Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:34, шпаргалка
1. Организация работы ведомственного архива.
2. Деловые письма, правила их оформления.
3. Справочно-информационные документы, правила их оформления (телеграммы, телефонограммы, доверенности).
4. Справочно-информационные документы, правила их оформления (докладная и объяснительная записки, справки).
5. Справочно-информационные документы, правила их оформления (протоколы, акты).
6. Распорядительные документы, правила их оформления.
7. Организационные документы, правила их оформления.
8. Оформление документов с использованием технических средств.
9. Реквизиты документов, их расположение и правила оформления.
10. Виды бланков документов.
11. Документы по личному составу и правила их оформления.
12. Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к сдаче в архив.
13. Хранение документов. Подготовка документов к временному хранению.
14. Правила формирования и оформления дел.
15. Номенклатура дел, порядок ее разработки и утверждения.
16. Организация контроля исполнения документов
17. Рассмотрение и исполнение документов.
18. Порядок работы с исходящими и внутренними документами.
19. Прием и обработка входящих документов.
20. Организационные формы делопроизводства
21. Унификация и стандартизация управленческой документации
22. Классификация документов
-приказы, распоряжения, нормативные акты;
-нормативно-правовые акты, устанавливаемые
законодательными и
-запросы и указания
- предложения, заявления и
8. Номенклатура дел, порядок ее разработки и утверждения.
Номенклатура дел - это систематизированный список документов с указанием сроков хранения.
Номенклатура дел составляется в ноябре-декабре месяце, вводится в действие с января наступающего года.
Сначала составляется номенклатура дел в отделах, на основании дел отделов составляется номенклатура дел организации.
Номенклатура дел составляется ежегодно. В течение года номенклатура дел может обновляться.
Номенклатура дел организация
согласовывает с экспертной комиссией
организации и экспертно-
Номенклатура дел организации согласовывает с государственным архивом 1 раз в 5 лет или в случае большого структурного изменения в организации.
Номенклатура дел отдела согласовывает с экспертной комиссией отдела, если такая имеется.
Номенклатуру дел организации подписывают:
Отдела – начальником общего отдела
Организации – утверждается руководителем.
Вся номенклатура печатается на общем бланке.
Номенклатура дел отдела печатается в 2 экземплярах, номенклатура дел организации - в 4 экземплярах.
Оформляется таблицей. В таблице указывается:
1.Индекс дела.
2.Заголовок дела (тома части).
3.Количество дел.
4.Срок хранения и номер
5.Примечание.
Номенклатура дел отделов
Формирование дел - это группировка док-тов в дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри него.
Формирование дел
состоит из следующих операций:распределен
Дела формируют уполномоченные на это сотрудники в каждом структурном подразделении. Контролирует формирование дел служба делопроизводства.
Периодом формирования дел служит календарный год, но есть дела, кот. ведутся на протяжении нескольких лет (дела, в кот. содержатся док-ты по вопросам, не решенным в пределах года, а также личные дела сотрудников).
В конце календарного года заводят столько папок, сколько дел числится в структурном подразделении по номенклатуре дел. На обложки папок из номенклатуры переносятся заголовки дел и индексы. Дело считается заведенным с момента появления в нем первого исполненного документа.
Для упорядоченного и четкого оформления дел существуют следующие правила:
- Подшивать в дела только те док-ты, кот. предусмотрены номенклатурой;
- подшивать док-ты в дела только после их исполнения;
- подшивать док-ты в дела в день их исполнения;
- подшивать док-ты в дела только в одном экз.
- в деле должно быть не более 250 листов. Оформление дел при сдаче в архив
Пока дело находится в оперативном хранении в службе делопроизводства, оно оформлено лишь частично (обложка, подшивка). Перед сдачей на архивное хранение дело нужно оформить окончательно: составить внутреннюю опись; составить заверительную надпись; подшить дело; пронумеровать листы дела; оформить обложку.
Дела временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению (не нумеруются листы в делах, не подшивается лист-заверитель дела и не помещают дело в жесткий переплет).
Внутренняя опись - это оглавление, перечень материалов, помещенных в дело. Она содержит информацию о заголовках документов и о номерах листов, на которых расположен каждый документ.
Заверительная надпись учитывает кол-во листов в деле и фиксирует особенности их нумерации. Все изменения в составе и состоянии дела отмечаются в листе-заверителе дела, кот. располагается в конце каждого дела. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления.
Подшивка в папку
Нумерация листов необходима для того, чтобы обеспечить сохранность документов дела и закрепить порядок их расположения.
Подготовка док-тов к временному хранению включает: экспертизу ценности док-тов, оформление дел, описание дел, обеспечение сохранности док-тов, передачу дел в ведомственный архив организации.
Экспертиза ценности док-тов осуществляется постоянно действующей ЭК учреждения, кот. определяет научно-историческое, социально-культурное и иное значение док-тов в целях их отбора на хранение и установление срока хранения. ЭК назначается приказом руководителя организации в составе 3-5 человек (председатель - один из руководящих работников). Заседания ЭК протоколируются. Отбор док-тов и дел к уничтожению оформляется актом. Акты утверждаются руководством организации.
Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу подлежат полному оформлению, кот. предусматривает: подшивку или переплет дела; нумерацию листов в деле в правом верхн. углу черным графитовым карандашом; составление заверительной надписи дела; составление внутренней описи док-тов дела. Дела временного (до 10 лет) хранения подлежат частичному оформлению, т.е. подшиваются, листы в них не нумеруются, док-ты в них хранятся в папках-скоросшивателях.
В процессе группировки документов в дела составляется внутренняя опись док-тов, находящихся в деле. Она помещается в начале дела и включает индексы док-тов, краткое содержание, даты и номера листов в деле. Листы внутренней описи нумеруются отдельно.
На все завершенные дела постоянного и долговременного хранения и дела по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, ежегодно составляются описи дел. В структурных подразделениях описи дел составляются ответственными за делопроизводство по установленной форме под методическим руководством работников архива.
В конце описи на отдельном листе составляется итоговая запись, в кот. цифрами и прописью указывается количество дел, включенных в опись, первый и последний номера дел по описи. Опись дел подписывается составителем с указанием его должности, согласовывается с руководителем делопроизводственной службы и утверждается руководителем структурного подразделения Она составляется в двух экз., один остается в структурном подразделении, а второй передается в архив вместе с делами. Описи дел по личному составу составляются в трех экз.
Сдача дел в архив организации осущес
Экспертиза ценности документов проводится в двух случаях: 1. В делопроизводстве при составлении номенклатуры дел, формировании дел и их подготовке к последующему хранению; 2.В архиве в процессе приема дел на постоянное или временное хранение, при подготовке передачи дел в государственный архив.
Работу по организации и проведению
экспертизы ценности документов проводит
постоянно действующая экспертн
При проведении экспертизы ценности
документов в структурных подразделениях
организации осуществляется отб
- постоянного и долговременного хранения для передачи в архив;
- временного хранения для
- временного хранения, сроки которых
истекли, для выделения к
Отбор дел на пост. и времен. (св. 10 лет) хранение и выделение к уничтож. материалов с истекш. срок. хранен. проводятся сотрудниками структ. подразделений организации.
Проверка правильности отнесения док-тов к делам с соответствующими сроками хранения и проводится ЭК путем полистного просмотра каждого дела. Соответствие заголовка дела действительному составу и содержанию его док-тов проверяется полистно. Если док-ты постоянного хранения находятся в деле вместе с делами временного хранения, то их отделяют и формируют заново.
На отобранные ЭК к уничтожению док-ты составляются акты, которые подписывают члены ЭК и утверждает руководитель организации. После согласования ЭК организации акт предоставляется на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения и утверждается руководителем организации только после утверждения ЭПК архивного учреждения описи дел постоянного хранения.
После проведения экспертизы ценности док-тов на дела с истекшими сроками хранения составляется акт о выделении их к уничтожению. Отобранные и подлежащие уничтожению док-ты после утверждения акта сдаются на переработку организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья, по приемо-сдаточной накладной,
Дела, не включенные в описи, а также дела, относительно которых к уничтожению у ЭК нет единого мнения, в акты на уничтожение не включаются. В этом случае ЭК в письменной форме запрашивает разъяснение в Государственной архивной службе.
В ведомственный архив
Завершенные дела постоян. и времен. (св. 10 лет) хранения в течение двух лет остаются в структ. подразделениях для справочной работы, а затем передаются в ведомственный архив. Дела времен. (до 10 лет) хранения передачи в ведомственный архив не подлежат, они хранятся в структ. подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке. Дела в архив передаются по графику, составленному архивом, утвержденному руководителем организации.
К
документам по личному составу относятся: Тр
Приказ по личному составу. Прием, увольнение и перевод сотрудников предприятия оформляются приказами по ЛС. Приказы по ЛС группируются в отдельное дело и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с» или «к». Приказы по ЛС оформляются на общем бланке и одновременно информация фиксируется в унифицированной форме первичной учетной документации.
Реквизиты приказа: наименование организации, вид документа, дата, номер, место составления, заголовок, визы, подпись. Начинаются приказы по ЛС с глагола: принять, перевести, уволить, командировать и т.д. (прописными буквами). Затем с новой строки указывается ФИО, название должности, наименование структ. подразделения, с какого числа и с каким окладом принят работник (приказ о назначении). Приказ составляется в одном экз., визируется и подписывается руководителем предприятия. Приказ о прекращении трудового договора: в графе «основание» указываются документы, послужившие причиной увольнения (заявление, докладная или объяснительная записка) или статья ТрКод РБ, соответствующая причине увольнения. Все приказы визируются юристом и др. должностными лицами, в обязанности кот. входит работа с персоналом предприятия. Все приказы по ЛС объявляются работнику под роспись. Отметка об ознакомлении с приказом проставляется самими работником и содержит подпись работника и дату ознакомления. Приказы по ЛС хранятся 75 лет.
Труд. книжка. На всех предприятиях независимо от форм собственности на работников ведутся труд. книжки. Труд. кн. относится к числу основных док-тов, подт. общий, непрерывный и специальный стаж работы. На титульном листе тр. кн. указываются ФИО работника, а также дата рождения. Сведения об образовании и специальности указываются на основании соотв. док-тов (аттестатов, дипломов, сертификатов). На титульном листе обязательно ставится подпись лица, выдавшего тр кн, и печать предприятия, где она была заведена. Все записи на последующих страницах тр кн производятся в точном соответст. с приказом. При увольн. тр кн выдается работнику в день увольн. Невостреб. тр кн хранятся до востреб. в сейфах не менее 50 лет.
Личное дело - совокупность док-тов, содержащих сведения о работнике. В состав ЛД входят сл. док-ты: 1. Внутренняя опись док-тов, имеющихся в личном деле. 2. Анкета или личный листок по учету кадров. 3. Автобиография или резюме. 4. Копии док-тов об образовании. 5. Характеристики или рекомендательные письма. 6. Трудовой контракт. 7. Справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.
ЛД заводят после издания пр. о приеме работника. Хранится инспектором по кадрам в сейфе. Изменения в ЛД вносятся только лицами, ответственными за их ведение. ЛД уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и хранится 75 лет.