Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:10, курсовая работа
Принимая во внимание умеренную экономическую активность, высокую неопределенность относительно устойчивости восстановления экономического роста и ограниченное инфляционное давление в основных развитых странах, центральные банки данных стран продолжают проводить экспансионистскую денежно-кредитную политику. В частности, процентная ставка Федеральной резервной системы США находится на рекордно низком уровне с декабря 2008 года.
Из-за неясных перспектив
в отношении списания банками
«плохих» кредитов представить прогноз
или оценку о динамике и объемах
кредитов экономике не представляется
возможным. Ожидается, что в 2011 году
объемы погашения кредитов и списания
«плохих» кредитов будут компенсировать
объемы выдачи новых кредитов. В
этой связи, в 2011 году ожидается стабильный
уровень задолженности
В 2011 году ожидается
сохранение инфляционного фона на текущем
уровне. Это связано с тем, что
основными рисками роста
При этом в 2011 году влияние
монетарных факторов на формирование
инфляционных процессов в Республике
Казахстан, как и в 2010 году, будет
минимальным.
При реализации всех
сценариев развития экономики Республики
Казахстан в 2011-2013 году основной целью
Национального Банка Республики
Казахстан является обеспечение
стабильности цен, что предполагает
удержание инфляции в коридоре 6,0-8,0%.
При реализации первого
сценария ожидается незначительное
сокращение экономики Казахстана в
2011 году с последующим восстановлением
реального роста экономики до
2% в 2013 году.
В рамках данного
сценария ожидается снижение деловой
активности, сокращение совокупного
спроса, ухудшение показателей
Снижение спроса
экономики на деньги будет сопровождаться
сокращением денежного
Разнонаправленная
динамика денежного предложения
будет способствовать незначительному
снижению уровня монетизации (приложение
1).
По оценке Национального
Банка Республики Казахстан, вероятность
реализации данного сценария достаточно
низкая.
В случае реализации
второго сценария цены на нефть будут
выше по сравнению с первым сценарием,
но ниже фактического уровня, сложившегося
в 2010 году. В результате, темпы роста
экономики Казахстана в 2011-2013 годах
замедлятся по сравнению с 2010 годом.
Счет операций с
капиталом и финансами в 2011-2013
годах сохранится положительным. Однако
к концу прогнозного периода
чистый приток может сократиться, главным
образом, за счет снижения потребности
в валовом поступлении прямых
иностранных инвестиций в крупные
нефтегазовые проекты, если не начнется
реализация новых этапов работ в
этих проектах.
На этом фоне ожидается,
что текущий счет и общий платежный
баланс в 2011-2013 годах будут положительными.
Темпы расширения денежного
предложения будут
В соответствии с
третьим сценарием темпы
По сравнению с
предыдущим сценарием, при более
высоком уровне экспортных доходов
и фиксированных объемах
В рамках 3 сценария
ожидается более высокий
Спрос на деньги также
окажется более высоким по сравнению
с предыдущими сценариями. При
этом в 2011 году ожидается значительный
рост номинального ВВП, темпы которого
в 2012-2013 годах стабилизируются. В
результате, динамика денежного предложения
будет соответствовать динамике
номинального ВВП, что обеспечит
рост монетизации в прогнозируемом
периоде (приложение 1).
Национальный Банк
Республики Казахстан считает наиболее
вероятным реализацию третьего сценария
развития экономики Республики Казахстан,
исходя из этого, были разработаны меры
денежно-кредитной политики на 2011 год.
Меры на последующие годы будут уточняться
по результатам 2011 года.
3. Денежно-кредитная
политика Республики Казахстан
на 2011 год
В 2011 году Национальный
Банк Республики Казахстан определяет
приоритетным направлением своей деятельности
осуществление денежно-
Несмотря на то, что
основной целью денежно-кредитной
политики Национальный Банк Республики
Казахстан определил
Будет продолжена работа
по совершенствованию и повышению
эффективности инструментов денежно-кредитной
политики и дальнейшему усилению
влияния принимаемых мер на состояние
денежного рынка.
По окончании действия
установленного коридора колебаний
обменного курса тенге
При этом переход
к режиму управляемого плавающего валютного
курса не снимает обязательств Национального
Банка Республики Казахстан по обеспечению
стабильности национальной валюты. Меры
Национального Банка Республики
Казахстан будут направлены на недопущение
значительных колебаний реального
курса национальной валюты, которые
могут оказать негативное влияние
на конкурентоспособность
Процентная политика
Национального Банка Республики
Казахстан будет направлена на удержание
рыночных ставок на денежном рынке
краткосрочных инструментов в пределах
коридора ставок Национального Банка
Республики Казахстан. При этом дальнейшая
реализация процентной политики будет
направлена на сужение коридора ставок.
Основные усилия
Национального Банка Республики
Казахстан будут сосредоточены
на более гибком регулировании нижней
границы коридора ставок (ставки по
депозитам банков, размещаемым в
Национальном Банке Республики Казахстан),
по которой осуществляется изъятие
ликвидности банков. Кроме того,
изменение нижней границы коридора
ставок будет определяться динамикой
прогнозируемой инфляции на среднесрочный
период. Официальная ставка рефинансирования,
являющаяся верхней границей коридора,
будет определяться исходя из текущей
ситуации на денежном рынке и уровня
инфляции.
В 2011 году Национальным
Банком Республики Казахстан будет
рассмотрен вопрос о дифференциации
ставок по операциям Национального
Банка Республики Казахстан в
зависимости от сроков и условий.
Основными инструментами
регулирования ставок вознаграждения
на финансовом рынке, а также стерилизации
избыточной ликвидности банков останутся
краткосрочные ноты и депозиты банков
второго уровня в Национальном Банке
Республики Казахстан.
Эмиссия краткосрочных
нот будет также направлена на
поддержание вторичного рынка государственных
ценных бумаг, формирование кривой доходности
по финансовым инструментам сроком до
1 года. В 2011 году ситуация с ликвидностью
на денежном рынке кардинально не
изменится. В связи с этим, сроки
обращения краткосрочных нот
предполагается сохранить на существующем
уровне – 3 и 6 месяцев.
При необходимости
Национальный Банк Республики Казахстан
будет предоставлять займы
В целях повышения
эффективности инструментов по регулированию
ликвидности банков будет рассмотрена
возможность возобновления
В 2011 году Национальный
Банк Республики Казахстан начнет работу
по совершенствованию механизма
минимальных резервных
Достижение цели
по инфляции в пределах 6-8% по всем сценарным
вариантам будет обеспечиваться
соответствующими мерами денежно-кредитной
политики. Увеличение избыточного денежного
предложения, которое может повлечь
усиление инфляционного давления, будет
сопровождаться ростом стерилизационных
операций Национального Банка Республики
Казахстан.
Денежно-кредитная
политика Республики Казахстан будет
адекватна складывающимся макроэкономическим
условиям. Денежное предложение в
экономике будет сохраняться
на уровне, соответствующем росту
экономики. Денежно-кредитная политика
Республики Казахстан будет создавать
условия для решения проблемы
восстановления кредитной активности
путем гибкого регулирования
ликвидности в банковском секторе.
Вместе с тем, эффективность данных
мер будет зависеть от структурных
преобразований в банковском секторе.
Денежно-кредитная
политика Республики Казахстан, в том
числе валютная политика, будет учитывать,
как возможные экономические
выгоды, так негативные последствия
и риски для экономики
Денежно-кредитная
политика Республики Казахстан будет
способствовать выполнению прогнозов
социально-экономического развития Республики
Казахстан.
В случае реализации
более благоприятных сценариев
развития экономики (2 и 3 сценарии) в 2011
году, денежно-кредитная политика в
последующие годы будет осуществляться
в рамках основных направлений, определенных
настоящим документом. Основные параметры
денежно-кредитной политики и платежного
баланса, в том числе меры денежно-кредитной
политики, на последующие годы будут
уточнены по результатам 2011 года.
Приложение 1
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
ПЕРВЫЙ
СЦЕНАРИЙ
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Инфляция, % | 7,3 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 7,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
Денежная база, млрд. тенге | 2805 | 2563 | 2673 | 2821 |
изменение в % | 14,5 | -8,7 | 4,3 | 5,5 |
Денежная масса, млрд. тенге | 8754 | 7910 | 8220 | 8652 |
изменение в % | 16,9 | -9,6 | 3,9 | 5,2 |
Депозиты
резидентов, млрд. тенге
изменение в % |
7666 | 6917 | 7198 | 7572 |
16,6 | -9,8 | 4,1 | 5,2 | |
Кредиты экономике, млрд. тенге | 7489 | 7489 | 7564 | 7715 |
изменение в % | -2,0 | 0,0 | 1,0 | 2,0 |
Уровень монетизации экономики, % | 45,3 | 44,8 | 44,5 | 44,0 |
Информация о работе Основные направления денежно-кредитной политики Республики Казахстан на 2011 год