Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровое» с АКБ «Курганпромбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы являются поиски путей совершенствования взаимоотношений ЗАО «Агрофирма Боровская» с АКБ «Курганпромбанк».
Основными задачами являются оценка организационно-экономических характеристик, анализ взаимоотношений с коммерческим банком, оценка этих взаимоотношений, выявление недостатков, разработка конкретных мероприятий с целью улучшения совместной деятельности банка и предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Взаимоотношения предприятия с коммерческим банком. 4
1.1. Принцип организации безналичных расчетов.
1.2. Действующие формы безналичных расчетов. 6
1.3. Кассовое обслуживание. 8
1.4. Электронные платежи. 9
2 Организационно-экономическая характеристика. 11
3. Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровская» с АКБ «Курганпромбанк» (ОАО). 14
3.1 Кассовое обслуживание.
3.2. Организация безналичных расчетов. 15
3.3. Расчетный счет ЗАО «Агрофирма Боровская». 16
4 Совершенствование взаимоотношений АКБ «Курганпромбанк» с ЗАО «Агрофирма Боровская». 19
Выводы и предложения 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

ФГОУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

   Все принципы  расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других принципов.

 

 

 

    1. Действующие формы безналичных расчетов

   Безналичные расчеты  за товары и услуги, а также  в связи с финансовыми обязательства-

ми осуществляется в  различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относят способ платежа и соответствующий ему документооборот.

   В соответствии  с действующим законодательством  в современных условиях допускается  использование следующих форм безналичных расчетов:

- расчеты платежными  поручениями;

- расчеты по инкассо;

- расчеты по аккредитиву;

- расчеты по чекам.

   Формы расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Расчеты платежными поручениями.

   Платежное поручение  представляет распоряжение владельца  счета обслуживающему его банку,  оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

   Возможности применения в расчетах платежных поручений многообразны. С их помощью совершаются расчеты в хозяйстве как по товарным, так и по товарным операциям.

   Схема документооборота  при расчетах переводов по  поручению клиентов отличается  простотой. Именно поэтому данная  форма в первую очередь подвергается  нововведениям, в частности автоматизации.

   Переводы через  банк платежными поручениями применяются для платежей за товары и услуги: срочных – сразу после отгрузки (путем прямого акцепта товара), а также частичных платежей при крупных сделках; досрочных и отсроченных платежей – в рамках договорных отношений без ущерба финансового положения сторон. Все виды нетоварных платежей практически полностью осуществляются посредством переводов платежными поручениями.

   Платежи поручения  принимаются банком независимо  от наличия денежных средств  на счете плательщика. При отсутствии  средств на счете платежные поручения помещаются в картотеку к внебалансовому  счету 90902 «Расчетные документы, не оплачиваемые в срок» и оплачиваются по мере поступления денежных средств в установленной законом очереди. Если предприятие имеет право на кредит в форме овердрафта,  то платежные поручения оплачиваются за счет банковского кредита.

   Банк обязан  информировать плательщика по  его требованию об исполнении  платежного поручения не позже  следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

   Расчеты платежными  поручениями имеют ряд достоинств  по сравнению с другими формами  расчетов: относительно простой  документооборот, ускорение движения  денежных средств, возможность  плательщика предварительно проверить качество оплачиваемых услуг и товаров, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными наиболее прогрессивной формой безналичных расчетов.

Расчеты по средством  чеков.

   Чековая форма  основывается на следующих организационно – экономических приемов безналичных расчетов: платеж производится с расчетного или ссудного счета клиента; источникам платежа могут быть собственные и банковские средства; операция носит гарантийный характер и проводится предварительно; акцепт имеет предварительный характер и оговаривается при сдаче на инкассо денежного документа; платеж организуется по месту нахождения расчетного счета получателя денежного документа; бланк денежного документа – чек.

   Подобно другим  бланкам денежных документов чек – это приказ банку списать определенную сумму денежных средств со счета плательщика и зачислить ее на счет получателя.

   Чековая форма  платежей может применяться как  по одногородним, так и иногородним расчетам, поскольку срок действия чека установлен в 15 дней. Чеки брошюруются в чековые книжки и постоянно используются в расчетах по поставкам материальных ценностей и при выполнении финансовых платежей.

   Для покупки  чековой книжки клиент представляет  в обслуживающий банк заявление в установленной форме, в нем указывается сумма, источник покупки, наименование покупателя и номер расчетного счета.

   Если покупка  совершается за счет собственных  средств клиента, то они списываются  с его расчетного счета, а  если за счет банковской ссуды – ссудного счета. Данная сумма депонируется на отдельном счете, предназначенном только для оплаты чеков. Эта сумма фиксируется в чековой книжке или отдельном счете и служит пределом платежей. Опыт показал, что покупка чековых книжек с депонированием суммы платежей вызывает отвлечение денежных средств из хозяйственного оборота покупателя. Поэтому банки выступают гарантами оплаты чеков, выдавая чековые книжки без депонирования средств. Для этого предприятие должно обладать безупречной репутацией по оплате долговых претензий поставщиков, банков и бюджетов.

   В заявлении  на получение чековой книжки  указывается дополнительный реквизит  – «под гарантию банка». Один  из экземпляров заявление учитывается  на внебалансовом счете «Гарантии, поручительства, выданные банком». Чеки из таких чековых книжек подлежит оплате с расчетных счетов плательщиков и только при отсутствии средств зачисляются на указанный счет. Задолженность по данному счету погашается с помощью средств покупателя на его расчетном счете.

   В отличие от США в нашей стране чековая форма расчетов не является национальной формой. Расчеты чеками используются небольшим контингентом предприятий, и их доля не превышает 1.5% в общем платежном обороте страны.

Расчеты посредством  аккредитивов.

   При выставлении аккредитивов используются следующие организационно-экономические приемы совершения платежей: аккредитивы оплачиваются с расчетных и ссудных счетов; источниками платежей служат собственные и заемные средства; операция носит гарантированный характер и производится предварительно; акцепт имеет предварительный характер и подтверждается при подаче ходатайства на совершении операции; бланк денежного документа – заявление документа на открытие аккредитива.

   Расчеты посредством   аккредитивов производится путем списания со счета плательщика необходимой суммы денежных средств и перевода ее в банк поставщика для зачисления его на расчетный счет. Данное зачисление происходит после отгрузки товарно-материальных ценностей, предъявление счета-фактуры и товарно –транспортных документов. На этом основываются этапы бухгалтерской обработки аккредитивных документов банках плательщика и поставщиков.

   Применение данной  формы расчетов предусматривается  в хозяйственных договорах сторон.

   Принятие пакета  документов на открытие аккредитива производится только при наличии денежных средств на расчетном счете плательщика. Проведение такой операции называется документарным аккредитивом.

   Оплата расчетных  документов за счет выставленного  аккредитива в банке поставщика  производится только при согласии плательщика. При отсутствии уполномоченного представителя контроль за соблюдением условий договора осуществляет банк поставщика.

    Аккредитивная  форма расчетов является одной  из наиболее трудоемких и требует  больших затрат времени. Поэтому гарантированные платежи производятся с помощью

платежных поручений. Доля аккредитивной формы расчетов в  общем платежном обороте за последние  три года не превышала 1%.

Расчеты посредством  векселей.

   Вексельная форма  расчетов представляет собой  расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа на основе специального документа – векселя, являющегося ценной бумагой.

   Вексель – это  безусловное письменное долговое  обязательство строго установленной  законом формы, дающее его владельцу бесспорное право по наступлении срока требовать от должника оплаты обозначенной в векселе денежной суммы.

   Вексельная форма  расчетов предполагает обязательное  участие в ее организации банковских  учреждений вексельное законодательство  предусматривает инкассирование векселей банками, то есть выполнение ими поручение векселедержателей по получению платежей по векселям в срок. Векселя, передаваемые в банк для инкассирования, снабжаются векселедержателями перепоручительной  надписью на имя данного банка со словами «для получения платежа» или «на инкассо». Инкассируя вексель, банк берет на себя ответственность по предъявлению векселя в срок плательщику и по получению причитающегося по нему платежа. Приняв вексель на инкассо, банк обязан своевременно переслать его в учреждение банка по месту платежа и поставить в известность плательщика повесткой о поступлении документа на инкассо. При получении платежа банк зачисляет его на счет клиента и сообщает ему об исполнении поручения.

   Операции по  инкассированию банками векселей выгодны как для клиентов, так и для самого банка. Так, клиент освобождается от необходимости следить за сроками предоставления векселей к платежу, а сам процесс получения платежа становится для него более быстрым, дешевым, надежным.

 

    1. Кассовое обслуживание.

    В народном  хозяйстве нашей страны создана  система управления денежным обращением с помощью жирооборота и поддержания минимального уровня наличных денег, находящихся в распоряжении предприятий, организаций и учреждений.

   Жирооборот основывается на обязательном хранении денежных средств предприятий на их счетах в банках. На безналичные платежи банковских клиентов приходится подавляющая часть денежной массы в обращении.

   Состояние наличных  денег предприятий характеризуется кассовыми остатками, или фактическими остатками денег в их оборотных кассах. Для квалифицированного ведения кассовых операций на основе современных технических средств на крупных предприятиях организуются приписные кассы банков.

   Денежная наличность предприятий регулируется по средствам лимитов оборотных (приходно-расходных) касс. Лимитом касс называется минимальная сумма денежной наличности, ежедневно находящихся у предприятий для совершения текущих операций с наличными деньгами. В эти операции входят хозяйственные покупки, денежные авансы для командировок, неотложные расходы и другие текущие платежи.

   Заработная плата  рабочих и служащих в лимит  оборотных касс не включается. Деньги для выплаты заработной  платы учитываются в кассовой  книге сверх лимита и в течении трех рабочих дней подлежат  выдаче членам коллектива по платежной ведомости. Платежные ведомости составляются по признакам штатной численности, временных наймов, индивидуальных трудовых договоров и прочих факторов, от которых зависит организация выплаты заработной платы.

   После выдачи  заработной платы платежные ведомости  закрываются. Невыплаченная в  течении трех дней часть подлежит  сдаче в банк для зачисления  на депонентский счет предприятия  или учреждения.

   Во всех хозяйственных  структурах и бюджетных учреждениях выплата заработной платы и других операций с наличными деньгами производится специальными штатными работниками – кассирами. Обязанность кассиров заключается в получении наличных денег в банках и выдаче их в соответствии с хозяйственными целями данного предприятия. Перечень расходов утверждается руководством предприятия. Расход денег по усмотрению кассира запрещен.

   Все приходные и расходные  операции кассиров фиксируются  в специальном бухгалтерском  документе, который называется  кассовой книгой. Операции по получению денег оформляются приходными, а по выдаче – расходными кассовыми ордерами.

Лимиты оборотных касс.

  Расчет лимита  оборотных касс выполняется по  формуле:

Лк = m1+m2+m3+m4+…mn

n


 

где Лк-лимит оборотной кассы,

        m1- уровни ежедневных остатков наличных денег в кассе по текущим платежам;

        n- число уровне ряда (число дней расчета лимита).

   В США и странах Европы  лимиты оборотных касс предприятий  и учреждений не устанавливаются.  В этих странах клиенты имеют  право получать наличные деньги по кассовым чекам в пределах остатка денежных средств на счетах банка. Такой порядок выдачи денег со счетов клиентов называется депозитно-чековым.

   При жирообороте клиенты  банка получают наличные деньги  не для всех платежей, а только для тех, которые предусмотрены в правилах банка.

   В конце операционного  дня остаток денежных средств  не должен превышать учрежденного  банком лимита оборотной кассы.  Если образовавшийся остаток  превышает лимиты, то сверхлимитная  часть подлежит инкассации в банк для зачисления на счет клиента и использование в качестве кассового резерва очередного операционного дня. Наличные деньги клиентов поступают в «общий котел» банка и обезличиваются.

Информация о работе Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровое» с АКБ «Курганпромбанк»