Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:11, контрольная работа
Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно-управленческой сфере общественной практики. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Основные его особенности: точность, исключающая возможность каких бы то ни было инотолкований и неясностей и языковой стандарт - стремление к выражению мысли единообразным способом, использование для этого готовых языковых формул-клише. Эти особенности отражаются в оформлении деловых бумаг и документов: их типологии, композиции, расположении частей текста, рубрикации, шрифта и т. д. Стандартизация официально-делового стиля влечет за собой употребление специальных языковых средств, образующих относительно замкнутую систему деловой речи.
3. Нормы времени на
работы по автоматизированной
архивной технологии и
4. Нормы времени на
работы по документационному
обеспечению управленческих
Как правило, определение численности подразделения не входит в обязанности самой службы ДОУ – эта работа проводится отделами труда и заработной платы или экономическими подразделениями, но при необходимости такие расчеты могут провести и работники службы ДОУ. Названные выше нормативные документы по труду содержат методические указания, касающиеся применения этих документов на практике.
Разработка положения о службе ДОУ и должностных инструкций работников
Важная задача в организации
службы ДОУ – это разработка положения
о службе ДОУ и должностных
инструкций работников. Эта задача
решается руководителем самой службы
ДОУ самостоятельно или с привлечением
квалифицированных
Положение о подразделении
– документ, определяющий организационно-правовое
положение подразделения в
Государственная система документационного обеспечения управления содержит примерное положение о службе ДОУ, но применять его на практике в настоящее время можно только с учетом тех изменений, которые произошли в системе управления и которые отражены в современном законодательстве.
Текст положения о службе ДОУ, в соответствии с ГСДОУ, должен содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цели и задачи службы ДОУ.
3. Функции службы ДОУ.
4. Права и ответственность службы ДОУ.
5. Взаимоотношения
службы ДОУ с другими
4. ПРОЦЕДУРА ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ПРИКАЗА ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основным распорядительным документом, издаваемым руководителем организации является приказ.
Приказ
– правовой акт, издаваемый
руководителем организации,
В деятельности организаций
Приказы по организационным
вопросам издаются в случаях создания,
реорганизации или ликвидации учреждения,
при утверждении структуры и
штатов, в целях утверждения и/или
введения в действие различных организационно-
Приказы
по основной деятельности
Приказы
по личному составу (кадровые
приказы) регулируют прием,
Приказы оформляются на общем
бланке организации с
В состав типового формуляра
бланка входят следующие
Текст каждого из приказов имеет свои особенности. При составлении текста предъявляются серьезные требования к четкости формулировок и обоснованности излагаемых фактов. Проекты приказов, подготовленные для согласования, оформляются на стандартных листах бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов и указанием на верхнем поле документа справа – “Проект”.
5. РЕКВИЗИТЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ
Распоряжение - это:
правовой акт, издаваемый единолично главой государства - Президентом, а также главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - губернаторами, мэрами и др.;
правовой акт, издаваемый
единолично руководителем коллегиального
органа власти и управления в пределах
предоставленной ему
правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, организации, предприятия, действующим единолично.
Правом издавать распоряжения могут наделяться заместители руководителя организации по вопросам их компетенции, руководители самостоятельных структурных подразделений (управлений, департаментов, отделов, цехов, лабораторий и др.), а также главные специалисты организации (главный инженер, главный механик, главный энергетик и др.).
Право издания распоряжений
руководителем организации
Распоряжения оформляются на бланке распоряжения. Обязательными реквизитами распоряжения являются: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования), эмблема (товарный знак или знак обслуживания), наименование организации, название вида документа (приказ), дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.
Порядок составления и оформления распоряжений в целом аналогичен порядку оформления приказов по основной деятельности организации. Различия заключаются в следующем: распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «Предлагаю» или «Обязываю», которое так же, как в приказах, печатается отдельной строкой прописными буквами, или без какого-либо слова, т.е. непосредственно следует за констатирующей частью после двоеточия.
Образец распоряжения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
15 января 2002 г.
Об увольнении руководителя предприятия
(наименование) в связи с продажей предприятия
В соответствии с Указом
Президента РФ от 02 июня 1994 г. № 1114 «О продаже
государственных предприятий-
1. Осуществить продажу
Московского государственного
2. Определить способом
продажи предприятия
3. Уволить руководителя
Московского государственного
4. Управляющему предприятия
в 2-месячный срок разработать
и представить в
5. Контроль за исполнением
распоряжения возлагается на
первого заместителя
Председатель
6. ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В школе, как правило, нет специалистов по ведению официально-деловой документации. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения
В состав документов общеобразовательного учреждения входят:
1. Организационные документы
(устав общеобразовательного
2. Распорядительные документы
(приказы, инструкции); информационно-справочные
документы (протоколы, планы,
Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту (ГОСТ Р 6.30-97 с изменением №1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.
ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.
Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.
При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:
· Достоверность и объективность описываемой ситуации;
· Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
· Краткость и лаконичность;
· Нейтральность и наличный характер изложения;
· Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
· Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
· Следование нормам официально-делового стиля речи.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
Приказ может быть подписан:
· руководителем;
· лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
· заместителем (если устав
ОУ разрешает заместителю
Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.
Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.
В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.