Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:19, курсовая работа
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы:
пассивные операции (привлечение средств);
активные операции (размещение средств);
активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции.
Часть 1. Операции коммерческого банка с ценными бумагами
1.1 Характеристика операций коммерческого банка
1.2 Операции с ценными бумагами
1.2.1 Виды деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг
1.2.2 Инвестиционная политика банка. Формирование портфеля ценных бумаг
1.2.3 Управление инвестиционными рисками
1.2.4 Брокерские операции кредитных организаций
1.2.5 Операции доверительного управления
1.2.6 Депозитарная деятельность кредитных организаций
1.2.7 Операции кредитных организаций на рынке государственных ценных бумаг
Часть 2. Текущее состояние рынка ценных бумаг и банковской системы, перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
При формировании портфеля клиента большое значение придается диверсификации портфеля. Диверсификация обеспечивает распределение капиталовложений между различными ценными бумагами и снижает таким образом риск портфеля. Высокая диверсификация позволяет сократить или полностью устранить все виды рисков, кроме рыночного риска. Его можно снизить, покупая акции компаний разных отраслей, различных компаний, различные виды ценных бумаг, распределяя инвестиции среди как можно большего количества акций и облигаций.
1.2.4 Брокерские операции кредитных организаций
Выступая в качестве посредников в операциях с ценными бумагами, коммерческие банки выполняют комплекс услуг. Среди них: привлечение средств на развитие производства (андеррайтинг - подписка, первичное размещение акций компаний-эмитентов, а перед этим анализ, оценка и установление предварительной цены выпускаемой ценной бумаги); сделки по слиянию, поглощению и реструктуризации предприятий; формирование и управление и инвестиционными портфелями клиентов, работа с клиентами-инвесторами по предоставлению информации о текущей ситуации на рынке для принятия грамотного инвестиционного решения, брокерские и дилерские операции. Банк может выступать в качестве консультанта клиента, в частности, относительно вторичных эмиссий акаций (частные и публичные размещения), выпуска корпоративных облигаций, реструктуризации активов, а также в качестве депозитария. Банк должен предоставлять клиентам информационное, правовое, аналитическое обслуживание. Все эти операции направлены на увеличение части доходов банка, повышение финансовой устойчивости и понижение общего риска банка.
Клиент банка
нуждается в получении
Если компания
принимает решение о публичном
предложении ценных бумаг к продаже,
то банк содействует компании в установлении
цены и в оценке выбора времени
для выхода ценных бумаг к продаже.
Банк может производить первичное
размещение ценных бумаг на основе
максимальных условий или на основе
гарантированного размещения на выпуск
ценных бумаг. При гарантированной
подписке на выпуск фирма действительно
получает гарантию на размещение ценных
бумаг, так как банк согласен купить
весь выпуск и затем распродать его
по частям своим клиентам (эта сделка
оформляется договором
Если акции в действительности окажутся недооцененными и будут пользоваться повышенным спросом на вторичном рынке, высокие цены, уплачиваемыми за них инвесторами, не позволят получить хороший доход от первичного размещения не только корпорации-эмитенту, но и гаранту выпуска. В любом случае все убытки приходятся на долю банка, поэтому, беря на себя гарантию распространения ценных бумаг, банк подвергается значительному риску. Из-за больших размеров потенциального риска банки обычно производят покупку и размещение выпусков ценных бумаг в одиночку только в тех случаях, если партия выпускаемых бумаг очень мала. Если же речь идет о выпусках ценных бумаг на крупные суммы, банк формирует эмиссионный синдикат - временное объединение банков, целью которых является покупка ценных бумаг у корпорации-эмитента и распределение риска предложения ценных бумаг таким образом, чтобы в случае неблагоприятной конъюнктуры на рынке ни один банк-гарант не понес крупных убытков, и группу по продаже, члены которых ищут потенциальных покупателей и продают некоторую долю выпуска, получая за это комиссионные. При другом виде продажи ценных бумаг, не требующим создания синдиката, главный распространитель в одиночку полностью продает выпуск ценных бумаг не индивидуальным инвесторам, а институциональным инвесторам. В последнее время в США около 50% всех проданных акций было распространено без содействия синдиката. Причина очень простая - в последнем случае банк-распространитель обычно получает больше, потому что ему не приходится делиться гонораром с синдикатом.
Цена, по которой гаранты размещения приобретают у компании ценные бумаги, меньше, чем запрашиваемая цена, по которой ценные бумаги предлагаются публике, и разница в этих двух ценах и составляет комиссию. Разница цен в пользу андеррайтера является, по сути дела, вознаграждением членов эмиссионного синдиката за продажу выпуска и риск, которому они подвергают себя в случае, если выпуск будет продан не полностью и они будут вынуждены нести финансовую ответственность за непроданные бумаги. Если цена на бумаги нового выпуска занижена, то члены синдиката могут быть уверены, что смогут быстро продать бумаги без особых усилий, не прибегая к их начальной поддержке на вторичном рынке. Но иногда банк-андеррайтер (гарант) выпуска после его размещения создает для новых бумаг вторичный рынок. С точки зрения инвесторов, при первом публичном размещении новых бумаг создание вторичного рынка является очень важным аспектом. В процессе создания рынка гарант контролирует число обращающихся бумаг, проводит котировки цен предложения и спроса на них и всегда готов к тому, чтобы купить и продать бумаги по этим ценам. Эти котировки базируются на основных параметрах спроса и предложения этих бумаг. При наличии вторичного рынка, на котором можно свободно купить или продать новую бумагу, последняя становится намного более привлекательной для инвестора, поскольку она в этом случае ликвидна; в конечном счете это повышает эффективность первичного размещения бумаги.
Часто коммерческие банки не идут на гарантию выпуска небольших фирм, не имеющих широкой известности. В этом случае вместо андеррайтинга банки могут предложить реализацию акций "на основе максимальных усилий", при которой гаранты размещения обязуются использовать все силы для продажи ценных бумаг, но не гарантируют ее, или того, что компания получит нужную ей денежную сумму, а непроданная часть ценных бумаг, предлагаемых к продаже, сохранится за компанией.
В соответствии с
законодательством ряда западных стран
крупные корпорации, акции которых
котируются на фондовых биржах, могут
сократить процедуру
При эмиссии облигаций банк в основном выступает доверенным представителем, действуя от имени держателей облигаций. Коропорация-эмитент в своем облигационном соглашении дает обязательство перед банком о выполнении определенных условий, главным среди которых являются своевременная выплата купонных процентов и основной суммы долга, контроль за продажей заложенного имущества, выпуск других облигаций.
От банка, обслуживающего крупные корпорации, в определенный момент могут понадобиться качественно новые услуги, к которым банк может оказаться не готов. Это новое качество определяется тем, что финансовая мощь корпорации может превысить потенциал банка - это особенно актуально в случае с российскими банками и корпорациями. Несмотря на то что российские банки вынуждены вести острую конкурентную борьбу за укрепление своих позиций на финансовом рынке, а особенно за право обслуживания наиболее перспективных российских компаний, лишь небольшая часть банков может привлечь таких клиентов. Однако практика показывает, что банк может привлечь и сохранить клиента, создав систему комплексного и льготного обслуживания ведущих клиентов (в частности, устанавливать индивидуальные тарифы на многие услуги банка, а некоторые предоставлять бесплатно) или участвуя в акционерном капитале корпорации. Не имея возможности приобрести значительный пакет акций компании, банк, взяв на себя услуги по размещению ее акций на рынке, при помощи эффективного управления ими на вторичном рынке может застраховать себя от вхождения в управляющие органы этой компании конкурирующих банков. Это может вполне соответствовать и интересам клиента, если обслуживающий банк будет обеспечивать ликвидность акций компании. Банк может содействовать компании и в привлечении стратегического инвестора путем проведения переговоров с ведущими международными финансовыми институтами, и в оценке акций компании, и в согласовании других вопросов.
Информация о работе Операции коммерческого банка с ценными бумагами: проблемы иперспективы развития