Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:39, курсовая работа
В последние годы уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений. Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьезной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов. Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I значение и основы делового этикета
1.1 Сущность и значение этикета, основные понятия………….……………...5
1.2 Понятие имиджа, влияние имиджа на деятельность организации…….....10
1.3. Социально – психологические принципы делового общения, потребности человека, типы взаимоотношений……………………………………………...13
Глава II Принципы этики, методы управления, кодекс управления предпринимателя
2.1 Этика и современное управление ……………………………………….....21
2.2 Повышение показателей этичности в поведении………………………....24
2.3 Заповеди руководителя……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………..………………………..31
Список использованной литературы……………………………
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
2. Душков Б.А. «Психология типов личности». Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академический проект, 2008
8. Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво Этические и социально-психологические основы бизнеса 2009.
9. Этика деловых отношений: Учебник/Под ред. А.Я.Кибанова ИНФРА 2002 год.
7