Реинжиниринг коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:57, реферат

Краткое описание

С помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение целей, которые ставит перед собой та или иная организация. Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного соединения с функционированием всей организации и способности обновляться зависит жизнь организации.

Оглавление

Организационная структура российских банков 3
Оптимизация документооборота в банке 12
Понятие реинжиниринга коммерческого банка 17
Специфика современных проблем управления 23
Современные стандарты управления 28
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 313.50 Кб (Скачать)

    С другой стороны, избыточная самостоятельность сотрудников может служить причиной негативных явлений. Как уже было отмечено, характерной чертой многих российских банков является размытость технологии работы. Несмотря на то что формально четкая технология существует, на практике она может не соблюдаться. Это вызвано различными причинами и чаще всего является следствием изменений во внешней среде банка, когда новые условия работы вынуждают менять технологию на уровне рядовых исполнителей.

    Выход из этой ситуации, казалось бы, очевиден: достаточно пересмотреть банковские технологии с учетом изменений, продиктованных новыми условиями работы, разработать  внутренние регламенты. Но все эти меры оказываются неэффективными без создания действенной процедуры контроля за соблюдением исполнения технологии, процедуры контроля качества банковских продуктов и услуг. Процедура контроля соблюдения технологии работы является для банка важнейшей задачей. Процессы управления качеством в кредитных организациях постепенно приобретают решающее значение, становятся все более значимыми для банков.

    Организация подобной работы представляется сложной, но вполне выполнимой задачей. На начальном  этапе это могут быть меры по контролю исполнения сотрудниками банка своих должностных обязанностей, контроль соблюдения внутрибанковских стандартов оформления и обработки документов, опрос клиентов с целью определения степени их удовлетворенности банковскими продуктами и услугами. В связи с этим необходимо понимать, что при нерациональном распределении полномочий сотрудников слишком большая нагрузка приходится на долю руководства кредитной организации. Сегодня во многих российских банках типичной является ситуация, когда руководитель подразделения, выполняя контрольные функции в своем отделе или управлении, вынужден не только разбираться во всех нюансах осуществления операций, но и осуществлять детальный контроль с целью выявления всех потенциальных нарушений в работе. Такой подход вполне оправдан в ряде случаев, когда дело касается особо важных процессов, имеющих для кредитной организации решающее значение.

      В большинстве случаев представляется более эффективным создание аппарата управления, основанного на принципе делегирования полномочий с вышестоящих на нижестоящие уровни, решение текущих, оперативных задач управления на более низких уровнях, параллельно с созданием эффективной системы контроля. Одним из главных принципов управления должно стать перепоручение дел, решение которых не требует непосредственного личного участия руководителя, исполнителям, способным эти задачи решить самостоятельно. Это позволит руководителям более эффективно выполнять функции управления, больше внимания уделять вопросам анализа, планирования деятельности подразделения, избавит их от решения множества второстепенных вопросов.

    Серьезным препятствием на пути создания системы  управления, основанной на принципе делегирования  полномочий, может стать профессиональная подготовленность специалистов банка. При решении проблем управления банком нельзя не принимать данный фактор во внимание наряду с такими особенностями психологии, как боязнь изменений в профессиональной деятельности, боязнь принять на себя ответственность, низкую инициативность большинства сотрудников. К сожалению, все это часто является сдерживающим фактором на пути создания эффективной системы управления кредитной организацией.

    Другой  управленческой проблемой в банковской сфере является определение общей  стратегии дальнейшего развития банка и ее адаптация к меняющимся условиям внешней среды.

    В условиях динамично меняющейся экономической  ситуации очевидна необходимость построения гибкой системы управления банком. В противном случае деятельность кредитной организации не принесет ожидаемых результатов. Однако построение гибкой системы управления банком является трудноразрешимой задачей.

    Сложно  планировать дальнейшую деятельность банка без четкого понимания  преимуществ и отрицательных  моментов его настоящего положения. Распространенной является ситуация, когда в банке отсутствуют должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, т.е. те документы, которые должны определить и закрепить функции каждого из сотрудников банка и всего подразделения в целом. Это приводит к размытости и нечеткости технологии работы банка в целом, когда руководители высшего уровня не представляют весь процесс предоставления той или иной услуги от начала и до конца. В результате подобной практики одни и те же банковские операции могут характеризоваться различной продолжительностью и качеством выполнения.

    Проблема  организации систем управленческого учета или, специализированного учета деятельности банка, направленного на обеспечение информацией лиц, принимающих управленческие решения, также является одной из основных проблем управления. С развитием банковской деятельности становилось очевидным, что система бухгалтерского и финансового учета не обеспечивает всех потребностей в информации для эффективного управления. Оказалось, что задачи, которые призван решать бухгалтерский учет, во многом не соответствуют потребностям и задачам управления кредитной организацией. Данные бухгалтерского учета в необработанном виде, как правило, слишком сложны и неудобны для анализа менеджерами и высшими руководителями банка. Это привело к необходимости их дополнительной обработки с целью представления в виде более удобном для решения управленческих задач, то есть к необходимости ведения специализированного управленческого учета.

    Управленческий  учет представляет данные бухгалтерского и финансового учета в обобщенном, агрегированном виде как систему финансово-экономических расчетных показателей деятельности банка, позволяющую проводить анализ не только текущего состояния кредитной организации, но и тенденции его изменения. Идеи и принципы управленческого учета сами по себе не новы и возникли достаточно давно. Работа по его ведению получила название экономической. Раньше ее выполняли специальные сотрудники банка, экономисты, в обязанности которых входил расчет и анализ показателей деятельности банка, агрегирование данных бухгалтерского учета, составление аналитических заключений и их представление руководителю банка. С развитием информационных технологий в качестве одного из наиболее эффективных инструментов управления, в том числе и для задач управленческого учета, стали активно использоваться специализированные информационные системы. Преимущества их применения в процессах управления очевидны.

    С развитием информационных технологий в качестве одного из наиболее эффективных инструментов управления, в том числе и для задач управленческого учета, стали активно использоваться специализированные информационные системы. Преимущества их применения в процессах управления очевидны. Использование информационных технологий позволяет избавиться от субъективности оценок данных управленческого учета на нижних уровнях управления.

    Сегодня информационные системы управления приобретают особое значение, поскольку они успешно решают задачи, связанные с функционированием систем управленческого учета, управления ликвидностью, бюджетирования.

    В зарубежных банках информационные системы управления уже достаточно давно и успешно используются на практике. В большинстве российских банков ситуация обратная. И это является еще одной существенной проблемой банковского менеджмента, следствием которой является то, что руководитель банка получает информацию несвоевременно, возможность получения дополнительной информации связана с существенными временными затратами, а средства анализа и обработки данных в большинстве случаев ограничены экспертным анализом, и сегодня многие российские банки стремятся как можно скорее изменить эту ситуацию.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
  1. Современные стандарты управления.

    Понятие «стандартизация» можно понимать двояко. С одной стороны стандартизация представляет собой процесс формирования единых правил, регулирующих те или иные аспекты деятельности человека. С другой стороны, под стандартизацией можно понимать разработку документов, закрепляющих эти единые правила регулирования деятельности.

    Также и понятие «стандарт» можно рассматривать двояко. С одной стороны стандарты – это и есть сформулированные правила, а с другой – это нормативные документы, закрепляющие эти правила.

    Многие  современные концепции управления возникли в США. Можно выделить следующие зарубежные концепции управления.

    Таблица 2. Зарубежные концепции управления.

        HRM     Управление  персоналом
        MRP     Планирование  потребности в материалах
        MRP II     Планирование  производственных ресурсов
        MES     Система диспетчерования
        CRP     Планирование  потребности в производственных мощностях
        PLM     Управление  жизненным циклом
        EAM     Управление  бизнес-активами
        CSRP     Планирование  ресурсов синхронизированных с потребителями
        COMMS     Система управления производством, ориентированная  на покупателя
        PRM     Управление  отношениями с партнерами
        SCP     Планирование  логических цепочек
 

    Сегодня любая компания нуждается в бизнес-процессах  для выживания в условиях глобальной конкуренции. Еще более важна способность организации быстро и решительно реагировать на изменения окружающей среды, а для этого необходимо иметь некий единый фундамент, обеспечивающий целенаправленное движение. Таким фундаментом являются стратегические цели компании.

    Идея стандартизации, пожалуй, существует столько, сколько само человеческое общество.

    Стандартизация — это естественная попытка человека преодолеть вечный хаос в самом себе и, таким образом, обеспечить выживание.

    Наилучшим образом это подтверждается идеологией стандартов качества серии ISO-9000.

  1. Качество (как способность удовлетворять требования и ожидания клиентов) определяется не качеством самого продукта и не качеством технологических процессов производства данного продукта, а системой управления предприятием в целом.
  2. Для того чтобы обеспечить качество системы управления, предприятие в своей деятельности должно руководствоваться рядом принципов и закрепить эти принципы во внутренних нормативных документах.

    Таким образом, для реализации своей миссии предприятие должно обладать эффективной системой управления. Эффективность в свою очередь обеспечивается использованием ряда принципов и закреплением этих принципов в соответствующих внутренних нормативных документах.

    Стандарты серии ISO-9000 формулируют общие принципы, которыми должно руководствоваться в своей деятельности предприятие. Но, кроме общих, есть и более детализированные принципы, регламентирующие отдельные аспекты деятельности предприятия.

    Можно упомянуть в связи с этим принципы управления производством и материальными потоками, сформулированные в концепциях MRP, MRP II, ERP Американского общества управления производством и запасами (APICS) Или принципы формирования информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, заложенные в Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) и отечественных стандартах по бухгалтерскому учету (ПБУ).

    К настоящему времени наработан достаточно обширный перечень стандартов, регламентирующих практически все аспекты деятельности предприятий. Однако нетрудно заметить, что все упомянутые стандарты — ISO-9000, концепции APICS, МСФО и ПБУ — носят «внешний» по отношению к предприятию характер, т. е. были разработаны «вне» предприятия.

    Под корпоративными стандартами понимается совокупность внутренних нормативных документов, формализующих принципы  регулирования деятельности предприятия.

    Можно привести следующий аргумент в пользу стандартизации Мировая практика свидетельствует, что доля затрат на управление в общих затратах предприятия постоянно растет. Связано это, конечно же, с возрастающей сложностью управления бизнесом в современных условиях. И данная тенденция сохранится. Стандартизация позволяет компенсировать данное обстоятельство.

Информация о работе Реинжиниринг коммерческих банков