8 принципов менеджмента качества на примере корпорации Apple

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Apple Inc.— американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.

Файлы: 1 файл

Apple 4 принципа СМК.docx

— 35.88 Кб (Скачать)

 

4.5 Военная служба

Хотя Apple и не нанимает военных  в отставке, они пошли гораздо  дальше, чем нужно было бы. Резервисты, призванные на военную службу, переводятся  в особый статус, они остаются сотрудниками Apple, и Apple в это время продолжает платить им разницу между армейской  зарплатой и их зарплатой в  компании – до тех пор, пока они  не вернутся.

 

 

4.6 Caffe Macs

Корпоративное кафе Caffe Macs –  это место, где сотрудники могут  подкрепиться на территории компании. Качество еды и выбор великолепны, и неважно, что вы хотите – пасту, пиццу, суши или салат. И там вы можете увидеть как топ-менеджера Apple, так и могли увидеть самого Стива Джобса (Steve Jobs), который, кажется, бывал там каждую неделю как минимум.

В общем, можно рассказать еще много интересных вещей о  работе в Apple. Стив Джобс чрезвычайно  гордился своей компанией, создающей  отличные продукты. Работая в Apple, человек неизменно будет чувствовать, что находится в составе коллектива, который управляет всем миром. Это просто фантастическое место для работы.

 

5.   Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

Компания APPLE  на данный момент является самой успешной компанией по выпуску электронной техники, но мало кто знает, что на самом деле,  APPLE  производит только процессор A5 и операционную систему iOS для своих устройств, производством же «начинки», дисплеев и комплектующего оборудования занимаются так называемые фирмы поставщики, их у знаменитого яблочного бренда на октябрь 2012 года насчитывается 156 штук.

Естественно  Apple устанавливает всю техническую документацию, требования к производимому продукту, определяет его технические характеристики, разрабатывается дизайн,  контролирует продукт на выпуске, но само производство взяли на себя такие фирмы как LG (амолет дисплей),  Samsung (системные платы и процессоры, а так же дисплеи) Foxconn ( 68% электроники яблочных устройств) Sharp (дисплеи) , Taiwan Semiconductor Manufacturing C. (процессоры с 2013 года вместо компании Samsung)

От сотрудничества всемирно известная корпорация получает необходимый  уровень производственных оборотов , в то время как фирмы партнеры получают много миллиардные контрокты, и гарантию невозможности банкротства.

В чем проявляются взаимовыгодные  отношения:

Для Apple:

    1. Линейка компании в среднем полностью обновляется в течении 3 лет, таким образом компании приходилось бы полностью обновлять производство отдельных продуктов в среднем ежемесячно. Это влекло бы за собой огромные материальные потери.
    2. Невозможность быть лидером во всем. Компания Apple заключает договора о партнерстве только с теми компаниями, которые считаются лидерами по производству деталей  своего сегмента рынка. Так, например компания LG считается одной из ведущих компаний по производству мониторов, дисплеев и так далее, Samsung- лидер по производству высококачественных микрочипов, Catcher- лидирует по качественному производству корпусов техники. Если качество производства какой либо компании падает, Apple просто находит себе нового, более выгодного поставщика.
    3. Корпорация Apple снижает свои затраты на персонал. Всем известно, что у компании Apple более чем выгодные условия труда, стать их сотрудником стремится, наверное, каждый американец. Уровень зарплат в компании варьируется выше среднего по стране. При этом также в корпорации учтены все социальные требования рабочих.  Естественно обеспечение всех этих благ достаточно дорогостояще для компании. Таким образом заключение контрактов с иными компаниями помогает снизить расходы компании и в этой сфере.

Для партнеров:

    1. При сотрудничестве с компанией Apple акции компаний возрастают примерно на 20-30% в год. Доход при этом увеличивается примерно в 11-20 раз (в зависимости от размеров и изначальной известности компании).
    2. Повышается уровень престижности компании. Ни для кого не секрет, что Apple признана одной из самых успешных компаний на всем рынке, и для того, чтоб эта корпорация выбрала какую либо компанию себе в партнеры уровень качества последней должен быть на очень высоком уровне. Тем самым  партнерство с Apple подтверждает высокое качество, а следовательно и престиж компании. 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Apple — самая успешная  компания в мире по той простой  причине, что у неё лучшая  из когда-либо разработанных бизнес-стратегий:  исправить недостатки в создании  и потреблении информации.

Всего за десять лет Apple изобрела три радикально новых платформы. Но эти изобретения были только средством  для достижения цели. Эти изобретения  позволили Apple получить доступ ко всем главным способам потребления информации.

Теперь, когда у Apple есть все  линейки продуктов, которые предлагают лучшие решения для создания и  потребления информации, как на рабочем  месте, так и в дороге, ей больше не нужно создавать новые.

На данный момент изобретение  новых категорий устройств будет  означать, что Apple распыляется на мелкие рынки.

А этого она после 1997 года уже не делает.

Отныне самой дорогой  в мире технологической компанией  является Apple , которая обошла по рыночной капитализации корпорацию Microsoft .

26 мая общая стоимость  выпущенных в обращение акций  Apple достигла $222,12 млрд; за одну ценную  бумагу компании при этом давали $244,11.

Таким образом, империя Стива  Джобса вышла на первое место в  рейтинге крупнейших ИТ-корпораций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Адам  Лашински « Внутри Apple. Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний» ISBN 978-5-389-03423-5; 2012 г
  2. «Гений» документальный фильм о Стиве Джобсе.
  3. «Пятое измерение» документальный фильм про компанию Apple
  4. apple.com — официальный сайт Apple

 

 

 


Информация о работе 8 принципов менеджмента качества на примере корпорации Apple