Кредитная система и ее организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследовать современное состояние и провести анализ проблем развития кредитной системы РФ.
1. Изучить теоретические основы функционирования кредитной системы Российской федерации;
2. Рассмотреть современное состояние кредитной системы РФ;
3. Анализировать развитие кредитной системы;

Файлы: 1 файл

Кредитная система и ее организация..docx

— 64.92 Кб (Скачать)

Следует изменить отношение к парабанковским институтам и организациям, создав простую, понятную, логичную, экономически и социально обоснованную систему налогообложения, и механизмы прозрачности и отчетности перед обществом и государством. Целесообразно поощрять деятельность организаций и институтов парабанковской системы, применяя льготное налогообложение на инвестиционные операции организаций и институтов парабанковской системы, включая налоги на операции с ценными бумагами государства, и на доход, полученный от проведения инвестиционной деятельности.

Необходимо формирование адекватной правовой базы, которая позволит реализовать организационные принципы построения финансово-кредитной системы страны.

Первыми шагами в этом направлении должно стать обеспечение с помощью государственных органов равной конкуренции в условиях финансового федерализма, которая должна естественным образом привести к многоукладности финансового рынка. Государственное регулирование деятельности институтов парабанковской системы должно быть направлено, в первую очередь, на обеспечение их финансовой устойчивости. Выполнение этой важной задачи, осложняется определенными трудностями, связанными с особенностями прохождения жизненного цикла институтов и организаций парабанковской системы - период страхования, накопления пенсионных взносов и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате исследования данной темы приходим к следующему выводу:

Кредитная система России представляет собой достаточно сложную организационную структуру, на которую оказывают влияния факторы развития финансовых рынков, инвестиционная среда, многоуровневые механизмы функционирования кредитных и прочих организаций, а также факторы несовершенства правового обеспечения, макро-, мезо- и микро- факторы.

В последнем десятилетии XX-го - начале XXI века произошел переход от банковско-ориентированной модели к парабанковской финансово-кредитной модели. Парабанковские институты существенно потеснили банки в накоплении и мобилизации денежного капитала и стали  важнейшими  поставщиками  ссудных и инвестиционных капиталов, поскольку именно они предоставляют для народного хозяйства «длинные» деньги и делают стабильной и предсказуемой  финансово-кредитную систему страны.

В условиях укрупнения финансово-кредитной системы России существует множество нерешенных проблем в области отсутствия транспарентности кредитных организаций, прозрачности структуры собственности, диверсификации деятельности организаций, входящих в кредитную систему России, и множество других спорных моментов, которые требуют постепенного решения уже в среднесрочной перспективе.

По итогам проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Для развития кредитных организаций и совершенствования кредитной системы в целом требуется новый подход в реформировании данной системы, который может быть основан на эволюционной доктрине управления капитализацией банковской среды, оптимизации степени концентрации ссуд по отраслям и отдельным заемщикам в условиях укрупнения бизнеса в России.

2. Модель развития кредитной системы России должна быть направлена на внедрение новых направлений денежно-кредитной политики, либерализацию валютных отношений, совершенствование платежной системы. Кроме того, важную роль играет совершенствование деятельности и регулирования инвестиционных и ипотечных банков, а также поддержание развития пенсионного обеспечения и страховых компаний.

3. Реализация банковской и парабанковских реформ даст хорошо предсказуемый, устойчивый, стабильный приток ликвидности на основные рынки капитала, что привлечет отечественного и зарубежного инвестора, позволит сформировать адекватные рыночной экономике банковские и парабанковских  институты, механизмы,  технологии  и  инфраструктуру на основе сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, обеспечит социальные гарантии населения, ответственность государства и основных социальных субъектов, федерального центра и субъектов Федерации за социально-экономическое развитие страны.

Рекомендации, реализация которых способна положительно повлиять на низкую инвестиционную активность российских банков.

Российским банкам необходима дальнейшая концентрация и централизация банковского капитала; для их укрупнения и повышения надежности необходимы интеграционные процессы во всей банковской системе. Собственный капитал российских банков колеблется в пределах 8 -12%, то есть их капитализация крайне низкая; это одна из причин их низкой инвестиционной активности.

Ослабить избыточное государственное регулирование и сократить административные  ограничения в сфере банковской инфраструктуры, в то же время необходимо принципиальное улучшение качества государственного регулирования контроля и надзора банковской деятельности со стороны ЦБ России.

Государственным органам осуществлять более тесное взаимодействие с саморегулируемыми организациями банков.

Перейти на практике к двухуровневой банковской системе и обеспечить равную конкуренцию в банковском секторе:

- осуществлять постепенный выход государства из капитала банков;

- убрать привилегии «доверенных» банков региональной администрации;

- ограничить монопольное положение отдельных банков на кредиты и депозиты;

- не закреплять навечно за определенными банками привилегию  «работать» с бюджетными средствами.

Предоставлять налоговые льготы и осуществлять налоговое стимулирование инвестиционных операций банков и инвестиционного спроса и предложения.

Выработать стабильное и четкое налоговое законодательство, а также эффективную систему судебной защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.

Создать разные налоговые режимы для инвестиционных и спекулятивных операций банков.

Таким образом,  развитие кредитной системы России должна включать весь комплекс механизмов воздействия на обеспечение построения рациональной и эффективной системы по средствам внедрения принципиально новых моделей развития всех секторов финансово-инвестиционного рынка. 
Список использованной литературы:

1. Гражданский Кодекс  РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ  // Российская  газета, N 139, 28.06.2013.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть I) от 31.07.98 № 146-ФЗ. // Собрание  законодательства Российской Федерации, 2012, №321.

3.Банки и банковская  деятельность / под ред. проф. Балабанова., -М., 2012.-478с.

4. Банковское дело / под  ред. О.И Лаврушина. – М., 2012.-413с.

5. Воронин Д.В. Реструктуризация  как стратегия преодоление кризиса// Банковское дело. 2013, № 3.-С.13-15.

6.Евстигнеев В. Денежная  эмиссия и переходная экономика. // Вопросы экономики. 2012, №10.-С.7-9

7. Лаврушина О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы и статистика, 2013.-512с.

8. Основы банковской деятельности  в Российской Федерации: под ред. проф. Семенюты О.Г., - Ростов-на-Дону., Феникс, 2011.-428с.

9. Развитие системы кредитования  в России: анализ потребностей  и предпочтений населения. – М: Независимый институт социальной  политики, 2013.-145с.

10. Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-издат, 2012.-589с.

11. Тосунян Г.А. Банковское  дело и банковское законодательство  в России: опыт, проблемы, перспективы. - М: Дело ЛТД, 2012. – 271 с.

 

 

Доклад.

Кредитная система России представляет собой достаточно сложную организационную структуру, на которую оказывают влияния факторы развития финансовых рынков, инвестиционная среда, многоуровневые механизмы функционирования кредитных и прочих организаций, а также факторы несовершенства правового обеспечения, макро-, мезо- и микро- факторы.

В последнем десятилетии XX-го - начале XXI века произошел переход от банковско-ориентированной модели к парабанковской финансово-кредитной модели. Парабанковские институты существенно потеснили банки в накоплении и мобилизации денежного капитала и стали  важнейшими  поставщиками  ссудных и инвестиционных капиталов, поскольку именно они предоставляют для народного хозяйства «длинные» деньги и делают стабильной и предсказуемой  финансово-кредитную систему страны.

В условиях укрупнения финансово-кредитной системы России существует множество нерешенных проблем в области отсутствия транспарентности кредитных организаций, прозрачности структуры собственности, диверсификации деятельности организаций, входящих в кредитную систему России, и множество других спорных моментов, которые требуют постепенного решения уже в среднесрочной перспективе.

По итогам проведенной работы, можно сделать следующие выводы:

1.  Для развития кредитных  организаций и совершенствования  кредитной системы в целом  требуется новый подход в реформировании  данной системы, который может  быть основан на эволюционной  доктрине управления капитализацией  банковской среды, оптимизации степени  концентрации ссуд по отраслям  и отдельным заемщикам в условиях  укрупнения бизнеса в России.

2. Модель развития кредитной  системы России должна быть  направлена на внедрение новых  направлений денежно-кредитной политики, либерализацию валютных отношений, совершенствование платежной системы. Кроме того, важную роль играет  совершенствование деятельности  и регулирования инвестиционных  и ипотечных банков, а также  поддержание развития пенсионного  обеспечения и страховых компаний.

3. Реализация банковской и парабанковских реформ даст хорошо предсказуемый, устойчивый, стабильный приток ликвидности на основные рынки капитала, что привлечет отечественного и зарубежного инвестора, позволит сформировать адекватные рыночной экономике банковские и парабанковских  институты, механизмы,  технологии  и  инфраструктуру на основе сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования, обеспечит социальные гарантии населения, ответственность государства и основных социальных субъектов, федерального центра и субъектов Федерации за социально-экономическое развитие страны.

Рекомендации, реализация которых способна положительно повлиять на низкую инвестиционную активность российских банков.

Российским банкам необходима дальнейшая концентрация и централизация банковского капитала; для их укрупнения и повышения надежности необходимы интеграционные процессы во всей банковской системе. Собственный капитал российских банков колеблется в пределах 8 -12%, то есть их капитализация крайне низкая; это одна из причин их низкой инвестиционной активности.

Ослабить избыточное государственное регулирование и сократить административные  ограничения в сфере банковской инфраструктуры, в то же время необходимо принципиальное улучшение качества государственного регулирования контроля и надзора банковской деятельности со стороны ЦБ России.

Государственным органам осуществлять более тесное взаимодействие с саморегулируемыми организациями банков.

Перейти на практике к двухуровневой банковской системе и обеспечить равную конкуренцию в банковском секторе:

- осуществлять постепенный  выход государства из капитала  банков;

- убрать привилегии «доверенных»  банков региональной администрации;

- ограничить монопольное  положение отдельных банков на  кредиты и депозиты;

- не закреплять навечно  за определенными банками привилегию  «работать» с бюджетными средствами.

Предоставлять налоговые льготы и осуществлять налоговое стимулирование инвестиционных операций банков и инвестиционного спроса и предложения.

Выработать стабильное и четкое налоговое законодательство, а также эффективную систему судебной защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.

Создать разные налоговые режимы для инвестиционных и спекулятивных операций банков.

Таким образом,  развитие кредитной системы России должна включать весь комплекс механизмов воздействия на обеспечение построения рациональной и эффективной системы по средствам внедрения принципиально новых моделей развития всех секторов финансово-инвестиционного рынка.

 

 


Информация о работе Кредитная система и ее организация