Закрытие счетов и формирование отчетности сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Согласно методике ведения бухгалтерского учета в нашей стране, а также в соответствии с действующим законодательством единым финансовым отчетным годом для всех предприятий, в том числе сельскохозяйственных, является календарный год, который начинается 1января и заканчивается 31 декабря (включительно). Таким образом, все факты финансово–хозяйственной деятельности предприятий, имевшие место в течение этого периода, должны быть зафиксированы в бухгалтерском учете, оценены,сгруппированы надлежащим образом и в конечном счете отражены в годовой финансовой отчетности.

Оглавление

1. Порядок закрытия бухгалтерских счетов в конце отчетного периода
2. Порядок закрытия счета 23 «Вспомогательные производства»
3. Порядок закрытия счетов 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы»
4. Порядок закрытия счета 20 «Основное производство»
5. Порядок закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»
6. Понятие бухгалтерской отчетности и требования,предъявляемые к ней
7. Виды, формы отчетности и ее состав
8. Характеристика типовых форм годовой бухгалтерской отчетности

Файлы: 1 файл

прядок закрытия счетов по учету доходов и расходов и формирование финансового результата.docx

— 93.52 Кб (Скачать)

По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 90«Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются  внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Этот процесс  является составной частью процедуры  закрытия основных счетов учета финансовых результатов. Его осуществление  сводится к следующему. Сальдо субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы», 90-5 «Экспортные пошлины» списывается  с их кредита в дебет субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». В свою очередь сальдо по субсчету 90-1 «Выручка»  списывается с его дебета в  кредит субсчета 90-9 «прибыль/убыток от продаж». В результате осуществления  заключительных записей счет 90 «Продажи»  закрывается.

В тоже время Планом счетов к счету 90 «Продажи» не предусмотрено  открытие отдельного субсчета для учета  расходов, связанных с продажей готовой  продукции (товаров) и отражаемых первоначально  на дебете счета44 «Расходы на продажу», которые с этого счета ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров). При этом отражение таких расходов осуществляется в отчете о прибылях и убытках отдельно по статье «Коммерческие расходы». В связи с этим для учета таких расходов следует выбрать любой свободный номер позиции (субсчета 6-8) к счету 90 «Продажи» Точно также должны поступить те организации, которые списывают управленческие расходы в качестве условно-постоянных с кредита счета 26 «общехозяйственные расходы» в дебет счета90 «Продажи» и отражают такую информацию в отчете о прибылях и убытках по статье «Управленческие расходы».

Рассмотрим пример, в котором представлен порядок  записей,связанный с продажами.

Пример.

Организация ОАО  «Афина» занимается производством  и продажей телевизоров, а также  представлением за плату во временное  пользование объектов основных средств  по договору аренды. За 1 квартал организация  отгрузила покупателям продукцию  на сумму 1 731 600 руб. при этом фактическая  себестоимость данной продукции  составила 880 000 руб., в т.ч. расходы  на продажу 100 000 руб. По сданным в  аренду основным средствам начислена  арендная плата в сумме 92 400 руб., также начислена амортизация  по сданному в текущую аренду объектам основных средств на сумму 29 400 руб. Хозяйственные операции по данному  примеру представлены в приложении в табл. 1. «Учет формирования финансового результата от обычных видов деятельности при условии того, что предметом деятельности организации признаны производство и продажа продукции, а также предоставление за плату во временное пользование объектов основных средств по договору аренды». Хозяйственная ситуация приводится при условии того, что предметом деятельности организации признаны производство и продажа продукции, а также представление за плату во временное пользование объектов основных средств по договору аренды. Формирование информации о доходах и расходах по обычным видам деятельности может быть подвержено серьезной деформации в зависимости от определенных организацией предметов деятельности. В сегодняшних условиях, когда соответствующая нормам существенности информации, позволяющей отнести те или иные доходы в состав выручки и определить падающие на них расходы, отсутствует, проблема квалификации обычных и прочих видов деятельности налицо.


Информация о работе Закрытие счетов и формирование отчетности сельскохозяйственных предприятий