Кредитная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Кредитная система это важнейший ресурс экономического роста. Ее укрепление является непременным условием решения стратегических задач в области экономики, стоящих перед нашей страной. Выбранная тема является актуальной, т.к. в настоящее время кредитная система РФ имеет различные проблемы, такие как: недостаточное кредитование - одна из серьезнейших проблем отечественной экономики, возникающая в результате крайне неравномерного распределения финансовых ресурсов по территории страны, в связи с чем за пределами Центрального федерального округа и мегаполисов региональные предприятия и предприниматели сталкиваются с острейшим дефицитом средств. Продолжают существовать мелкие коммерческие банки, которые из-за слабой финансовой базы не могут справиться с потребностями клиентов; монопольное, ничем не ограниченно положение на банковском рынке продолжает занимать Сберегательный банк; отсутствие реальных условий реальных условий для развития рынка корпоративных ценных бумаг в качестве основы для функционирования инвестиционных банков; отсутствие реальной законодательной базы для регламентации рынка специализированных небанковских институтов и др.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Кедитная система………………………………………………………………..……4
1.1.Структура современной кредитной системы…………..…………….………4
1.2. Механизм функционирования кредитной системы………….……….……..8
1.3. Конкуренция внутри кредитной системы………………………….……….15
1.4. Государственное регулирование………………………………….………...23
2. Кредитная система Российской Федерации: её эволюция и современное состояние………………………………………………………………………………28
2.1. Эволюция развития кредитной системы в России…………………………28
2.2 Современная кредитная система в Российской Федерации……………….38
3. Перспективы развития кредитной системы на современном этапе…………….50
Заключение……………………..…………………………………………………..…53
Список литературы …………………………………………………………………..54

Файлы: 1 файл

курсовая Word 97-2003.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Имущество ПИФа состоит из переданных в доверительное  управление средств

инвесторов  и приращенного имущества, в том  числе имущественных прав,

приобретенных управляющей компанией в процессе доверительного управления

средствами  инвесторов. Состав и структура ПИФа строго определены нормативными актами ФКЦБ.

Инвесторы не в  праве давать какие-либо указания управляющей  имуществом

компании, которая  несет ответственность имуществом за причиненный им ущерб в результате своих действий. Размер УК не превышает 5% годовых от стоимости

чистых активов  фонда. Кроме этого, УК может взимать  надбавку и устанавливать

скидку при  продаже (выкупе) инвестиционных паев фонда в размере не больше 5% цены пая.

По истечение 6 месяцев с момента регистрации проспекта эмиссии и правил фонда УК должна проводит первичное размещение паев ПИФа. Приобретаемое УК имущество относится на увеличение имущества ПИФА, за исключением средств, направляемых на возмещение понесенных УК расходов, и средств, выплачиваемых ей в качестве вознаграждения., а также специализированному депозитарию, независимому оценщику, аудитору.

Покупателями  инвестиционных паев могут быть: физические лица – резиденты и

нерезиденты РФ; юридические лица – резиденты  и нерезиденты РФ. Инвесторы-

нерезиденты не могут покупать паи за валюту, т. к. те могут продаваться

только за рубли. Поэтому могут возникнуть трудности.

С одной стороны, можно говорить о достаточно жестких  требованиях,

предъявляемых ФКЦБ к УК, инфраструктуре и самому фонду с момента регистрации, что, безусловно, мешает быстрому росту фондов. Но с другой стороны, нормативная база, регулирующая деятельность ПИФов, в настоящее время–почти исчерпывающая (более 25 документов, подробно регламентирующих все основные аспекты деятельности фондов), наиболее полная и непротиворечивая.

Безусловным плюсом является формализованность отношений  сторон (пайщик –

управляющий). Условия  договора о доверительном управлении между сторонами

определенны правилами  и проспектом эмиссии. Подтверждением собственности на часть имущества фонда служит выписка из реестра пайщиков ПИФа, в которой

указано количество паев, находящемся на лицевом счете  пайщика. Все это служит

основой привлечения  массового мелкого инвестора. Кроме  того, размер активов

ПИФа ничем не ограничивается, и управляющий может аккумулировать сколько

угодно большую  сумму активов. Это дает возможность  желающим приобретать паи без ограничений. Единственные, кому нельзя становиться инвесторами ПИФов, - это государственные органы и органы местного самоуправления.

Несмотря на то, что ПИФам запрещено включать в свои активы ряд финансовых

инструментов (срочные  контракты, векселя, в т. ч. банковские), а это снижает

доходность  инвестиций, вкладчики получают дополнительные гарантии надежности вложений.

Если говорить об ответственности, то инвесторы не отвечают по обязательствам

УК и несут  риск убытков, связанных с доверительным  управлением имуществом

паевого инвестиционного  фонда, в пределах стоимости принадлежащих  им

инвестиционных  паев.

В настоящее время доверие инвесторов к долгосрочным инвестициям и

инвестиционным  институтам достаточно слабо

Но постепенно, благодаря созданию информационной открытости, недоверие

начинает ослабевать и все больше проявляется интерес к инвестиционным фондам.

  Таким образом мы видим, что ещё нужно сделать очень многое для дальнейшего развития и поддержания на должном уровне кредитной системы. И это развитие будет зависеть не только от банка России, но и от руководителей кредитных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перспективы развития кредитной системы России.

 

Эффективное развитие экономической системы любого государства зависит от множества элементов, которые должны гармонично взаимодействовать в его структуре. При этом бесспорным остается тот факт, что одной из важнейших соответствующих совершенствования экономики является банковская система. В последнее время наметились основные тенденции реорганизации данного сектора экономики, а динамика развития финансовых рынков в мировом масштабе вызвало острую необходимость изменений в сфере кредитования, а также самих кредитных учреждений. Это значит, что в будущем году понадобится реорганизация банковского сектора, от которой во многом зависит экономика страны. Что же должно стать отправной точкой в начале этого пути? Безусловно необходим своеобразный «скачок» в развитии национальной банковской системы. Это позволит в 2011 году стабилизировать некоторые секторы внутреннего экономического пространства. Такие, например, как диверсификация экспортной продукции, повышение уровня ВВП почти в два раза, стабилизация и «выравнивание» различных банковских диспропорций. К слову сказать, такие подвижки в развитии самой системы во многом повлияют на повышение уровня жизни населения, позволят решить проблемы с ипотечным кредитованием расширяя возможности по внедрению социальных программ.

В 2011 году появляются основные направления деятельности банковской системы в области мобилизации  крупных капиталовложений и их перераспределении. Не менее важным также будет регулирование  крупных денежных расчётов и значительных потоков. Так, на первое место

станет проведение различных  кассовых и расчетных операций, не обойдется и без таких важных элементов финансовой деятельности, как кредитование и инвестирование. Постоянное регулирование всей системы банков с помощью законопроектов позволит рационально управлять денежными средствами, аккумулированными при помощи последних социальных изменений.

По прогнозам  аналитиков, перспективы развития банковской системы следующие. Поскольку финансовый сектор во многом определяет функционирование экономики страны, то система банков всегда «держит руку на пульсе» многих экономических процессов государства. Особенно это касается периода 2009-2011 годов, как наиболее сложного как для финансовой, так и для социальной системы страны. Мировой финансовый кризис сказался не только на фондовых рынках, но и на банковских системах многих государств. Именно поэтому так важно учесть реально возможные отклонения в финансовом плане и разработать новые стратегии работы.

Однако, по мнению специалистов, не стоит зацикливаться только на проблемах, так как даже в сложные 2009-2010 годы банковская система продолжала динамично развиваться. И тот факт, что оно не осталось статичной, а живо отреагировало на все внешнеэкономические изменения, говорит о её гибкости и жизнеспособности даже в посткризисный год.

Уже проверенная  на сегодняшний день устойчивость данной системы позволит решить в будущем  году ряд накопившихся проблем. Будут  предприняты действия, направленные на привлечение инвестиций, что значительно улучшит деловой климат в 2011 году. Не менее важной проблемой, которая поставлена перед руководством банков, является увеличением эффективности системы страхования вкладов. Кроме всего прочего, в текущем и следующем году планируется расширить доступ для кредитования, в том числе организациям, которые занимаются выдачей кредитов. Таким образом, по оценкам аналитиков, будет создана конкурентоспособная и устойчивая к внешним воздействиям банковская система. На сегодняшний день уже разработаны и приняты основные положения стратегии развития банковского сектора на период 2010-2012 гг., которые являются важными способами регулирования и контроля в банковской сфере.

Примечательно также то, что банковская система  и в 2011 году будет продолжать инспекционную  деятельность, касающуюся проверок кредитных организаций. Это во многом усовершенствует нормативно-правовую и методическую системы инспекционной деятельности.

Несколько слов необходимо сказать и о процессе консолидации банков различного уровня в единую структуру с определенным объемом капитала. При этом специалистами в банковском деле называется сумма минимального размера капитала, которая может быть приближена к одному миллиарду рублей. Конечно, такой финансовый уровень для многих мелких банков будет просто недостижима. При этом солидные банковские организации смогут достичь названной ступени, если используют процесс консолидации в свою пользу. Очевидно, что при таком подходе в 2011-2012 годах крупный капитал сможет организовать качественно новую сеть во многих городах страны. В это же время мелкие банки и организации, предоставляющие не совсем понятные услуги сомнительного качества, будут вынуждены покинуть систему или консолидироваться с лидерами, аккумулируя капитал в составе крупной сети. И в этом явлении, которое уже начало формироваться, есть свой резон для среднестатистического клиента. Ведь даже процентные ставки у солидных опытных компаний ниже, чем у только начинающих внедряться на рынок мелких банков. Возможно, срок объединения в пределах одной банковской системы будет продлен до 2013-2015 гг., чтобы дать возможность для комфортного скопления необходимых для функционирования средств.

Таким образом, формирование банковской системы в  будущем году позволит получить более  устойчивою и «прозрачную» платформы для дальнейшей работы и развития. Основываясь на опыте, приобретенном во время кризиса, а также на законодательной базе, банки будут способны продолжать совершенствование. Понятно осознавать, что улучшение самой системы в течение будущего года должно привести к новому, более совершенному этапу отношений «банк-клиент», а также позволить осуществлять внутри государствановы социальные и экономические программы.

 

 

Заключение

 

Мощная, хорошо отлаженная национальная кредитная  система - залог успешного развития российской экономики. Процесс становления кредитной системы выявил определенные проблемы и недостатки во всех ее структурных звеньях. Поэтому в России необходимо выработать и реализовать систему мер, которые позволили бы решить три взаимосвязанные задачи. Во-первых, улучшить кредитный климат в стране в целом. Во-вторых, обеспечить выравнивание условий кредитования, доступности ресурсов для предприятий различных регионов. И, наконец, создать механизм, позволяющий государству регулировать финансовые потоки, в том числе и кредитные, направлять их на решение приоритетных экономических задач - на модернизацию экономики, развитие и внедрение в производство современных технологий. Нужно разработать механизмы, которые обеспечат благоприятные условия для привлечения капиталов в кредитные организации. Целесообразно учредить ряд отраслевых банков развития, а также переориентировать крупные кредитные организации с государственным участием на преимущественное финансирование наукоемких и обрабатывающих отраслей промышленности. В отношении остальных банков требуется проводить гибкую политику, направленную на развитие специализации и концентрации банковского капитала. Постепенно изменяя законодательство, нужно структурировать банковскую систему таким образом, чтобы часть кредитных организаций специализировалась на расчетах, часть - на различных видах займов, а часть - на инвестиционной деятельности. Одновременно надо стимулировать дружественные слияния банковских структур в целях повышения степени концентрации банковского капитала. Для решения этих задач необходимо объединить усилия законодательной и исполнительной власти и, безусловно, всего банковского сообщества.

 

 

 

Список литературы

1.Владимирова  М.П. Деньги, кредит, банки: учебное  пособие / М.П. Владимирова, А.И.  Козлов. - 2-е изд., стер, - М.: КНОРУС, 2006. - 288 с.

2. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г.Н.  Белоглазовой Белоглазова Г.Н. - М.: Высшее образование, 2009. - 392 с.

3. Уразова С.А.  к. э. н. Эволюция  банковских систем и тенденции их дальнейшего развития // Евразийский международный научно-аналитический журнал Проблемы современной экономики. - 2007. - N 3 (23)

4. Галицкая С.В.  Деньги. Кредит. Финансы: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 496 с.

5.   Деньги, кредит, банки. Учебное пособие для вузов под ред. ЖуковаЕ. Ф. М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1999

6. Свиридов О.Ю.  Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов  н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. - 480 с.

7. Казьмин А.  И. Сбербанк России: надежность, проверенная  кризисом.//Деньги и кредит – №6, 2000г.

8. Федеральный закон  от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)"

9. Федеральный закон  от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской  деятельности" (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 352-ФЗ)

10. Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" Принят Государственной Думой 03 июля 2009 года

11. Грачева М.В.  Банковская система в развитых  странах: некоторые проблемы цифровых  технологий. - М.: Ось-89, 2003.

12. Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. Лаврушина О. И. М.: Финансы и статистика, 2000

13. Финансы, денежное  обращение, кредит. Учебник для  вузов/под ред. Л. А. Дробозиной, Полянка ,Г. Б. М.: ЮНИТИ Финансы,2001

14. Общая теория  денег и кредита. Учебник под  ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ Банки и биржи, 2000

15. Финансы, денежное  обращение, кредит. Учебник под  ред. Бабич. М.: Финансы, 2000

16.  Глушкова  Н.Б. Банковское дело: Учебное  пособие. - М. - Академический Проект; Альма Матер, 2005. - 432 с.

 

.

 

 

 

 

 




Информация о работе Кредитная система Российской Федерации