Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Кредитная система США является наиболее развитой в мире и представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и не банковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и прочее.

Основным ее компонентом является Федеральная резервная система (далее ФРС), выполняющая функции Центрального банка (создана в 1913 г.). ФРС состоит из совета управляющих, 12-и федеральных резервных банков, нескольких тысяч банков-членов и созданных конгрессом, Федерального комитета по операциям на открытом рынке и Федерального консультативного совета. ФРС осуществляет кредитно-денежную политику государства, воздействуя на экономику через сферу кредита и денежного обращения.

Оглавление

Введение
1.Теоретические основы формирования кредитной системы
1.1. Сущность, структура и элементы современной кредитной системы
2 Анализ особенностей кредитной системы США
2.1 Структура кредитной системы США
Федеральная резервная система США
Сравнительная характеристика кредитной системы США и России
3 Влияние кризиса на кредитную систему США
3.1 Американская кредитная система во время кризиса
3.2. Кризисные явления в США
3.3 Пути оздоровления кредитной системы США
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Кредитная система США.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

      В США коммерческие банки существуют в условиях жесткой конкуренции  со стороны инвестиционных и пенсионных фондов, инвестиционных банков и т. д., т.е. значительное развитие получил сектор специализированных кредитных учреждений.

     Коммерческие  банки США выполняют широкий спектр операций и услуг, в том числе принимают средства в депозиты; предоставляют ссуды; выполняют финансовые и трастовые услуги [13]. Однако американские банки не могут (по законодательству) выступать владельцами ценных бумаг, кроме случаев возмещения непогашенного кредита. Между коммерческой деятельностью банка проходит «китайская стена», то есть информация, полученная одним отделом, не может передаваться в другой.

     В отличие от коммерческих банков специализированные кредитные институты занимаются кредитованием определенных сфер и  отраслей хозяйственной деятельности. Эти институты доминируют в относительно узких секторах рынка ссудных  капиталов.

     Важным направлением специализации банков является инвестиционная деятельность. Инвестиционные банки мобилизуют долгосрочный ссудный капитал и предоставляют его заемщиков посредством выпуска и размещения облигаций или других видов заемных обязательств. Классический тип инвестиционных банков характерен для США, где законодательство запрещает коммерческим банкам заниматься инвестиционной деятельностью (кроме операций с государственными муниципальными финансами). В Ассоциацию инвестиционных банков США входит около 700 инвестиционных банков      [12. C. 47].

     Существенное  развитие в США получили паевые инвестиционные фонды, или трасты. Они используются для инвестиций в активы, которые продаются и покупаются на рынке согласно трастовому договору, в котором оговаривается определенный набор условий.  Паевые инвестиционные траст характеризуются высокой устойчивостью и минимальными рисками для инвесторов [1. С. 257].

     В начале 1970-х гг. в США появились  взаимные фонды денежного рынка. Их возникновение связано с существовавшим в тот период ограничениями на максимальные ставки по депозитам для банков и сберегательных институтов. Взаимные фонды инвестируют средства, как правило, в краткосрочные активы (в пределах 120 дней), не подвергающиеся значительным колебаниям ставок процента.

     Характер  аккумулируемых страховыми компаниями ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочные  привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании занимают главенствующее положение на рынке капиталов. Страхование является в современных условиях чрезвычайно прибыльным бизнесом.

     Пенсионные  фонды бывают государственными и  негосударственными. Последние подразделяют на открытые, участником которых может стать любой гражданин, и закрытые. Наиболее развита негосударственная пенсионная система в США.

     Разновидность кредитно - финансовых учреждений являются так же финансовые компании. Эти  учреждения специализируются на кредитовании отдельных отраслей, или предоставлении определенных видов кредитов (потребительского, инвестиционного и др.). Финансовые компании можно разделить на 3 вида: предоставляющие потребительский кредит; обслуживающие систему коммерческого кредита; предоставляющие мелкие ссуды индивидуальным заемщикам [14. С. 485].

     Юридический статус финансовых компаний специализирующихся на кредитовании продаж в рассрочку, позволяет им принимать от населения  депозиты, однако, отказывает вправе называться «банковскими компаниями». Они вынуждены конкурировать с банками, предлагая кредиторам более высокие процентные ставки.

     Кредитные строительные кооперативы – строительные общества, формируют капитал из сберегательных вкладов своих членов и выдают последним ипотечный кредит.

     Еще одним видом специализированных кредитно-финансовых институтов являются учреждения, занимающиеся сберегательными операциями.

     Существует  несколько их видов. Ссудо-сберегательные ассоциации – это учреждения со строго ограниченными функциями. Главная форма мобилизации средств заключается в привлечении сбережений населения путем продажи собственных акций. Важнейший и по сути дела единственный вид активны операций этих учреждений составляют ипотечный операции.

      Сходной деятельностью занимаются взаимосберегательные банки. Они принимают от населения мелкие сбережения и инвестируют их некоторые виды ценных бумаг. Наибольший удельный вес в активах составляет ипотечная задолженность.

     Множество других видов кредитных учреждений (пенсионные фонды, специальные финансовые институты и проч.) выполняют отдельные банковские операции, но при этом не имеют право и вынуждены конкурировать как с последними, так и между собой.

     Итак, основным государственно – монополистическим компонентом кредитной системы США является Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка США. Система состоит из следующих основных элементов: банковской системы (Федеральной резервной системы США – ФРС, выполняющий функции ЦБ страны, коммерческих банков, инвестиционных банков, сберегательных банков, ссудо-сберегательных ассоциаций) и небанковских кредитных институтов: почтовых сберегательных касс, финансовых компаний и других. Особое место в современной рыночной экономике занимают специализированные кредитно-финансовые институты (пенсионные фонды, страховые компании, взаимные фонды, инвестиционные банки, ипотечные банки, ссудо-сберегательные ассоциации и тому подобное).

    1. Федеральная резервная система США

      Федеральная резервная система США (ФРС, Federal Reserve System, FED) — независимый финансовый орган, созданный для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой США [15]. Федеральная резервная система США (ФРС) является центральным банком. Она была создана согласно принятому Конгрессом Закону о Федеральной резервной системе от 23 декабря 1913 г. [2. С.224].

      ФРС была основана с целью стабилизации системы денежного обращения США, жестоко страдавшей от регулярных экономических кризисов. Тогдашнее руководство страны приняло решение создать единый государственный орган, чьей задачей стало поддержание финансовой стабильности путем регулирования денежного обращения и влияния на рынок ценных бумаг, а также банковского надзора.

      С тех пор функции ФРС претерпели ряд изменений, что соответствовало веяниям времени и взглядам правящей элиты США на роль центрального банка.

      Сегодня перед ФРС ставится 4 основные задачи:

      - реализация государственной монетарной  политики путем влияния на условия денежного обращения и кредита конечной целью, которой является обеспечение полной занятости и стабильных цен;

      - контроль и регулирование деятельности банковских институтов для обеспечения безопасности и «прозрачности» национальной финансовой системы и защиты прав клиентов банков;

      - поддержание стабильности финансовой системы и сдерживание системных рисков, которые могут возникнуть на финансовом рынке;

      - оказание отдельных финансовых  услуг правительству США, частным  лицам и финансовым организациям, а также иностранным официальным учреждениям на основе управления государственной системой перевода платежей [14. С.186] .

      Согласно  закону о ФРС вся территория США  поделена на 12 резервных округов, каждый из которых обслуживается федеральным  резервным банком данного округа [2. С. 238]. Федеральные резервные банки (ФРБ) являются главными оперативными звеньями ФРС, выполняя функции центрального банка для своего округа. Каждый из них является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа.

      ФРС состоит из Совета директоров, собирающегося на регулярные заседания в столице страны Вашингтоне, и двенадцати Федеральных резервных банков, расположенных в основных городах страны. Совет директоров состоит из семи членов, назначаемых президентом США и утверждаемых Сенатом (верхняя палата Конгресса США). Нынешним председателем Совета директоров ФРС является господин Бэн Бернанке (занимает этот пост с февраля 2006 г.). В штате аппарата Совета директоров ФРС насчитывается 1700 сотрудников [16].

     Федеральная Резервная Система в США состоит из рабочих органов трёх уровней – Совет Управляющих ФРС; 12 Федеральных Резервных банков, наиболее важным из которых является Федеральный резервный банк Нью-Йорка, отвечающий за международные финансовые операции, также входят 24 отделения федеральный резервных банков; приблизительно 6000 банков-членов ФРС. Кроме того, в ФРС входят как составная часть два комитета: Федеральный Комитет Открытого Рынка (ФКОР), который определяет и направляет процессы купли-продажи ценных бумаг федерального правительства США и Федеральный Консультационный Совет.

      Также ФРС выступает в качестве банкира по отношению к Министерству финансов США. Каждый из 12 федеральных регионов (по одному резервному банку на регион) обозначается буквой от A до L. Все банкноты США содержат в серийном номере литеру и число, соответствующие федеральному резервному банку, впервые выпустившему ее в обращение. Помимо федеральных функций резервные банки выполняют функцию депозитариев для коммерческих банков своего региона.

      Федеральная резервная система проводит денежную политику, используя следующие механизмы:

      - операции на открытом рынке – приобретение и продажа ценных бумаг правительства США на открытом рынке с целью контроля за размерами резервов в депозитарной системе;

      - нормативы обязательного резервирования – изменение показателей размеров сумм, которые коммерческие банки и другие депозитарные институты обязаны резервировать против депозита;

      - установление ставки рефинансирования – повышение или понижение показателя ставки рефинансирования, устанавливаемой для коммерческих банков и других депозитарных институтов при заимствовании денег у федеральных резервных банков [13].

      ФРБ, выполняя функции центрального банка  в рамках отдельного резервного округа, занимаются следующей деятельностью:

  • осуществляют эмиссию банкнот, а также изъятие из обращения изношенных денежных знаков;
  • проводят чековые и клиринговые операции внутри ФРС, обеспечивают оперативные бесперебойные расчеты как внутри федерального округа, так и между округами;
  • выявляют банки, нуждающиеся в учетных кредитах;
  • предоставляют учетные кредиты в рамках резервных округов;
  • проводят инспекционные проверки банков;
  • участвуют в разработке и проведении денежно-кредитной политики, в том числе готовят предложения по уровню учетной ставки;
  • осуществляют контроль над выполнением решений ФРС [2. С.  239].

      Коммерческие  банки в США делятся на 3 группы в зависимости от уровня их регистрации в государственных органах и членства в Федеральной резервной системе:

  1. Банки, зарегистрированные федеральным правительством (Министерством финансов), являются общенациональными банками и обязаны иметь статус члена Федеральной резервной системы.
  2. Банки, зарегистрированные в отдельных штатах, могут быть членами ФРС или не иметь такого статуса.
  3. Банки штатов не обязаны его иметь, но могут получить статус члена ФРС в случае, если удовлетворяют установленным самой системой критериям [17. С. 36].

            В 2004 г. примерно 40% от общего числа американских банков являлись членами ФРС. Банки-члены ФРС обязаны депонировать в региональном Федеральном резервном банке в качестве обязательных резервов 3% от своего капитала и остатков на счетах. За это они получают право участия в формировании Совета директоров регионального резервного банка [13].

      В соответствии со своими полномочиями ФРС выступает посредником в прохождении денежных сумм и взаиморасчетах между банками. Федеральные резервные банки выполняют эту функцию, так как все основные депозитарные институты имеют в них свои резервы или клиринговые счета. Таким образом, ФРС может эффективно справляться с этой функцией, дебетуя счета плательщиков и кредитуя счет получателя платежа.

      ФРС предлагает депозитарным институтам широкий  спектр услуг, связанных с осуществлением платежей. В частности, ФРС оказывает услуги по распространению банкнот и монет, а также выводу из обращения ветхих и не годных к обращению банкнот. Безналичные услуги включают в себя прием чеков, обработку электронных платежей и др.

Информация о работе Кредитная система США