Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:34, шпаргалка
1. Организация работы ведомственного архива.
2. Деловые письма, правила их оформления.
3. Справочно-информационные документы, правила их оформления (телеграммы, телефонограммы, доверенности).
4. Справочно-информационные документы, правила их оформления (докладная и объяснительная записки, справки).
5. Справочно-информационные документы, правила их оформления (протоколы, акты).
6. Распорядительные документы, правила их оформления.
7. Организационные документы, правила их оформления.
8. Оформление документов с использованием технических средств.
9. Реквизиты документов, их расположение и правила оформления.
10. Виды бланков документов.
11. Документы по личному составу и правила их оформления.
12. Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к сдаче в архив.
13. Хранение документов. Подготовка документов к временному хранению.
14. Правила формирования и оформления дел.
15. Номенклатура дел, порядок ее разработки и утверждения.
16. Организация контроля исполнения документов
17. Рассмотрение и исполнение документов.
18. Порядок работы с исходящими и внутренними документами.
19. Прием и обработка входящих документов.
20. Организационные формы делопроизводства
21. Унификация и стандартизация управленческой документации
22. Классификация документов
1. Классификация документов:
По наименованию: приказы, распоряжения, планы, отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, письма, телеграммы, тех.условия, платежные требования и поручения, доверенности и т.д.
По способу
фиксации информации: письменные,графиче
По степени сложности: классифицируют на простые исложные. Простые – документы, в кот. рассматривается один вопрос, в сложных - несколько вопросов.
По степени
гласности: открытые и документ
По юридической силе: подлинные и подложные.
По срокам исполнения: срочные и несрочны
По происхождению: служебные, и личные.
По срокам хранения: временного и постоянного срока хранения.
По степени
обязательности: информационные
По степени унификации: индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты и таблицы.
Типовые - документы, создаваемые вышестоящими органами для организаций с однородными функциями и носят обязательный характер.
Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст с пробелами, кот. заполняются при окончательном оформлении документа в зависимости от конкретной ситуации.
Примерные - используются для составления и оформления документов по аналогии.
Анкета – способ представления унифицированного текста, при кот. постоянная информация располагается в левой части листа, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа.
Таблица – документ, в кот. постоянная информация размещается в заголовках граф и заголовках строк, а переменная – на пересечении соответствующих граф и строк. Текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, позволяет строго классифицировать и легко суммировать аналогичные данные. В табличной форме оформляются штатное расписание, график отпусков и др. документы.
Стандартизация – это установление на длительный промежуток времени общегосударственных и общеобязательных норм создания документов. Унификация – это выбор рациональных структур их построения, приведение документов к единообразию на основе установления рационального количества их форм и типизации построения.
Основные принципы:
1. Унификация от общего к частному – заключается в построении формуляра – образца документов для конкретной системы документации.
2. Единообразие форм документов и правил их построения, составления, оформления – обеспеч. путем мак. типизации и трафаретизации документов.
3. Комплексность унификации - должны соблюдаться все требования к документу.
4. Информативность – вкл. только те реквизиты, которые нужны для конкретных задач.
5. Сокращение числа видов
6. Стабильность требований к документам.
7. Сопряжение с действующими
системами классификации и
8. Экономичность – достигается
за счет обоснованного
1. Трафарет – это способ фиксации постоянной информации в виде связанного текста с пробелами, предназначенными для заполнения их переменной информацией, зависящей от конкретной ситуации.
2. Анкета – способ представления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть.
3. Таблица – постоянная информация размещена в заголовках граф и боковике, а переменная на пересечении соответствующих граф и строк. Работы по унификации документов включают установленные номенклатуры действующих форм, построение единой модели документов для групп однородных задач с использованием формуляра - образца.
Выбор формы ведения делопроизводства зависит от характера деятельности, функций, организационной структуры учреждения, объема документооборота и т.д.
Существует 3 формы организации делопроизводства:
1. Централизованная. Докуме
Достоинства централизованной
формы организации
- Освобождение основных структур подразделений от вспомогательных операций с документами.
- Высокий уровень качества обработки документов.
- Полная и равномерная загрузка работников.
2. Децентрализованная. Прим
3. Смешанная. Применяется при большом документообороте. При данной форме часть работ выполняется одним отделом, а все остальные виды работ выполняют структурные подразделения.
Достоинства смешанной
формы организации
-Полная механизация работы с документами.
- Рациональное использование технических средств.
В зависимости от объема документооборота и типовых структур могут быть следующие службы документационного обеспечения управления: машинописное бюро, копировально-множительный отдел, канцелярия, архив.
Основные функции службы документационного обеспечения управления:
- Внедрение государственных нормативов и разработок по совершенствованию документирования.
- Разработка и внедрение рациональных форм документов, организация работы с документами с учетом ведомственной специфики.
- Контроль за соблюдением стандартов на документы.
- Экспедиционная обработка и доставка документов исполнителям.
- Регистрация документов и учетно-справочная работа.
- Контроль исполнения документов.
- Формирование, оформление и хранение дел, выдача их для использования.
- Оформление, издание и рассылка документов.
- Машинописное изготовление, копирование и размножение документов.
- Контроль за работой с документами в структурных подразделениях организации.
Входящий документ – док-нт, поступивший в учреждение. Большинство входящих док-тов должны порождать соответствующие исходящие, в установленные сроки. Сроки могут быть установлены нормативными актами, предписывающими то или иное время ответа на соответствующий вход. док-нт, или могут быть указанны непосредственно во входящем документе.
Док-ты, поступившие, в организацию начинают
свой путь к исполнению с экспедиции (структурного
подразделения общего отдела). Там они
подвергаются экспедиционной обработке,
которая заключается в проверке правильности
доставки корреспонденции, вскрытии конвертов,
проверке целостности вложений и предварительной
сортировке док-тов нарегистрируемые и нерегистрир
Регистрируемые документы
· Документы на имя руководителя и без указания конкретного адреса;
· Документы в адрес структурных подразделений.
Документы первого потока передаются в канцелярию, второго потока в структурные подразделения. При централизованной регистрации все выше указанные документы поступают в канцелярию.
Помощники руководителя или работник канцелярии производят предварительное рассмотрение поступивших документов. Цель предварительного рассмотрения поступивших док-тов - распределение документов, не требующих обязательного рассмотрения руководством, установление подразделения или лица, которым должен быть направлен этот док-нт. При предварительном рассмотрении образуется два документопотока: в адрес руководителя организации и в структурные подразделения организации.
Руководству организации передаются док-ты вышестоящих органов управления и документы, содержащие информацию по важнейшим вопросам деятельности организации. Остальные док-ты передаются руководителям структурных подразделений организации или непосредственно исполнителям.
Док-ты передаются руководству или исполнителям в день поступления в организацию.
Док-ты, подлежащие регистрации, после их рассмотрения регистрируются и передаются руководителям организации и структурных подразделений. Док-ты, которые исполняются несколькими подразделениями, передаются поочередно (согласно резолюции, наложенной в документе) или размножаются и передаются одновременно в копиях.
Исходящий документ - официальный док-нт, отправляемый из учреждения. Большинство исх. док-тов являются ответом организации на вход. док-ты. Некоторая часть исх. док-тов готовится на основе внутренних док-тов организации. Небольшое число исх. док-тов может требовать поступления входящих док-тов (например запросы в другие организации).
Внутренний документ – официальный док-нт, не выходящий за пределы подготовившей его организации. Данные док-ты используются для организации работы учреждения, т.к. ониобеспечивают решение управленческих задач в пределах одной организации. К внутрен. док-там относятся организационно-правовые, организац.-распорядительные док-ты. Самостоятельные группы внутреннего документооборота составляют протоколы и акты, плановые и отчетные док-ты, док-ты по учету материальных и денежных средств, оборудования, внутренняя служебная переписка (докладные, объяснительные записки), личного состава и т.д. Через канцелярию проходят не все внутрен. док-ты, а только переписка наиболее крупн. структурн. подразделений организации и приказы руководителя организации. Через канцелярию также проходят внутрен. док-ты, порождающие исходящие документы.
6. Рассмотрение и исполнение документов.
Передача документов на рассмотрение руководству должна осуществляться после их регистрации. Руководитель должен определить ответственного исполнителя, дать конкретные указания по исполнению документа и установить индивидуальные сроки его исполнения. Указания должны быть оформлены в виде резолюции на самом документе.
При рассмотрении документов руководитель должен придерживаться рекомендаций, соблюдение которых позволяет ускорить сроки прохождения документов, избежать сбоев в их обработке, создать условия для своевременного и качественного их исполнения.
Документ с резолюцией передаётся
ответственному исполнителю под
расписку в журнале регистрации
входящих документов с проставлением
исполнителем даты его получения. Для
обеспечения оперативного исполнения
документов несколькими исполнителями
одновременно секретарь размножает
входящий документ и передаёт его
копии исполнителям. Документ н
Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты подписания документа, а для поступивших – с даты поступления. Кроме индивидуальных сроков исполнения, которые определяет руководитель, существуют и типовые, которые устанавливаются нормативными актами органов государственной власти, а также центральных органов управления. Типовые сроки исполнения на некоторые виды документов следующие:
- предложения, заявления и
- письма рассматриваются в
- телеграммы – 10 дней, требующие срочного решения – до 2 дней
- организационно-
7. Организация контроля исполнения документов.
Организация контроля исполнения должна обеспечивать своевременное и качественное исполнение документов. Контроль исполнения включает:
- постановку документов на
-проверку своевременного
-предварительную проверку и регулирование хода исполнения;
-учет и обобщение результатов
контроля исполнения
-информирование руководителя.
Ответственность за организацию контроля
по своевременному и качественному
исполнению документов возлагается
на руководство организации и
руководителей структурных