Отчет по практике ЗАО Москомприватбанк

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:26, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО МКБ «МоскомПриватБанк» имеет Генеральную лицензию ЦБ РФ № 2827 от 30 мая 2006 года. В Российской Федерации банк оказывает финансовые услуги юридическим и физическим лицам с 1994 года, входит в международную банковскую группу ПриватБанк. ПриватБанк - Лидер банковского рынка Украины. Основанный в 1992 году, коммерческий банк ПриватБанк является лидером банковского рынка страны и крупнейшим банком с отечественным капиталом.

Файлы: 1 файл

НСПОУ Новоблпотребсоюза.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

1.3, 1.4 производственная  структура организации

 

Приложение А.

 

1.5 штатное  расписание, распределение должностей в организации

 

ПриватБанк - команда  высококвалифицированных специалистов. Надежность и качество проводимых банковских операций во многом зависят от опыта  и компетентности специалистов банка. Сегодня персонал ПриватБанка - это команда высококвалифицированных специалистов, способных оперативно решать самые сложные задачи и удовлетворить быстро растущие потребности клиентов в банковском обслуживании. На сегодняшний день в банке работает свыше 30 тысяч сотрудников, из них 3 000 - в головном офисе банка. Средний возраст сотрудников банка составляет 34 года. Большинство сотрудников ПриватБанка (75%) имеют высшее образование, соответствующее профилю занимаемой должности. В банке созданы благоприятные условия для получения высшего и последипломного образования, более половины сотрудников ежегодно повышают свою квалификацию. Более полное представление о структуре и численности сотрудников в банке можно получить, изучив его штатное расписание.

Штатное расписание применяется для  оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением).

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Так как в ТК РФ нет прямого требования о наличии штатного расписания в каждой организации, однако в постановлении Роскомстата России от 15.01.04г. №1 предусмотрено, что унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма Т-3 (штатное расписание), распространяются на организации всех форм собственности. Принять сотрудника по трудовому договору, будь это для него основное место работы или работа по совместительству, можно только на предусмотренную штатным расписанием должность и в указанное в нем структурное подразделение организации.

Штатное расписание составляется на конкретную дату, утверждается обычно на 1 января ежегодно и вводится в  действие приказом руководителя организации; по мере необходимости в него могут вноситься изменения (также приказом). Но переутверждение штатного расписания на предстоящий год не обязательно, если в него вносились незначительные изменения (в этом случае оформляется перечень изменений) или они вовсе не вносились. В трудовом договоре работника наименование должности должно соответствовать, указанному в штатном расписании.

Для составления штатного расписания используется форма № Т-3 Альбома  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету труда и его оплате, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1. Следует помнить, что унифицированные формы нельзя сокращать (все реквизиты форм должны оставаться без изменений), но в них можно вносить дополнения.

Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем организации. В каждое структурное подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном. Общее количество штатных единиц по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете. Основное назначение штатного расписания состоит в том, чтобы в случае увольнения какого-либо работника по пункту 2 статьи 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников) иметь возможность доказать в суде, что у организации не было возможности трудоустроить этого работника и что его увольнение было законным, то есть не была нарушена норма о преимущественном праве на оставление на работе (статья 179 ТК РФ).

В случае возникновения трудового  спора первым делом будут истребовано  штатное расписание. Если оно было не заранее и грамотно составлено, а в спешке и специально для  суда, то выиграть такой спор ответчику - работодателю будет очень сложно.

Штатное расписание должно быть прошито, пронумеровано, скреплено печатью  организации и подписью руководителя. Его подписывают главный бухгалтер  и руководители структурных подразделений. Если штат большой и штатное расписание занимает несколько листов, то главный бухгалтер по своему усмотрению может подписать каждый лист или поставить свою подпись один раз (в конце документа). После этого штатное расписание утверждается приказом руководителя или уполномоченного им лица и вступает в силу.

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь  на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и  работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

      

1.6 совершенствование  организации, ее цели и методы  деятельности

 

Основные направления  управления риском ликвидности:

- контроль исполнения нормативных  требований Национального банка  Украины; 

- соблюдение нормы обязательного  резерва на корреспондентском счете в Национальном банке Украины;

- использование разработанной  в банке системы управления  риском ликвидности позволяющей анализировать и прогнозировать потребности в ликвидных средствах, как консолидировано по системе банка, так и на уровне отдельных подразделений.

Используемый банком алгоритм расчета и контроля риска  ликвидности, разработанный в соответствии с международными требованиям и  принципами, является классическим методом  оценки этого риска. В основе методики лежит расчет абсолютных и относительных разрывов между потоками активов и пассивов в зависимости от сроков и валют. Такое сопоставление статей да т возможность оценить чистые поступления и оттоки денежных средств, а также выявить избыток или недостаток средств на разных этапах в будущем.

С 2009 года ПриватБанк использует принцип приоритета ликвидности над прибыльностью, что позволило ему сформировать нужную основу своей ресурсной базы, пассивы банка диверсифицированы по размеру и по источникам привлечения, по срокам и по валютам. Как результат, ПриватБанк один из немногих банков, который не допускает нарушений резервных требований Центрального банка и при этом всегда своевременно и оперативно обслуживает платежи своих клиентов.

Для ПриватБанка, как для банка с развитой филиальной сетью, особое значение имеет способность контролировать и, при необходимости, обеспечивать корректировку структуры активов и пассивов по всей филиальной сети. Банк имеет большой опыт успешной работы в этом направлении.

Важным направлением по защите ресурсной базы является постоянное обновление, и отработка комплекса первоочередных мероприятий на случай возникновения кризиса ликвидности. Это позволяет всей системе быстро и слаженно реагировать на неожиданные изменения в рыночной, экономической и политической ситуации.

В 2000 году КБ ПриватБанк планирует продолжить работу по усовершенствованию системы управления рисками. Основной акцент при этом планируется сделать на:

- кредитный риск;

- повышение качества анализа финансового состояния и оценки кредитоспособности заемщиков;

- осторожную оценку  обеспечения в применяемых расчетах  необходимого размера страховых  резервов, своевременную переоценку  стоимости и проверку сохранности  предметов залога;

- повышение контроля за неукоснительным соблюдением кредитных процедур;

- повышение внимания  к диверсификации кредитного  портфеля, сбалансированности портфеля  по отраслевой принадлежности;

- совершенствование методик  оценки величины риска и вероятности  получения потерь;

- осторожную политику  по формированию резервов на  покрытие возможных потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 квалификационные  должностные обязанности менеджера

 

Общение с клиентами:

- осознавать важность  для банка каждого клиента.

- создавать такую приветливую и доверительную атмосферу, в которой каждому клиенту будет комфортно.

- не обсуждать с  коллегами по работе или по  телефону личные проблемы в  присутствии клиента.

- не принимать от  клиентов НИКАКИХ подарков, гонораров  или вознаграждений (даже мелких).

Мы не допускаем некорректное поведение, приводящее к конфликту  интересов с клиентами в части: обедов и ужинов в ресторанах, отдыха, ремонтов, предоставления любых услуг  без или с неполной оплатой  сотрудниками банка (т. е за счет клиентов банка). Если в связи с производственной необходимостью (поддержание хороших отношений с клиентами) мы принимаем предложение клиента и идем с ним в ресторан либо выезжаем совместно на базы отдыха, на рыбалку, охоту и т.п., то мы не допускаем, чтобы клиент оплачивал за свой счет указанные мероприятия. Мы должны самостоятельно оплатить свою часть заказа. Если у нас или у нашего клиента есть скидка постоянного посетителя ресторанов, кафе и пр., то мы можем воспользоваться ею сами и предложить клиенту и наоборот, клиент может предложить нам воспользоваться его скидкой. Это не будет считаться нарушением Кодекса корпоративной этики сотрудника ПриватБанка. Мы четко понимаем, что при нарушении пп.5 и 6 данного раздела Кодекса корпоративной этики сотрудника ПриватБанка данные действия расцениваются как "злоупотребление служебным положением"  и к нам со стороны банка будут применяться жесткие меры дисциплинарного воздействия - вплоть до увольнения из банка. А в случае общественной огласки это может привести к снижению имиджа банка.

Телефонный этикет:

- вежливо и содержательно  отвечать на входящие звонки (как  от внешних, так и от внутренних  клиентов), создавая атмосферу профессионализма  и дружелюбия (стандарты телефонных  коммуникаций).

- разговаривая по телефону  всегда помнить, что в помещении присутствуют наши коллеги и/или клиенты. Сигнал звонка служебного телефона должен быть отрегулирован так, чтобы не мешать работе коллег и клиентам.

- стараться отвечать  на все входящие звонки.

- по возможности, уменьшать  звук мобильных телефонов (в том числе на совещаниях, важных встречах).

- мобильный телефон  PeopleNet, как часть корпоративной  культуры, должен быть доступен  с 8:30 до 21:00.

Правила работы в чате:

- работая в чате  «Проминь», вежливо, кратко и   четко формулируем свой вопрос/проблему/тему. Темы «Доброе утро», «Здравствуйте», «Вопрос», «АУ» не несут смысловой нагрузки и только увеличивают время беседы.

- стараться оперативно  задавать и отвечать на вопросы.  Если вопрос требует длительного  решения, мы сообщаем об этом  вызывающему и просим подождать или обратиться позже (конкретизируем время).

- не отвлекать руководителей  просьбами о рассмотрении документов  в ПриватДоке, если нормативные  сроки не нарушены.

- для ускорения времени  приема вызова, адресовать их  в подразделения банка. Если  же точно уверены, что нужен определенный сотрудник, делать личный вызов.

- объективно ставить  оценки, учитывая полноту и скорость  решения вопроса.

Культура деловой переписки:

- во внутрибанковском  общении мы придерживаться электронного  документооборота.

- при написании сообщения, всегда начинать с приветствия «Добрый день!», «Здравствуйте», с простого обращения по имени (и отчеству).

- стремиться, чтобы сообщения  были лаконичными и конкретными,  а также грамотно составленными  (с точки зрения грамматики, пунктуации и орфографии).

- если поступивший  вопрос не касается сферы деятельности, обязательно сообщить об этом  отправителю и по возможности  проконсультировать, к кому ему  нужно обратиться.

- в деловой переписке  обязательно соблюдать общепринятые  правила вежливости.

 

2.1, 2.2  должностные  обязанности менеджера

 

1. Осуществляет управление  предпринимательской (коммерческой) деятельностью предприятия, направленной  на удовлетворение нужд потребителей  и получение прибыли за счет  стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами.

Информация о работе Отчет по практике ЗАО Москомприватбанк