Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровое» с АКБ «Курганпромбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы являются поиски путей совершенствования взаимоотношений ЗАО «Агрофирма Боровская» с АКБ «Курганпромбанк».
Основными задачами являются оценка организационно-экономических характеристик, анализ взаимоотношений с коммерческим банком, оценка этих взаимоотношений, выявление недостатков, разработка конкретных мероприятий с целью улучшения совместной деятельности банка и предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Взаимоотношения предприятия с коммерческим банком. 4
1.1. Принцип организации безналичных расчетов.
1.2. Действующие формы безналичных расчетов. 6
1.3. Кассовое обслуживание. 8
1.4. Электронные платежи. 9
2 Организационно-экономическая характеристика. 11
3. Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровская» с АКБ «Курганпромбанк» (ОАО). 14
3.1 Кассовое обслуживание.
3.2. Организация безналичных расчетов. 15
3.3. Расчетный счет ЗАО «Агрофирма Боровская». 16
4 Совершенствование взаимоотношений АКБ «Курганпромбанк» с ЗАО «Агрофирма Боровская». 19
Выводы и предложения 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

ФГОУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

ФГОУ «Курганская государственная  сельскохозяйственная академия имени  Т.С. Мальцева»

 

 

Факультет   экономический

Кафедра       Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Тема:   Взаимоотношения ЗАО  «Агрофирма Боровое» с АКБ «Курганпромбанк».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса, отделения финансы и кредит, 2 группы ЧёрнаяИ.В.

Проверил______________

 

 

 

 

Лесниково 2007

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                         3     

1 Взаимоотношения предприятия с коммерческим банком.                                                    4 

1.1. Принцип  организации безналичных расчетов.

1.2. Действующие  формы безналичных расчетов.                                                                     6 

1.3. Кассовое  обслуживание.                                                                                                        8

1.4. Электронные  платежи.                                                                                                           9

2  Организационно-экономическая  характеристика.                                                               11  

3. Взаимоотношения  ЗАО «Агрофирма Боровская» с  АКБ «Курганпромбанк» (ОАО).     14

3.1 Кассовое  обслуживание.

3.2. Организация  безналичных расчетов.                                                                                  15

3.3. Расчетный счет ЗАО «Агрофирма  Боровская».                                                                 16

4  Совершенствование взаимоотношений  АКБ «Курганпромбанк» с ЗАО  «Агрофирма Боровская».                                                                                                                                   19

Выводы и предложения                                                                                                               20

Список использованной литературы                                                                                         21   

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Вопрос о том,  что такое банк, не является  таким простым, как это кажется  на первый взгляд. В обиходе  банки — это хранилище денег.  Вместе с тем данное или  подобное ему житейское толкование  банка не только не раскрывает  его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Еще более запутывает дело само терминологическое значение слова банк (“банко” — скамья, на которой совершались денежные и кредитные операции) , а также такие современные выражения, как банк данных, банк растений, книжный банк, которые к банку, как таковому, не имеют никакого отношения.

  Банк является реальной производительной силой, его деятельность напрямую связано с  экономикой, обеспечением непрерывности и ускорением производства. Банки способны сделать многое для увеличения материального производства и обмена продуктами труда. С помощью банков происходит аккумуляция временно не используемых свободных денежных средств, их перераспределение, «обмен веществ», использования «энергии» окружающей среды в интересах общего блага. 

  В современных условиях деньги  являются неотъемлемым атрибутом  хозяйственной жизни. Поэтому  все сделки, связанные с поставками  материальных ценностей и оказанием  услуг, завершаются денежными  расчетами. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Наличные и безналичные формы денежных расчетов хозяйственных субъектов могут функционировать только в органическом единстве. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

  Деньги, как факторы роста общественного богатства способны делать людей более богатыми, лишь в том случае, если управление деньгами основывается на четких правилах, а их нарушение может стать тормозом экономического роста и процветания хозяйства.

  Главной целью курсовой работы являются поиски путей совершенствования взаимоотношений ЗАО «Агрофирма Боровская» с АКБ «Курганпромбанк».

  Основными задачами являются  оценка организационно-экономических  характеристик, анализ взаимоотношений с коммерческим банком, оценка этих взаимоотношений, выявление недостатков, разработка конкретных мероприятий с целью улучшения совместной деятельности банка и предприятия.

  В ходе проведенного анализа  были использованы такие методы как аналитический, сравнительный, индексный, трендовый.

  Для написания работы я  воспользовалась разнообразной  литературой здесь и гражданский  кодекс, и законы, и учебные пособия такие как «Банковское дело», «Банки и банковские операции» и т.д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Взаимоотношения предприятия  с коммерческим банком.

 

    1. Принципы организации безналичных расчетов.

 

 Современная экономическая  система любого государства представляет  собой сложную суть взаимоотношений входящих в нее хозяйствующих субъектов, основой которых является денежные расчеты, связанные с поставщиками материальных ценностей и оказанных услуг, погашением требований и обязательств финансового характера. Денежные расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Совокупность всех платежей в стране за определенный период времени, в наличной и безналичной форме, характеризуется понятием «денежный оборот».

   Денежный оборот  опосредуется в двух функциях: как средства обращения и в  качестве средства платежа, что  позволит его подразделить на платежный, налично- денежный и другие платежные обороты.

   Итак, безналичный  платежный оборот – часть совокупного  денежного оборота без использования  наличных денег, осуществляемая  путем безналичных перечислений  платежей по банковским счетам. Организация денежных расчетов с использованием безналичных перечислений гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку позволяет экономить наличные деньги, сокращать издержки обращения, осуществлять контроль за операциями предприятий, соблюдение ими налоговой, платежной и расчетной дисциплины.

   Вместе с тем  в настоящее время структура  денежного оборота Российской  Федерации весьма нерациональна  и характеризуется высокой долей  наличных денег (1.01.2006г.-27%)

в то время как в  экономически развитых странах доля налично-денежных платежей существенно ниже и составляет не более 3-8% совокупного денежного оборота. Поэтому создание стройной системы платежей, всемерное развитие системы безналичных расчетов имеют особую значимость для России и являются одной из ключевых проблем реформирования экономики на переходном этапе к рынку.

   Безналичные расчеты  – это расчеты путем перевода  банками денежных средств по  счетам  клиентов на основании  расчетных документов в стандартизированной  форме, а также путем зачета взаимных встречных требований. Безналичные расчеты организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов расчетов, форм и способов совершения платежей и связанного с ними документооборота.

   Организатором  безналичных расчетов в Российской Федерации, методическим центром по разработке правил, форм и сроков расчетов, стандартов платежных документов является центральный банк . В настоящие время правовой базой, регламентирующей общие подходы к организации безналичных расчетов в хозяйстве и единый документооборот в банках, являются:

-Гражданский кодекс  РФ, часть 2, глава 45 «Банковский  счет», глава 46 «Расчеты»;

-Федеральный закон  «О центральном банке РФ (Банке России)» (ред. 1995г.), глава 11 «Организация безналичных расчетов»;

-Федеральный закон  «О банках и банковской деятельности»  (ред. 1995г.), статья 30 «Отношения между  Банком России, кредитными организациями  и их клиентами», статья 31 «Осуществление  расчетов кредитной организации»;

-Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации от 12.04.2001года №2-П.

    Все безналичные  расчеты осуществляются с помощью  принципов построения системы  безналичных расчетов.

    Первый принцип – списание денежных средств со счета клиента производится банком только на основании распоряжения клиента.

    Распоряжение  о списании денежных средств  со счета может быть дано  клиентам в различных формах:

- путем выписки платежного  документа, содержащего приказ  о списании денег со счета  (платежное поручение, расчетный  чек, заявление на открытие аккредитива);

- в форме согласия  оплатить (акцептировать) расчетный  документ, предъявленный кредитором (платежное требование).

   Без распоряжения  клиента списание денежных средств,  находящихся на счете, допускается  лишь по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

    Второй принцип  – свобода выбора субъектами  рынка форм безналичных расчетов  и закрепления их хозяйственных  договорах при невмешательстве  банка в договорные отношения.

   Этот принцип также нацелен на утверждение экономической самостоятельности всех субъектов рынка в организации договорных и расчетных отношений и на повышение их материальной ответственности за результативность этих отношений. Банку отводится роль посредника в платежах.

     Третий  принцип – срочность платежа  означает осуществление расчетов  строго исходя из сроков, предусмотренных  в хозяйственных, кредитных, страховых договорах, инструкциях Минфина РФ, коллективных договорах администрации с рабочими и служащими предприятий, организацию на выплату заработной платы или в конторах, трудовых соглашениях, договорах подряда и т.д.

   Экономический  смысл этого принципа заключается  в том, что получатель денежных  средств заинтересован не в  зачислении их на свой счет  вообще, то есть когда бы то ни было, а именно в заранее оговоренный, твердо фиксированный срок. Принцип срочности платежа имеет практическое значение, так как предприятие и другие субъекты рыночных отношений, располагая информацией о степени срочности платежей, могут более рационально построить свой денежный оборот, определить потребность в денежных заемных средствах и управлять ликвидностью своего баланса.

   По товарным  операциям срочный платеж совершается:

- до поставки товаров  (услуг) – авансовый платеж, предоплата.

    В настоящее  время в Российской Федерации  это преобладающая форма назначения  срока платежа за товары и  услуги (70-80%);

- немедленно после  завершения торговой операции;

- через определенный  срок после завершения торговой  операции путем предоставления поставщиком отсрочки платежа на условиях коммерческого кредита.

   На практике  могут встречаться досрочные,  отсроченные и просроченные платежи.

    Досрочный  платеж – это выполнение денежного   обязательства до истечения оговоренного  срока.

     Отсроченный платеж характеризует невозможность погасить денежное обязательство в намеченный срок и предполагает установление нового срока по данному платежу.

   Просроченные  платежи возникают при отсутствии  средств у плательщика и невозможности  получения банковского или коммерческого кредита при наступлении намече6нного срока платежа.

   Законодательством  установлены жесткие сроки выполнения  банками расчетных операций для  своих клиентов.

   Четвертый принцип  – обеспеченность платежа. Платеж  должен быть обеспечен настоящими и бедующими платежами на счет плательщика или наличием  у него права на получение кредита. Принцип обеспеченности платежа создает гарантию платежа, а следовательно, платежеспособность и кредитоспособность участников расчетов.

Информация о работе Взаимоотношения ЗАО «Агрофирма Боровое» с АКБ «Курганпромбанк»