Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:26, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении системы организации управления персоналом.
Задачи практики состоят в следующем описать следующие разделы включающие задание на практику студентов IV курса:
1 Система найма.
8 Организационная структура Приморского отделения СБ РФ.
9 Численности и структуры персонала.
Введение 3
1 Система найма 5
2 Адаптация новых работников 8
3 Обучение персонала 9
4 Организация деловой карьеры 11
4.1 Основные требования к кандидатам в состав резерва 12
4.2 Формирование кадрового резерва 13
4.3 Сопровождение резерва 15
5 Аттестация работников организации 17
6 Положение об оплате труда 22
7 Основные задачи кадровой политики 24
8 Организационная структура Приморского отделения СБ РФ 27
9 Численности и структуры персонала 29
Список литературы 30
Приказ о назначении сотрудников банка в состав аттестационной комиссии обязателен для них.
Членами комиссии назначаются руководители подразделений, их заместители, ведущие специалисты из числа принципиальных, требовательных и авторитетных сотрудников. Секретарем аттестационной комиссии назначается работник отдела по работе с персоналом, в должностные обязанности которого входит организация и проведение аттестации, способный всесторонне подготовить заседания комиссии, аккуратно, грамотно и с достаточной полнотой вести протоколы заседаний и оформлять аттестационные листы, своевременно направлять необходимую документацию в отдел по работе с персоналом. В аттестационную комиссию включается не более 7-8 человек.
Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии осуществляется таким образом, чтобы два члена комиссии отвечали за проверку и точность составленных на аттестуемых отзывов и характеристик. Это позволяет обеспечить полноту и всесторонность оценки каждого сотрудника, повысить эффективность аттестации.
Для проведения аттестации
работников различных подразделений
банка создается несколько
Немаловажное значение имеет вопрос регламентации режима работы аттестационных комиссий. На одном заседании, как правило, проходит аттестацию не более 5 -7 человек, и продолжительность каждого заседания не превышает двух часов. Из этого режима работы аттестационных комиссий исходят при определении их оптимального количества при аттестации той или иной категории специалистов и сроков проведения аттестации, учитывая, что каждая комиссия за все время работы должна аттестовать не более 60 - 100 человек. Далее членами аттестационной комиссии разрабатывается план аттестационных мероприятий, на основании которого они осуществляют свою деятельность.
Аттестация работника
проводится не чаще одного раза в
год. Контроль за подготовкой и проведением
аттестации возлагается на отдел по работе с персоналом
отделения банка. Сроки, график проведения
аттестации, состав аттестационной комиссии
утверждаются руководителем банка или
его филиала. Приказ доводится до сведения
всех аттестуемых работников не позднее
чем за один месяц до начала аттестации.
График аттестации сотрудников банка, подлежащих аттестации, составляется по подразделениям. В целях обеспечения четкого и качественного проведения аттестации устанавливается период ее проведения на весь календарный год с разбивкой по месяцам.
В графике проведения аттестации указывается:
Форма графика аттестации отражена в таблице 1.
Таблица 1 Форма графика аттестации Сбербанк России
№ п/п |
Ф.И.О. сотрудника |
Наименование подразделения и должность |
Дата проведения аттестации |
Дата предоставления документов в аттестационную комиссию |
В начало графика
вносятся данные аттестуемых
сотрудников подразделений
Члены аттестационных комиссий проходят аттестацию на общих основаниях и включаются в график ее проведения вместе с руководящими работниками и специалистами тех подразделений, членами которых они являются. В график также включаются те сотрудники, которым была назначена повторная аттестация и которые были признаны соответствующими занимаемой должности при условии выполнения ими рекомендаций аттестационной комиссии.
В графике также
В случае принятия комиссией оценки «не соответствует занимаемой должности» первый руководитель отделения банка в отношении специалиста, получившего такую оценку, в срок не более двух месяцев со дня его аттестации должен принять решение о понижении такого сотрудника в должности с его согласия. При несогласии с понижением в должности последний освобождается от работы.
Решение об оценке профессионального и служебного соответствия аттестуемого занимаемой должности принимается в его отсутствие. Результат голосования определяется большинством голосов. При равенстве голосов, голос председателя комиссии считается решающим.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии, который ведет секретарь. В протоколе указываются: дата заседания; присутствующие члены аттестационной комиссии; инициалы, фамилии, занимаемые должности и места работы (подразделения) аттестуемых. В протоколе также записывается краткое содержание сообщения аттестуемого о работе, заданные ему вопросы и его ответы на них. В обязательном порядке в протоколе приводятся: оценка деятельности аттестуемого и результаты голосования, количество голосов «за» и «против» конкретной оценки деятельности аттестуемого; рекомендации аттестационной комиссии. Протокол подписывают председатель, члены и секретарь аттестационной комиссии. Результаты аттестации сообщаются аттестованному сотруднику непосредственно после голосования.
Право на получение оплаты труда имеют сотрудники:
– состоящие в штате Банка на момент принятия решений о выплате вознаграждения и имеющие в отчетном периоде фактически отработанное время;
– переведенные (в т.ч. уволенные/принятые в порядке перевода) на работу из одного ОСБ в другое, из ОСБ в аппарат Банка, из одного территориального банка в другой, из территориального банка в ЦА либо наоборот - пропорционально отработанному в ОСБ, аппарате Банка, территориальном банке, ЦА времени;
– уволенные до принятия решений о премировании по собственному желанию, по соглашению сторон, в связи с истечением срока трудового договора, по инициативе работодателя (п.п. 1-4, 13 части первой статьи 81 ТК РФ), по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п.п. 1, 2, 5-7 части первой статьи 83 ТК РФ), а также по основаниям, предусмотренным п.п. 5-9, 11 (при отсутствии вины работника) статьи 77 ТК РФ.
Основные принципы премирования сотрудников:
Основными критериями при определении размеров премирования сотрудников являются:
Д по итогам работы за месяц - финансовый результат деятельности аппарата Банка, ГОСБ, АОСБ, полученный с начала года нарастающим итогом, и результаты выполнения оценочных показателей аппаратом Банка, ГОСБ, АОСБ.
Премия сотрудникам выплачивается пропорционально фактически отработанному в отчетном периоде времени.
При определении фактически отработанного времени из общего количества рабочих дней в отчетном периоде исключаются:
Премия работникам, начисляется исходя из их должностных окладов, действующих на день принятия решения Правлением Банка о выплате премии, с учетом установленных законодательством Российской Федерации районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями; бывшим работникам - исходя из их должностных окладов на день увольнения (исключения из списочного состава) с учетом указанных районных коэффициентов и процентных надбавок.
Премирование сотрудников внутреннего контроля аппарата осуществляется с учетом особенностей, установленных “Положением о премировании и материальном поощрении работников Контрольно-ревизионной службы по территориальным банкам и отделениям Сбербанка России” № от 15.02.2001.
Программа обязательного медицинского страхования, финансируемая ГУ ТФОМС ПК представлена в Приложении Б, В.
Главными задачами кадровой политики Сбербанка является создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития банка. В своей деятельности банк придерживается следующих приоритетных направлений кадровой политики:
а) качественный подбор персонала, имеющего высшее (по профилю банковской деятельности образование), расстановка кадров с учетом меняющейся обстановки на рынке банковских услуг, формирование реального резерва на замещение номенклатурных должностей банка;
б) аттестация персонала, обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации всех категорий персонала;
в) развитие корпоративной культуры банка.
Система управления персоналом Сбербанка состоит из комплекса факторов, требующих своей четкой постановки и реализации:
а) общих целей Сбербанка РФ;
б) целей системы управления персоналом;
в) процессов управления и средств их обеспечения;
г) функций, реализуемых в рамках управления персоналом;
д) структуры системы управления персоналом.
Цели управления персоналом непосредственно связаны со стратегические целями и задачами Сбербанка РФ. Поскольку реализацию целей обеспечивает сотрудники банка то, очевидно, что цели управления персоналом и направления деятельности руководства в этой сфере будут прямо вытекать из общей стратегии управления Сбербанком.
Существенным моментом, разъясняющим политику Сбербанка и утверждающим его высокий статус на рынке банковских услуг, является философия Банка. Начальники подразделений, а также отдел по работе с персоналом в своей оперативной работе руководствуются основными принципами кадровой политики банка – нормами и правилами, на базе которых основные направления деятельности по управлению персоналом (отбор, обучение, продвижение) заранее планируются и согласовываются с общими целями и задачами банка. На рисунке 3 представлена структура системы управления персоналом Приморского отделения Сбербанка России.
Структура управления персоналом
Приморского отделения
1 уровень: высший - реализуется на уровне Сбербанка России.
2 уровень – включает в себя отдел по работе с персоналом Приморского отделения – на этом уровне решаются следующие задачи: профессиональная работа по отбору, оценке, аттестации, продвижению, обучению и поддержке сотрудников; стимулирование персонала в достижении наилучших результатов; разработка должностных инструкций для сотрудников; планирование рабочего времени, оценка и улучшение условий труда сотрудников.
3 уровень – работа
с персоналом руководителей
Приморское ОСБ № 8635 имеет линейно-функциональную структуру. В своей работе банк стремится к достижению баланса распределения функций и полномочий между структурными звеньями системы управления, что обеспечивает возможность выполнения поставленных задач с минимальными затратами и приемлемым уровнем риска.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ