.

В основе получения фотографии лежит использование специальных материалов, в светочувствительном слое которых в результате действия излучения (например, оптического, рентгеновского) и последующей химико-фотографической обработки, происходят фотохимические реакции. Обычно фотографические материалы используются в сочетании с тем или иным оптическим устройством: фотоаппаратом, фотоувеличителем, копировальным станком и т.д., создающим на светочувствительном слое оптическое изображение. Как уже упоминалось выше, фотография может быть чёрно-белой или цветной, на различных основах – гибкой полимерной (фотоплёнка), жёсткой (металл, стекло, пластмасса) и бумажной (фотобумага), статической (собственно фотография) и динамической (кинематография).

Фотопленка - гибкая прозрачная лента, покрытая светочувствительным  веществом. По краям фотопленки располагаются  два ряда квадратных отверстий для  захвата фотопленки зубчатым валиком  фотоаппарата.

Стеклянная фотографическая  пластина - прозрачный лист стекла покрытый эмульсией, содержащей светочувствительные соли серебра. Такая пластина помещается в камеру, экспонируется, проявляется и покрывается лаком для защиты изображения.

Фотографическая бумага - фотоматериалы, предназначенные:

- для получения фотографических  изображений; 

- для копирования документации;

- для регистрации различных  процессов. 

Фотобумага состоит из бумажной или полимерной основы (подложки) и нанесенного на нее тонкого  слоя фотографической эмульсии.

Фотопленка - гибкая прозрачная лента, покрытая светочувствительным  веществом. По краям фотопленки располагаются  два ряда квадратных отверстий для  захвата фотопленки зубчатым валиком  фотоаппарата.

Фотоматериалы представляют собой гибкие плёнки, пластинки, бумаги, ткани. Они являются по существу многослойными полимерными системами, состоящими, как правило, из подложки (основы), на которую наносится подслой, а также светочувствительный эмульсионный слой (галогенид серебра) и противоореольный слой.22

Цветные фотоматериалы имеют  более сложное строение. Они содержат также сине-, жёлто-, зелёно-, красночувствительные слои. Разработка в 1950-е годы многослойных цветных материалов явилась одним  из качественных скачков в истории  фотографии, предопределив быстрое  развитие и широкое распространение  цветной фотографии.

К числу важнейших характеристик  фотографических материалов, в частности, фотоплёнок, относятся: светочувствительность, зернистость, контрастность, цветочувствительность.

Наряду с традиционным фотохимическим способом, в фотодокументировании вот уже на протяжении нескольких десятилетий используются электронные методы. Их суть заключается в том, что изображение фотографируемого объекта предварительно преобразуется в электрический сигнал с помощью так называемых приборов с зарядовой связью и микроканальных усилителей изображения. Затем электрический сигнал записывается на материальный носитель.

В настоящее время самым  распространённым электронным методом  фотодокументирования является так называемая цифровая фотография, которая практически полностью вытеснила более трудоёмкий фотохимический способ. Цифровая фототехнология лишена многих недостатков, присущих традиционному способу, основанному на фотохимическом галогенсеребряном процессе и требующем многоступенчатой химической обработки, значительных затрат времени, использования драгоценного металла – серебра. Еще одним из достоинств цифровой фотографии является то, что полученное изображение можно корректировать – изменять цвет, контраст, ретушировать и т.п. 23

Таким образом, с появлением в XX в. новых специфических форм фотографии значительно расширился и набор её социальных функций.

Если говорить о другой разновидности фотодокументов – диапозитиве (от греч. diá — через и лат. positivus — положительный), то это фотографическое цветное или чёрно-белое позитивное изображение на прозрачной основе (стекле или плёнке), рассматриваемое на просвет или проецируемое на экран при помощи специальных оптических аппаратов – диапроектора или диаскопа. Для изготовления диапозитива используют обратимые или специальные диапозитивные фотоплёнки или фотопластинки. Диапозитив применяются для учебных, демонстрационных и других целей. Ряд диапозитивов, объединённых общей темой, называют диафильмом. К диапозитивам часто относят также рисунки, картины и чертежи, исполненные обычно на отфиксированных фотопластинках или фотоплёнках.24

Кинодокумент является одним из основных видов КФФД. Это изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом.25 Кинодокументы представляют собой непрерывный ряд фотоснимков(кадров), отличающихся друг от друга лишь незначительным изменением положения изображаемых объектов. При быстрой смене отдельных снимков(24 кадра в секунду) кинодокумент позволяет получить впечатление движения заснятых движущихся объектов.

Материальной основой  кинодокументов является киноплёнка, представляющая собой многослойную полимерную плёночную систему. Чёрно-белая  киноплёнка состоит из полимерной основы и желатинового слоя, в котором  диспергированы кристаллы солей светочувствительного серебра. Цветная киноплёнка состоит из основы, подслоя, эмульсионных цветоотделений и защитных слоёв.

Киноплёнка — светочувствительный  материал, предназначенный для записи движущихся изображений и звука  и представляющий собой перфорированную  по краям ленту из прозрачного  и гибкого материала (подложки) с  нанесенным слоем фотоэмульсии. Проявленная  кинопленка содержит изображение и  фонограмму кинофильма. Выпускается шириной 8, 16, 35 и 70 мм. Как я уже говорила,  киноплёнка может быть цветной и чёрно-белой, негативной, обращаемой и позитивной. Киноплёнка шириной 35 и 70 мм выпускается с двухсторонней перфорацией, киноплёнка шириной 16 мм — как с двухсторонней, так и с односторонней перфорацией, киноплёнка шириной 8 мм — только с односторонней перфорацией.

Исторически первые светочувствительные  ленточные носители были на бумажной основе. Использовавшаяся на первых порах  нитратцеллюлозная лента представляла собой очень горючий материал. Однако уже в 1897 г. немецким учёным Вебером была изготовлена плёнка с негорючей основой из триацетата целлюлозы, получившая широкое распространение, в том числе в отечественной киноиндустрии.

По сравнению с фотоплёнкой, кинолента обычно состоит из большего количества слоёв. На подложку наносится  подслой, который служит для закрепления  светочувствительного слоя (или нескольких слоёв) на основе. Кроме того, киноплёнка обычно имеет противоореольный, противоскручивающий, а также защитный слой. Чёрно-белые плёнки существенно проще, обычно они состоят из трёх-пяти элементарных слоёв, и изображение на низ образуется из мелкодисперсного серебра. Обработка таких плёнок состоит всего из двух стадий: проявление и фиксирование, а также промежуточной и окончательной промывки. В группе чёрно-белых плёнок отдельно стоит звукотехническая киноплёнка, предназначенная для получения негатива аналоговой и цифровой фонограммы.

В современной цветной  киноплёнке реализованы сложнейшие квантово-механические процессы на стадии образования скрытого изображения. Количество элементарных слоёв в  цветной плёнке может достигать 16 при общей её толщине менее 20 микрон. Обработка цветных киноплёнок предусматривает дополнительную стадию отбеливания проявленного мелкодисперсного серебра. В процессе обработки чёрно-белое  изображение исчезает и на киноплёнке остаются только красители.

В качестве подложки или  основы кинопленки используются разновидности  целлулоида. Одним из первых массовых материалов для изготовления кинопленки была нитроцеллюлоза, обладавшая отличной гибкостью, прозрачностью и износостойкостью. Однако, такая кинопленка была чрезвычайно горюча и даже взрывоопасна. Поэтому, во второй половине XX века большинство производителей отказались от нитроцеллюлозы в пользу триацетата целлюлозы, обладавшего меньшей износостойкостью, но безопасного. Кинопленки для точного воспроизведения изображений производят на безусадочной лавсановой основе.26

Кинодокументы, как и фотодокументы, делятся на негативы и позитивы.

Негатив кинодокумента - кинодокумент на негативном пленочном носителе, полученный в результате киносъемки и последующей химико-фотографической обработки.

Позитив кинодокумента - копия  кинодокумента, полученная в результате печати с негатива изображения на позитивной кинопленке и последующей  химико-фотографической обработки, или документ на обращаемой кинопленке, полученный в результате киносъемки и химико-фотографической обработки.27

В кинодокументах находят  широкое отражение самые различные  события и факты реальной действительности. Не случайно на протяжении вот уже  более чем столетия кинодокументы  широко используются для фиксации информации в различных областях науки и  техники, социально-экономической, политической, культурной жизни. Многие тысячи метров киноплёнки в жанре кинохроники, кинопублицистики стали своеобразной летописью отечественной и мировой  истории.

Основными видами кинодокументов являются диафильмы, кинофильмы и видеофильмы.

Диафильм (греч. dia – через, приставка, означающая переход от начала и до конца + англ. film – плёнка) – расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кино- или фотоплёнке, объединённые общей тематикой.28

Информацию, содержащуюся в  диафильме, воспроизводят посредством  фильмоскопов, рассчитанных на индивидуальное пользование, или посредством диапроекторов  на экране. В диафильме строго задан  порядок кадров: в зависимости  от вида и содержания он может иметь  от 30 до 70 чёрно-белых или цветных  кадров с пояснительным текстом  и состоять из одной или нескольких частей.

В настоящее время наиболее популярной и ещё используемой разновидностью диафильмов является диафильм на рулонной 35-мм перфорированной кинопленке на негорючей триацетатцеллюлозной основе, который предназначен для автоматического и ручного показа.29

Кинофильм (греч. kineo – двигаю, двигаюсь + англ. film – плёнка) – кинодокумент на пленочном носителе, представляющий собой совокупность последовательных фотографических изображений (кадров), объединенных общим сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране при помощи проецирования.30

Кинофильмы относятся  к визуальным изобразительным документам динамической проекции. Они снимаются  на чёрно-белой или цветной пленках, состоящих из основы и светочувствительного слоя. Иногда в защитных целях плёнка покрывается лаком. Изображение на киноплёнке, как правило, более качественное и долговечное, чем на видеоплёнке. При съёмке кинофильма запись изображения и звука идёт отдельно, они соединяются в процессе редактирования в специальной лаборатории.

Информация о работе Материальные носители информации