Сущность и роль стратегического анализа в формировании эффективной инновационной стратегии банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:40, реферат

Краткое описание

В связи со сложностью и разнообразием банковских инновационных процессов достижение эффективного развития невозможно без разработки и последовательной реализации инновационных стратегий, которые применительно к банковскому бизнесу еще не стали в полной мере предметом научных исследований.
Формирование и внедрение инноваций является одной из важнейших подсистем общей корпоративной стратегии банка. Внедрение одной из групп инноваций изменяет многие аспекты деятельности банка, приводит к рождению новых технологий.1 Например, внедрение продуктовой инновации приводит к изменениям в технологическом обслуживании клиентов, последние в свою очередь изменяют внутрибанковские операции.

Файлы: 1 файл

1.1.роль страт.анализа.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

1.1 Сущность и роль  стратегического анализа в формировании  эффективной инновационной стратегии  банка

 

В связи со сложностью и разнообразием банковских инновационных процессов достижение эффективного развития невозможно без разработки и последовательной реализации инновационных стратегий, которые применительно к банковскому бизнесу еще не стали в полной мере предметом научных исследований.

Формирование и внедрение инноваций является одной из важнейших подсистем общей корпоративной стратегии банка. Внедрение одной из групп инноваций изменяет многие аспекты деятельности банка, приводит к рождению новых технологий.1 Например, внедрение продуктовой инновации приводит к изменениям в технологическом обслуживании клиентов, последние в свою очередь изменяют внутрибанковские операции. Правильно сформированная банковская инновационная стратегия выражается в обоснованности всех методов и путей работы с инновациями в банке.

Стоит отметить, что инновационная стратегия банка может быть определена, во – первых, как комплекс целевых ориентиров, мер и способов поиска, анализа и реализации банковских инноваций, алгоритм инновационной деятельности, во – вторых, как новая общая долгосрочная модель действий, предназначенных для достижения целей банка. В нашей работе инновационная стратегия будет рассматриваться с точки зрения первой характеристики, т.е. инновационную стратегию, по нашему мнению, можно определить, как генеральную линию поведения банка в отношении создания и использования инноваций во всех сферах своей деятельности. На практике она реализуется посредством планов действий, устанавливающих направления, вид и объемы инновационной деятельности, которая позволит выполнить стратегические и операционные цели, достигнуть целевой конкурентной позиции.

В конечном итоге, целью любой инновационной стратегии, должно быть максимально жесткое и эффективное управление инновационным процессом от начала до конца. Это подразумевает постадийный процесс мониторинга и оценку воздействия критических временных и финансовых факторов разработки нового продукта и вывода его на рынок. В сочетании с точными программами управления всем инновационным портфелем такие процессы позволят банку успешно встраивать инновации в механизмы долгосрочного экономического роста.

Успех будет зависеть от тесноты связи инновационной программы с общей стратегией развития банка и характером конкурентной среды, в которой ему приходится действовать.

Именно поэтому, на первое место в формировании правильной инновационной стратегии банка выходит проведение стратегического анализа. Стратегический подход к процессу формирования стратегии дает возможность банку своевременно и адекватно реагировать на смену в среде его функционирования и формировать конкурентные преимущества в этой области, что в долгосрочной перспективе обеспечит рост инновационной активности и достижение стратегических целей в инновационной деятельности. Проблемой является то, что этот вопрос является не до конца исследованным и освещенным.

Стратегический анализ можно определить как средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации. К инструментам стратегического анализа относятся формальные модели, количественные методы, анализ, который учитывает специфику деятельности.

Стратегический анализ включает основные два этапа:

1. Сравнение намеченных ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;

2. Анализ возможных вариантов будущего развития в этом направлении для банка, определение стратегических альтернатив.

После определения стратегических альтернатив, фирма выбирает определенный вариант стратегии и подготавливает стратегический план, что является завершающим этапом анализа.

Эффективное стратегическое управление инновационной деятельностью банка без стратегического анализа невозможно. Объяснением этого является тот факт, что стратегическое управление нуждается в знаниях о стратегической позиции банка на рынке и особенностях реализации стратегии. Это связано с тем, что изменения любых обстоятельств и их комбинации как внутри самого банка, так и вне всегда требуют соответствующих коррекций как общей, так и отдельно инновационной стратегии. Стратегический анализ помогает избрать направление, в котором банк будет развивать свою инновационную активность. Без стратегии у банка нет обоснованного плана деятельности и единственной программы достижения желаемых результатов.

Стратегический анализ является начальным этапом разработки стратегии любой деятельности банка, которая основывается на исследовании позиции, которую банк занимает в этой деятельности в отрасли на данный момент, а также в каком направлении и каким образом нужно развиваться.

Именно стратегический анализ может помочь банку реализовать его стратегические цели.

Стратегический анализ является инструментом решения задания, которое дает возможность руководству банка сформулировать стратегию для достижения намеченной цели.

Объектом стратегического анализа является организационное окружение банка (иногда называемое рыночной средой), которое представляет собой набор факторов внешней и внутренней среды, определяющих способность банка достигать поставленных целей.

Таким образом, место и роль стратегического анализа в системе управления инновационной деятельностью банка определяется его преимуществами, основными из которых являются:

1) создание информационной базы для принятия стратегических решений на основе оценивания внутренней и внешней среды;

2) уменьшения негативного влияния изменений внешней и внутренней среды на результаты инновационной деятельности банка;

3) быстрое реакция на смену и внесение соответствующих корректив в стратегию, которая реализуется на данном этапе деятельности;

4) определение необходимого уровня потенциала банка и действия факторов внешней среды, которые в сочетании дают возможность достичь стратегической цели.

Все перечисленные позиции дают возможность банку в условиях рыночной экономики и нестабильной внешней среды повысить свои преимущества и возможности, а также усилить конкурентные позиции на рынке за счет формирования эффективной инновационной стратегии.

Таким образом, эффективность будущего развития банковской деятельности предполагает активное внедрение кредитными организациями инноваций в виде нового или усовершенствованного продукта, услуги или технологии, направленных на совершенствование путей удовлетворения имеющихся потребностей клиентов, формирование новых в целях получения любого полезного эффекта, что всегда связано с разработкой и последовательной реализацией инновационной стратегии. Не смотря на то, что коммерческие банки по мировым меркам лишь относительно недавно начали овладевать искусством интеграции инновационного менеджмента в высоко конкурентной внешней среде, внедрение инновационных стратегий и технологий в их деятельность в современной действительности является необходимостью, единственным эффективным путем обеспечить экономический рост и развитие. Ключевое место в этом процессе занимает проведение стратегического анализа, позволяющего выбирать и реализовывать только верные стратегические решения.

 

 

1 Девин Д. А. Разработка стратегии банковских инноваций // Финансы. Деньги. Инвестиции. 2011. № 2. С. 29 – 30.

 


Информация о работе Сущность и роль стратегического анализа в формировании эффективной инновационной стратегии банка