Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:30, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании системы кредитования физических лиц и разработке направлений ее совершенствования.
Задачи дипломной работы:
рассмотреть теоретические аспекты построение системы кредитования физических лиц в Российской Федерации;
определить особенности кредитования физических лиц на современном этапе;
провести анализ кредитования физических лиц в банке ЗАО «ВТБ-24»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы кредитования физических лиц в банке ЗАО «ВТБ-24».
Введение
1. Теоретические основы кредитования физических лиц
1.1 Понятие системы кредитования, основные элементы
1.2 Особенности кредитования физических лиц на современном этапе
1.3 Способы оценки кредитоспособности физических лиц
2. Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
2.1 Краткая характеристика банка
2.2 Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
2.3 Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
3. Проблемы и перспективы кредитования физических в ЗАО «ВТБ-24»
3.1 Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан
3.2 Совершенствование кредитной политики ЗАО «ВТБ-24» в области кредитования физических лиц
Заключение
Список литературы
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее название - Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол №77 от 31 марта 2000 года о преобразовании общества).
Банк является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее наименование – ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги) был образован на базе Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК»).
Банк имеет генеральную
Банк является участником системы страхования вкладов.
Филиалы Банка работают во всех экономически значимых регионах страны, предлагая своим клиентам высокотехнологичные продукты и услуги. До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО Внешторгбанк контрольный пакет акций Банка.
25 марта 2005 года Наблюдательным
советом ОАО Внешторгбанк была
утверждена стратегия развития
ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК», в
В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса.
Основными продуктами Банка являются:
1. Кредитование малого бизнеса
Целевая аудитория - юридические лица
и предприниматели без
2. Потребительское кредитование населения
Включает в себя широкий спектр банковских продуктов, таких как автокредит, кредит на неотложные нужды с обеспечением и без, кредитные карты и пр.
3. Ипотечное кредитование
Кредитование на покупку квартир на вторичном рынке жилья, на покупку квартир на стадии строительства, а также нецелевые ипотечные кредиты для собственников жилья
4. Вклады населения
Линейка предлагаемых Банком вкладов включает в себя вклады с возможностью пополнения и совершения расходных операций, с возможностью ежемесячного получения или капитализации процентов и т.д.
В настоящее время Банк предоставляет продукты и услуги крупным корпоративным клиентам (в первую очередь, кредитование и предоставление гарантий и аккредитивов).
Предполагается, что операции с корпоративным клиентами в дальнейшем будут сконцентрированы только в ВТБ и других банках группы и к концу 2007 года их практически не останется в Банке.
Прочие услуги Банка:
- услуги системы дистанционного банковского обслуживания (Система Телебанк);
- прием наличных платежей в адрес организаций;
- открытие и ведение счетов;
- операции с иностранной
- операции с дорожными и
- аккредитивная форма расчетов;
- операции с векселями Банка;
- аренда сейфовых ячеек и обеспечение безопасности при операциях по сделкам с недвижимостью;
- операции на фондовом и
- МФБ и РТС, купля-продажа
акций и векселей на
- доверительное управление;
- депозитарное обслуживание.
Деятельность ВТБ 24 (ЗАО) ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов. При разработке продуктового ряда на широком спектре кредитных продуктов для населения и малого бизнеса был сделан особый акцент.
На сегодняшний день существующая продуктовая линейка продуктов и услуг запущена не только в Москве и Московской области, но и во всех филиалах Банка. Часть услуг Банка доступна клиентам в круглосуточном режиме.
В настоящее время филиальная сеть формирует более половины объемов бизнеса Банка.
Достигнутые результаты работы филиалов и дополнительных офисов Банка сегодня позволяют говорить о том, что в результате создания региональной и московской сети у Банка появились дополнительные возможности по увеличению клиентской базы, расширению спектра и качества банковских продуктов, реализации межрегиональных программ.
К числу основных операций Банка, формирующих финансовый результат, относятся:
- кредитование клиентов Банка - физических лиц, включая потребительское и ипотечное кредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям;
- кредитование
клиентов Банка - юридических
лиц, включая предприятия
- операции на фондовом и денежном рынках, включая брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, купля-продажа акций и векселей на внебиржевом рынке по заявкам клиентов,
- операции
на международном валютном
расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, денежные переводы.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) Банк планирует предпринимать следующие меры:
-существенное расширение и
-предоставления широкого
-внедрения высоких стандартов
в скорости предоставления и
удобстве обслуживания
-установления высоких
-инновационный подход в
-развития альтернативных каналов продаж,
-развитие брэнда Банка.
Таким образом, Банк планирует в
течение 3-5 лет стать одним из
лидеров рынка розничных
Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) Банка будут являться, в первую очередь, доходы от кредитования физических лиц (75% от операционных доходов) и предприятий малого и среднего бизнеса (около 14% от операционных доходов).
Организационная структура ЗАО «ВТБ-24» представлена в Приложении 6.
Высшим органом управления Банка является общее собрание акционеров Банка, принимающее важнейшие решения.
Ревизор Банка осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.
Совет директоров Банка, состоящий
из пяти человек, осуществляет общее
руководство деятельностью
Служба внутреннего контроля является
самостоятельным структурным
Служба внутреннего контроля создается
для осуществления внутреннего
контроля и содействия органам управления
Банка для обеспечения эффектив
Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики Банка и предоставлению кредитов.
Планово-экономический отдел
Валютный отдел осуществляет проведение
расчетов, связанных с экспортно-
Главный бухгалтер осуществляет руководство учетно-операционным отделом и отделом внутри банковских операций. Главный бухгалтер отвечает та формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное и достоверное представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский контроль.
Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.
Отдел кассовых операций обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств от юридических и физических лиц в операционное и послеоперационное время, своевременное и полное обеспечение наличными денежными средствам дополнительных офисов Каика, исходя из потребностей клиентов.
Отдел автоматизации
обеспечивает поддержку программных
средств, используемых в банке, разработку
нового и совершенствования
Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение работа банка и защиту его интересов.
Секретарь - инспектор по кадрам - осуществляет информационное, документальное - и организационно-техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу.
Служба безопасности обеспечивает: экономическую безопасность Банка» защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и т.п.
Кредитное управление проводит единую кредитную политику; формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию стратегии банка в области размещения ресурсов, организует кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических и физических лиц.
Отдел розничного кредитования - организует кредитование физических лиц в соответствии: с требованиями Положения о потребительском кредитовании физических лиц, разрабатывает и внедряет новые кредитные продукты, проводит единую кредитную политику, формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель,
Отдел коммерческого кредитования – проводит единую кредитную политику; организует и осуществляет кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений.
Управление корпоративного бизнеса и ритейла – обеспечивает выполнение Банком плановых финансовых показателей; руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка,
Дополнительные офисы Банка - являются внутренними структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется «Положением о дополнительном офисе».
Отдел розничного, бизнеса - осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение, организует и проводит рекламные мероприятия по продвижению услуг Банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых услуг.
Инспектор по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную документацию по кадрам: принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, ведет учет работников Банка, в установленном порядке оформляет и хранит их личные дела.
Административно — хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка в которых расположены подразделения банка, организует проведение ремонтных работ, несет ответственность за технику безопасности.
Транспортный отдел – обеспечивает перевозку работников Банка, осуществляет карьерные функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
Каждое структурное подразделение банка осуществляет свою деятельность на основании соответствующих внутрибанковских положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
Руководство
текущей деятельностью ЗАО «
Информация о работе Система кредитования физических лиц и ее совершенствование