Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Кредитная система США является наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и не банковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и прочее.

Основным ее компонентом является Федеральная резервная система (далее ФРС), выполняющая функции Центрального банка (создана в 1913 г.). ФРС состоит из совета управляющих, 12-и федеральных резервных банков, нескольких тысяч банков-членов и созданных конгрессом, Федерального комитета по операциям на открытом рынке и Федерального консультативного совета. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы формирования кредитной системы
1.1. Сущность, структура и элементы современной кредитной системы
2 Анализ особенностей кредитной системы США
2.1 Структура кредитной системы США
Федеральная резервная система США
Сравнительная характеристика кредитной системы США и России
3 Влияние кризиса на кредитную систему США
3.1 Американская кредитная система во время кризиса
3.2. Кризисные явления в США
3.3 Пути оздоровления кредитной системы США
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Кредитная система США.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

     Национализация  таких банков, как City или Bank of America (в  отличие от континентальных европейских  банков, которые в гораздо меньшей  степени погрязли в забалансовых пирамидах), ничего не дает, т.к. подобная национализация приводит в действие такой казус, когда активы национализированных банков в несколько раз превышают ВВП страны, инвесторы теряют доверие и к банкам, и к стране в целом.

     3. Рост бюджетного дефицита США  с 500 млрд. долл. в 2008 г. до 1,5 трлн. долл. (по итогам уже принятых мер, а на очереди еще план Барака Обамы на 825 млрд. долл.) в 2009 г. ставит под вопрос его обслуживание в ближайшие месяцы, если не годы. В условиях падения цен на сырье и падения доходов от китайского экспорта дополнительный спрос в таких объемах отсутствует.

     4. Хотя баланс ФРС является непрозрачным, в американской публичной финансовой системе невозможно долго скрывать отсутствие источников финансирования бюджетного дефицита. И даже суперлояльные рейтинговые агентства будут вынуждены снизить кредитный рейтинг (или для начала изменить прогноз на негативный). Если же этого не произойдет, инвесторы (особенно инвесторы-государства) сделают выводы самостоятельно. В любом случае в 2010 г. вероятен «кризис доверия» к ФРС, «бегство от доллара» и обязательств минфина США. Крупнейшие американские банки (City, Bank of America и др.), судя по котировкам их акций, практически банкроты. Но не по рейтингам — их рейтинги гораздо выше, чем рейтинги пока вполне платежеспособной России. Поэтому постоянные заверения S&P, что «даже» высший рейтинг США (ААА) не вечен, — это просто дань политкорректности, т.к., по собственным методикам агентства, страна с такой политикой давно должна была бы продвигаться к банкротству (что и происходит в реальности).

     5. Чтобы не допустить неконтролируемого распада системы, минфин США и ФРС в очередной раз применяют стратегию удушение мира в долларовых объятиях, сбрасывание ставших обременительными элементов системы (типа инвестбанков, сырьевых и ипотечных пузырей. Цель стратегии — сохранить ядро системы (Уолл-стрит) в состоянии контролируемого полураспада, дав ему время на адаптацию и поиск новых инструментов финансового доминирования.

     Чтобы замедлить ход событий, американские власти (через те же рейтинговые агентства, банки, хедж-фонды) ведут финансовую войну с «более слабыми» звеньями мировой финансовой системы, стремясь мобилизовать оставшиеся ресурсы для собственного спасения. Однако размер «черной дыры» американских обязательств (16 трлн. долл. — обязательства казначейства США, включая недавно принятые ипотечные обязательства; почти столько же — обязательства корпоративного сектора; более 10 трлн. долл. — обязательства домохозяйств; до 10 трлн. долл. — задолженности штатов и муниципалитетов; всего порядка 50 трлн. долл.; дополнительно — часть вторичных обязательств еще на 100–150 трлн. долл.) многократно превосходит ресурсы «периферии».

     Обслуживание  этой пирамиды долгов требует 3–5 трлн. долл. только на уплату процентов, что составляет от четверти до трети годового ВВП США. Даже снижение ставки ФРС практически до нуля не привело к существенному падению стоимости обслуживания публичного (штатов, ипотечных агентств и др.) и частного (корпораций и домохозяйств) долга, т.к. одновременно резко упало «качество» всех несуверенных долгов.

     В этой ситуации финансовая система США  выполняет доступную ей функцию  — транслирует собственную неплатежеспособность вовне, обесценивая активы, компании, целые страны и континенты.  

    1.   Кризисные явления в США

     Мировой экономический кризис начал зарождаться  еще задолго до 2008 года. Предпосылки кризиса лежат в 2006 году в США, где он постепенно рос и созревал. Начало современного экономического кризиса в США было обусловлено резким падением цен на жилую недвижимость в августе-сентябре 2007 года в 22 штатах (в следствие сокращения спроса со стороны покупателей – граждан США), обвалом рыночных котировок на жилищные закладные на внебиржевом рынке, а также последующем обесценении производных ипотечных ценных бумаг, имеющих большую долю на рынке негосударственных облигаций.

     Основными особенностями проявления экономического кризиса в США являются:

  1. Долговой кризис, поразивший все сектора американской экономики.
  2. Недоверие субъектов хозяйственной деятельности, представляющих все виды капитала, по отношению друг к другу.
  3. Диспропорция между постоянно увеличивающейся денежной массой в обращении, а также количеством накопленных товаров и услуг (предназначенных к реализации на рынке) и объективно снижающимся уровнем платежеспособности субъектов хозяйственной деятельности.
  4. Стагфляция, при которой падают темпы роста экономики при увеличении скорости обесценения денежной массы, участвующей в экономических процессах.
  5. Перепроизводство продукции, как в сфере производственного капитала, так и в сфере торговли и сфере услуг (затоваривание рынков).

     Кризисная ситуация отягощается следующими факторами:

  • высокий уровень внешнего долга страны (внешние заимствования постоянно растут за счет эмиссии государственных ценных бумаг, т.к. необходимо финансировать растущий дефицит платежного баланса);
  • высокий уровень государственных расходов на военные цели и поддержания имиджа мировой супердержавы;
  • диспропорция в структуре торгового баланса страны (растущий дефицит внешней торговли, при котором страна вынуждена закупать сырье, материалы и готовую продукцию за рубежом в больших количествах, чем она может произвести этих товаров для реализации иностранным покупателям);
  • финансирование дополнительных (экстраординарных) государственных расходов за счет эмиссии «лишних» долларов;
  • кризис на финансовом рынке, связанный с наличием на балансе торгово-финансовых компаний большого количества производных ценных бумаг, потерявших рыночную стоимость из-за обесценения базового актива («баскета» - «корзины» облигаций, составляющих синтетическую стоимость выпущенного дериватива).
 

3.3 Пути оздоровления кредитной системы США

     Для выхода из сложившейся ситуации в  американской экономике, связанной  с кризисом, необходимо придерживаться следующих принципов экономической политики:

  1. Банкротство таких компаний как Fannie Mae и Freddy Mac невозможно, ибо в этом случае разрушается система частного домовладения в США, и подрывается доверие к американскому государству и доллару как резервной валюте.
  2. Банкротство основных компаний экономики США недопустимо, т.к. это приведет к падению абсолютной стоимости капитала, а в последствие, к новой Великой депрессии и обнищанию гражданского населения, вызвав недовольство и народные волнения.
  3. Необходимо срочное оздоровление банковской системы, которое проводится ФРС и Казначейством следующими способами:
  • сокращение учетных ставок с целью создания благоприятных условий по рефинансированию акционерных банков и стимулированию дешевого кредитования экономики. Такая мера позволяет банкам в случае крайней нужды обратиться к ФРС и получить дешевый кредит, а также заставляет банки выдавать дешевые кредиты реальному сектору экономики;
  • вливание денежной ликвидности в банковский сектор за счет: организации аукционов на щадящих «полурыночных» условиях среди банков-заемщиков государственных денег; ломбардного кредитование системообразующих банков посредством операций залога активов (причем, даже неторгуемых на рынке) с обратным срочным их выкупом (операции РЕПО); субстандартного кредитование банков второго эшелона посредством выделения денежных средств без должного обеспечения;
  • выкуп у банков «безнадежных» ценных бумаг, которые не имеют рыночной оценки и портят картину баланса. Для решения этой проблемы сам банк может списать указанные бумаги по покупной стоимости в убыток и расчистить свой баланс. Но в этом случае значительно ухудшаются экономические показатели его работы, а это приводит к падению банковской капитализации на бирже и уходу реальных активов (снятие депозитов, закрытие расчетных счетов), в конечном результате банки терпят банкротство.

Таблица 1 -  Сводная таблица банкротств американских банков 

Год до даты Количество
2007   3
2008   25
2009 25 мая 36
  25 июля 64
  1 августа 69
  29 августа 84
  3 октября 98
  23 октября 106
  14 ноября 123
 
  • укрупнение  банковской системы за счет операций по поглощению и слиянию банков. При этом не важно, в какой отрасли финансового рынка специализировался банк, главное списать побольше нездоровых активов с его баланса, а потом за недорого присоединить его к более-менее живому банку. Эти операции тоже будут спонсированы государством.
  1. Необходимо проводить политику контролируемой инфляции в условиях необеспеченной эмиссии доллара.
  1. Необходимо оказывать помощь крупным фондам денежного рынка, взаимным фондам (виды ПИФов) и пенсионным фондам, путем выкупа их балансовых активов и паев на выгодных контрагентам условиях.
  2. Разработать и внедрить налоговые льготы для компаний в наиболее пострадавших секторах экономики, вплоть до введения «налоговых каникул». Это, несомненно, ляжет дополнительным бременем на и без того сверхдефицитный бюджет США.

     Таким образом, для спасения мира от развала  необходима координация действия правительств всех основных государств мира. В этом пока не заинтересованы США, т.к. это  представляет угрозу американской экспансии  в мировое устройство. Однако, другого выхода не существует. Проблемы мирового хозяйства можно решить только сообща – необходима разработка единой экономической политики в отношении регулирования рынка капиталов и мировых валют.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      По  результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

     Сущность  современной кредитной системы заключается в том, что она является совокупностью различных кредитно-финансовых институтов, действующих на кредитном рынке и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Кредитная система государства складывается из банковской системы и совокупности небанковских кредитно-финансовых институтов, способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита.

     Кредитная система включает в себя совокупность элементов, которые призваны реализовать свойства, характерные для кредита. Базовым блоком кредитной системы является кредит как специфическое отношение между кредитором и заемщиком, границы и законы его движения. Вторым блоком кредитной системы выступает организационный блок, который объединяет кредитную политику, виды и объекты, условия кредитования, кредитный механизм (включая методы кредитования, формы ссудных счетов, с которых производится выдача и погашение кредитов). Отдельно в составе кредитной системы следует выделить третий блок, регулирующий, к которому относится государственное регулирование кредитной деятельности, а также банковское законодательство.

     Изучив  типы кредитной системы, было выявлено, что существует следующие признаки классификации кредитной системы: по типу хозяйствования – централизованная, рыночная  и кредитная система переходного периода; по степени развитости - развитые и развивающиеся; по географическому признаку - международные и национальные кредитные системы. Основные законы и принципы функционирования кредитной системы остаются схожими для всех стран, но особенности, присущие каждой из них, определяют необходимость отнесения кредитной системы данной страны к тому или иному типу. Эти типы существенно отличаются друг от друга, как по субъектам, так и по организационным основам. В каждой стране, при неизменной важности любого элемента системы, объекты и виды кредита, условия и механизм кредитования, банковское законодательство имеют свои особенности, что и определяет отнесение кредитной системы данной страны к тому или иному типу.

      Далее была рассмотрена структура кредитной системы США, представляющая собой совокупность государственных и частных кредитных институтов, Федеральная резервная система которой выполняет функцию центрального банка. Современная кредитная система США является одной из самых мощных и развитых  в мире в настоящее время. Основными элементами системы являются: банковская система (Федеральная резервная система США – ФРС, выполняющая функции ЦБ страны, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и небанковские кредитные учреждения: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний, обще взаимного кредита и других. Значительное развитие в современной рыночной экономике получил сектор специализированных кредитно-финансовые институтов.

      Выявлено, что Федеральная резервная система США – это независимый финансовый орган, ответственный за управлением самой системы, исполняющий обязанности центрального банка и осуществляющий непосредственный контроль над коммерческой банковской системой США. Целью образования ФРС было поддержание и контроль за деятельностью банков. ФРС состоит из 3-х основных звена: Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне); федеральные резервные банки; банки – члены ФРС. В настоящее время в ФРС входят 12 федеральных резервных банков, являющихся центральными для округов, на территории которых они расположены.

      Сравнивая кредитную систему США и России выделяют существенные различия и сходства, также преимущества и недостатки соответственно. Центральным банком в России выступает Банк России, а в США ответственность несет ФРС США. Данная организационная система является характерной для развитых стран. Это обусловлено особенностями их политического и экономического развития. Также важным аспектом денежно-кредитной системы США, который актуален и важен на сегодняшний день для России, это независимость регулирующего органа от исполнительной власти. В России постоянно предпринимаются попытки поставить под контроль правительство Центральный банк, поэтому стране необходимо присмотреться к опыту законодательного регулирования парабанковской системы США.

Информация о работе Кредитная система США