Закрытие счетов и формирование отчетности сельскохозяйственных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Согласно методике ведения бухгалтерского учета в нашей стране, а также в соответствии с действующим законодательством единым финансовым отчетным годом для всех предприятий, в том числе сельскохозяйственных, является календарный год, который начинается 1января и заканчивается 31 декабря (включительно). Таким образом, все факты финансово–хозяйственной деятельности предприятий, имевшие место в течение этого периода, должны быть зафиксированы в бухгалтерском учете, оценены,сгруппированы надлежащим образом и в конечном счете отражены в годовой финансовой отчетности.

Оглавление

1. Порядок закрытия бухгалтерских счетов в конце отчетного периода
2. Порядок закрытия счета 23 «Вспомогательные производства»
3. Порядок закрытия счетов 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы»
4. Порядок закрытия счета 20 «Основное производство»
5. Порядок закрытия счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»
6. Понятие бухгалтерской отчетности и требования,предъявляемые к ней
7. Виды, формы отчетности и ее состав
8. Характеристика типовых форм годовой бухгалтерской отчетности

Файлы: 1 файл

прядок закрытия счетов по учету доходов и расходов и формирование финансового результата.docx

— 93.52 Кб (Скачать)

· штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

· возмещение причиненных  организацией убытков;

· убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

· курсовые разницы;

· сумма уценки активов;

· перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных  с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий  культурно-просветительского характера  и иных аналогичных мероприятий;

· прочие расходы.

Прочими расходами  также являются расходы, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.) и расходы, связанные  с устранением их последствий.

Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке:

ü Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и  прочим списанием основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств(кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с  участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав,возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование  денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, определяются в фактической сумме расхода, вытекающей из условий соответствующих  договоров

ü Штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных  организацией убытков принимаются  к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией

ü Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой  задолженность была отражена в бухгалтерском  учете организации. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству

«Основаниями для  списания долгов,безнадежных к получению, являются:

- данные проведенной  инвентаризации;

- письменное обоснование  невозможности взыскать долги  дебиторов;

- приказ (распоряжение) руководителя организации о списании  таких обязательств»[10].

«Инвентаризация расчетов с дебиторами производится по данным актов сверки с контрагентами  организации. По их данным оформляется  «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». В акте показывается дебиторская задолженность по видам (подтвержденная дебиторами, не подтвержденная дебиторами, задолженность с истекшим сроком исковой давности).

Письменное обоснование  невозможности взыскать долги дебиторов  готовится по записке главного бухгалтера, к которой прикладываются подтверждающие документы. Так, документом, являющимся основанием нереальности возврата безнадежных  долгов с ликвидированной организации, служит запись в Едином реестре юридических лиц, а также письмо налогового органа,подтверждающего факт ликвидации»[11].

ü Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для  проведения переоценки активов.

«На практике бытует мнение, что к обычной деятельности относятся те из видов деятельности, которые перечислены в уставе. Однако записи в уставе организаций  всегда делаются с учетом довольно широкого спектра возможных видов  деятельности, которые организации  могут вообще не осуществлять или  обращаться к ним чрезвычайно  редко. Следовательно, уставные записи о возможных видах деятельности не могут являться соответствующим  критерием разделения всех видов  деятельности на обычные и прочие»[12].Другим мнением, существующим на практике, является подход, в соответствии с которым правомерным считается предоставление функций определения, какие виды деятельности организации обычные, а какие прочие, ее компетентным органом управления. Передача таких функций только управлению организации неизбежно приведет к использованию этой возможности определять обычными видами деятельности тех из них, информация о которых будет привлекательна в глазах внешних пользователей бухгалтерской информации. Тем самым существует высокая степень вероятности, что при приблизительно равных объемах деятельности организаций информация о них в отчетности в силу различных подходов к квалификации видов деятельности будет сопровождаться потерей сопоставимости показателей.

Таким образом, выработка  единых научно-обоснованных критериев, с помощью которых осуществляется отнесение видов деятельности к  обычным или прочим, является насущной проблемой нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

Таким образом, финансовый результат организации формируется  из двух слагаемых, основным из которых  является реализационный результат,полученный от продажи продукции, товаров, работ  и услуг, а также от хозяйственных  операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких,как сдача в  платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и  вложение средств в уставные капиталы других организаций.

Вторая часть, в  виде доходов и расходов, непосредственно  не связанных с формированием  основного реализационного финансового  результата,образует прочий финансовый результат. Если за отчетный период предприятие  от продажи продукции, товаров, работ, услуг и других операций, составляющих предмет его деятельности, получило прибыль, то весь его финансовый результат  будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы минус прочие расходы. Если предприятие получит убыток от продаж, то его общий финансовый результат будет равен сумме  убытка от продаж плюс прочие расходы  минус прочие доходы.

 

2. Бухгалтерский учет финансовых  результатов

Современная информационная подсистема учета финансовых результатов  состоит из целой совокупности счетов бухгалтерского учета,формирующих  информацию о различных сторонах их сущности. При этом вся информация, поставляемая рассматриваемой подсистемой, по характеру ее формирования и взаимосвязи  может быть подразделена на конечную информацию и уточняющую ее.

Конечная информация о собственно финансовых результатах  деятельности организации формируется  на счетах «Продажи», «Прочие доходы и расходы», «Прибыли и убытки»  и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».В свою очередь уточняющая информация , позволяющая пользователю корректировать величину финансовых результатов, отражается на счетах «Недостачи и  потери от порчи ценностей», «Резервы предстоящих расходов», «Расходы будущих  периодов»,«Доходы будущих периодов», «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей», «Резервы под  обесценение вложений в ценные бумаги», «Резервы по сомнительным долгам». Также  к этой группе счетов относятся и  счета отложенного налога на прибыль»: «Отложенные налоговые активы»  и «Отложенные налоговые обязательства».

Также особую группу объектов учета финансовых результатов  составляют значения отложенного налога на прибыль, преследующие цель установления взаимосвязи между налоговым  и бухгалтерским учетом прибыли. К таким значения относятся: условный доход (расход), постоянное налоговое  обязательство, отложенный налоговый  актив, отложенное налоговое обязательство.С  помощью даны показателей мы можем  получить сумму текущего налога на прибыль в учете финансовых результатов.

Рассмотрим бухгалтерский  учет финансовых результатов от обычных  видов деятельности.

 

2.1 Бухгалтерский учет финансовых  результатов от обычных видов  деятельности

К финансовому результату от обычных видов деятельности относится  прибыль (убыток) от операций, определяемых организацией как предмет деятельности. Для определения этого показателя применяется счет 90 «Продажи».

На том счете  отражаются признанные выручка и  себестоимость по операциям, являющимся предметом деятельности организации. При этом сумма выручки от продажи  товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту  счета 90 «продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных  товаров, продукции, работ,услуг списывается  с кредита счета 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44«Расходы на продажу», 20 «основное  производство» и ряда других в  дебет счета 90«Продажи». Путем сопоставления  дебетового и кредитового оборотов выявляется финансовый результат от продажи, который списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Порядок  отражения основных показателей  представлен на схеме 1.

Схема 1.

2. Фактическая себестоимость продаж, по которым признан выручка

1. Поступления активов, 

признаваемые выручкой

3. Суммы налога на добавленную  стоимость, 

причитающиеся к  получению от покупателя

(заказчика)

 

4.Суммы акцизов, включенных в  цену проданной продукции(товаров)

 

Прибыль от продаж (1>2+3+4)

6.Убыток от продаж (1<2+3+4)


В соответствии с  Планом счетов и Инструкцией по его  применению к счету 90 «Продажи» могут  быть открыты следующие субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость  продаж»;

90-3 «Налог на  добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-5 «Экспортные  пошлины»;

90-9 «Прибыль/убыток  от продаж»[13].

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления  активов,признаваемый выручкой (доходы по предметам деятельности, определенные организацией как обычные). Сумма  выручки отражается по кредиту счета 90«Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При  этом при формировании информации в  отношении выручки следует придерживаться нормы закрепленной п.5 ПБУ 9/99 «доходы  организации», определяющей ее понятие, и п.12 того ПБУ, формулирующего условия  признания выручки.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается  себестоимость продаж (расходы по предметам деятельности, определенные организацией как обычные), по которым  на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка. В момент признания выручки  себестоимость товаров и продукции,определенная по операциям, относящимся к предметам  деятельности организации списывается  с кредита счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Себестоимость  выполненных работ и оказанных  услуг, т.е. объектов учета, не подлежащих складированию, списывается со счета 20 «Основное производство» в дебет  рассматриваемого субсчета. Таким же образом осуществляется списание со счета 44«Расходы на продажу» расходов, относящихся к продаже указанных  объектов учета и включаемых в  полную себестоимость продаж.

В том случае, когда  в соответствии с учетной политикой  организации расходы управленческого  и коммерческого характера признаются в себестоимости проданных продукции, работ, услуг полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным  видам деятельности, себестоимость  продаж формируется по принципам direct costing. В этой ситуации списание указанных  расходов осуществляется записью по дебету счета 90«Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредиту счетов 26«Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

На субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя(заказчика). Суммы указанного налога отражаются по дебету рассматриваемого субсчета и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» Тем самым сумма выручки в брутто-оценке приводится к значению нетто-оценке.

На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов,включенных в цену проданной продукции (товаров). Суммы таких акцизов отражаются по дебету указанного субсчета и кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,субсчет  «Акцизы». Так же как в предыдущем случае, такая запись доводит сумму  выручки до ее нетто-оценки.

Организации - плательщики  экспортных пошлин могут открывать  к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные  пошлины» для учета сумм экспортных пошлин. По его дебету в корреспонденции  с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Экспортные  пошлины» отражаются суммы начисления таких пошлин. Так же как и в  двух предыдущих случаях, такая запись доводит сумму выручки до ее нетто-оценки.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж»,90-3«Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся кумулятивным способом (накопительно) в течение отчетного года. При  этом в течение отчетного года записи по дебету субсчета 90-1 «Выручка»  и кредиту субсчетов 90-2«Себестоимость продаж»,90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы»,90-5 «Экспортные пошлины» не осуществляются. Таким образом, все  рассмотренные субсчета имеют кредитовое или дебетовое сальдо, суммы которых  накапливаются в течение отчетного  года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота  по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость»,90-4 «Акцизы», 90-5 «Экспортные пошлины» и кредитового оборота по субсчету 90-1«Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. При этом порядок записей на указанных  субсчетах приводит к тому, что  синтетический счет 90 «Продажи»  сальдо на отчетную дату не имеет.

Таким образом, нормативным  регулированием бухгалтерского учета  закреплено жесткое деление главного счета на его субсчета. При этом записи на главном счете не делаются. По своей сути все рассмотренные  субсчета являются самостоятельными счетами, а их принадлежность к счету 90 «Продажи»можно оценивать как методическую группировку. Кроме того, характерной особенностью этого счета является, что выявленный на нем финансовый результат на данном счете не только списывается ежемесячно по назначению, но и аккумулируется на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» к главному счету.

Информация о работе Закрытие счетов и формирование отчетности сельскохозяйственных предприятий