Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 14:45, курсовая работа
Краткое описание
Целью курсовой работы является исследовать современное состояние и провести анализ проблем развития кредитной системы РФ. 1. Изучить теоретические основы функционирования кредитной системы Российской федерации; 2. Рассмотреть современное состояние кредитной системы РФ; 3. Анализировать развитие кредитной системы;
Следует изменить отношение
к парабанковским институтам и организациям,
создав простую, понятную, логичную, экономически
и социально обоснованную систему налогообложения,
и механизмы прозрачности и отчетности
перед обществом и государством. Целесообразно
поощрять деятельность организаций и
институтов парабанковской системы, применяя
льготное налогообложение на инвестиционные
операции организаций и институтов парабанковской
системы, включая налоги на операции с
ценными бумагами государства, и на доход,
полученный от проведения инвестиционной
деятельности.
Необходимо формирование адекватной
правовой базы, которая позволит реализовать
организационные принципы построения
финансово-кредитной системы страны.
Первыми шагами в этом направлении
должно стать обеспечение с помощью государственных
органов равной конкуренции в условиях
финансового федерализма, которая должна
естественным образом привести к многоукладности
финансового рынка. Государственное регулирование
деятельности институтов парабанковской
системы должно быть направлено, в первую
очередь, на обеспечение их финансовой
устойчивости. Выполнение этой важной
задачи, осложняется определенными трудностями,
связанными с особенностями прохождения
жизненного цикла институтов и организаций
парабанковской системы - период страхования,
накопления пенсионных взносов и т. д.
Заключение.
В результате исследования
данной темы приходим к следующему выводу:
Кредитная система России представляет
собой достаточно сложную организационную
структуру, на которую оказывают влияния
факторы развития финансовых рынков, инвестиционная
среда, многоуровневые механизмы функционирования
кредитных и прочих организаций, а также
факторы несовершенства правового обеспечения,
макро-, мезо- и микро- факторы.
В последнем десятилетии XX-го
- начале XXI века произошел переход от банковско-ориентированной
модели к парабанковской финансово-кредитной
модели. Парабанковские институты существенно
потеснили банки в накоплении и мобилизации
денежного капитала и стали важнейшими
поставщиками ссудных и инвестиционных
капиталов, поскольку именно они предоставляют
для народного хозяйства «длинные» деньги
и делают стабильной и предсказуемой
финансово-кредитную систему страны.
В условиях укрупнения финансово-кредитной
системы России существует множество
нерешенных проблем в области отсутствия
транспарентности кредитных организаций,
прозрачности структуры собственности,
диверсификации деятельности организаций,
входящих в кредитную систему России,
и множество других спорных моментов,
которые требуют постепенного решения
уже в среднесрочной перспективе.
По итогам проведенной работы,
можно сделать следующие выводы:
1. Для развития кредитных организаций
и совершенствования кредитной системы
в целом требуется новый подход в реформировании
данной системы, который может быть основан
на эволюционной доктрине управления
капитализацией банковской среды, оптимизации
степени концентрации ссуд по отраслям
и отдельным заемщикам в условиях укрупнения
бизнеса в России.
2. Модель развития кредитной
системы России должна быть направлена
на внедрение новых направлений денежно-кредитной
политики, либерализацию валютных отношений,
совершенствование платежной системы.
Кроме того, важную роль играет совершенствование
деятельности и регулирования инвестиционных
и ипотечных банков, а также поддержание
развития пенсионного обеспечения и страховых
компаний.
3. Реализация банковской и парабанковских
реформ даст хорошо предсказуемый, устойчивый,
стабильный приток ликвидности на основные
рынки капитала, что привлечет отечественного
и зарубежного инвестора, позволит сформировать
адекватные рыночной экономике банковские
и парабанковских институты, механизмы,
технологии и инфраструктуру на
основе сочетания бюджетного и внебюджетного
финансирования, обеспечит социальные
гарантии населения, ответственность
государства и основных социальных субъектов,
федерального центра и субъектов Федерации
за социально-экономическое развитие
страны.
Рекомендации, реализация которых
способна положительно повлиять на низкую
инвестиционную активность российских
банков.
Российским банкам необходима
дальнейшая концентрация и централизация
банковского капитала; для их укрупнения
и повышения надежности необходимы интеграционные
процессы во всей банковской системе.
Собственный капитал российских банков
колеблется в пределах 8 -12%, то есть их
капитализация крайне низкая; это одна
из причин их низкой инвестиционной активности.
Ослабить избыточное государственное
регулирование и сократить административные
ограничения в сфере банковской инфраструктуры,
в то же время необходимо принципиальное
улучшение качества государственного
регулирования контроля и надзора банковской
деятельности со стороны ЦБ России.
Государственным органам осуществлять
более тесное взаимодействие с саморегулируемыми
организациями банков.
Перейти на практике к двухуровневой
банковской системе и обеспечить равную
конкуренцию в банковском секторе:
- осуществлять постепенный
выход государства из капитала банков;
- ограничить монопольное положение
отдельных банков на кредиты и депозиты;
- не закреплять навечно за определенными
банками привилегию «работать» с бюджетными
средствами.
Предоставлять налоговые льготы
и осуществлять налоговое стимулирование
инвестиционных операций банков и инвестиционного
спроса и предложения.
Выработать стабильное и четкое
налоговое законодательство, а также эффективную
систему судебной защиты прав и интересов
налогоплательщиков и государства.
Создать разные налоговые режимы
для инвестиционных и спекулятивных операций
банков.
Таким образом, развитие
кредитной системы России должна включать
весь комплекс механизмов воздействия
на обеспечение построения рациональной
и эффективной системы по средствам внедрения
принципиально новых моделей развития
всех секторов финансово-инвестиционного
рынка.
Список использованной
литературы:
1. Гражданский Кодекс
РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская
газета, N 139, 28.06.2013.
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации (часть I) от 31.07.98 № 146-ФЗ. // Собрание
законодательства Российской Федерации,
2012, №321.
3.Банки и банковская
деятельность / под ред. проф. Балабанова.,
-М., 2012.-478с.
4. Банковское дело / под
ред. О.И Лаврушина. – М., 2012.-413с.
6.Евстигнеев В. Денежная
эмиссия и переходная экономика.
// Вопросы экономики. 2012, №10.-С.7-9
7. Лаврушина О.И. Деньги, кредит,
банки. – М.: Финансы и статистика,
2013.-512с.
8. Основы банковской деятельности
в Российской Федерации: под ред.
проф. Семенюты О.Г., - Ростов-на-Дону.,
Феникс, 2011.-428с.
9. Развитие системы кредитования
в России: анализ потребностей
и предпочтений населения. – М:
Независимый институт социальной
политики, 2013.-145с.
10. Романовский М.В. Финансы,
денежное обращение и кредит.
– М.: Юрайт-издат, 2012.-589с.
11. Тосунян Г.А. Банковское
дело и банковское законодательство
в России: опыт, проблемы, перспективы.
- М: Дело ЛТД, 2012. – 271 с.
Доклад.
Кредитная система России представляет
собой достаточно сложную организационную
структуру, на которую оказывают влияния
факторы развития финансовых рынков, инвестиционная
среда, многоуровневые механизмы функционирования
кредитных и прочих организаций, а также
факторы несовершенства правового обеспечения,
макро-, мезо- и микро- факторы.
В последнем десятилетии XX-го
- начале XXI века произошел переход от банковско-ориентированной
модели к парабанковской финансово-кредитной
модели. Парабанковские институты существенно
потеснили банки в накоплении и мобилизации
денежного капитала и стали важнейшими
поставщиками ссудных и инвестиционных
капиталов, поскольку именно они предоставляют
для народного хозяйства «длинные» деньги
и делают стабильной и предсказуемой
финансово-кредитную систему страны.
В условиях укрупнения финансово-кредитной
системы России существует множество
нерешенных проблем в области отсутствия
транспарентности кредитных организаций,
прозрачности структуры собственности,
диверсификации деятельности организаций,
входящих в кредитную систему России,
и множество других спорных моментов,
которые требуют постепенного решения
уже в среднесрочной перспективе.
По итогам проведенной работы,
можно сделать следующие выводы:
1. Для развития кредитных
организаций и совершенствования
кредитной системы в целом
требуется новый подход в реформировании
данной системы, который может
быть основан на эволюционной
доктрине управления капитализацией
банковской среды, оптимизации степени
концентрации ссуд по отраслям
и отдельным заемщикам в условиях
укрупнения бизнеса в России.
2. Модель развития кредитной
системы России должна быть
направлена на внедрение новых
направлений денежно-кредитной политики,
либерализацию валютных отношений,
совершенствование платежной системы.
Кроме того, важную роль играет
совершенствование деятельности
и регулирования инвестиционных
и ипотечных банков, а также
поддержание развития пенсионного
обеспечения и страховых компаний.
3. Реализация банковской и парабанковских
реформ даст хорошо предсказуемый, устойчивый,
стабильный приток ликвидности на основные
рынки капитала, что привлечет отечественного
и зарубежного инвестора, позволит сформировать
адекватные рыночной экономике банковские
и парабанковских институты, механизмы,
технологии и инфраструктуру на
основе сочетания бюджетного и внебюджетного
финансирования, обеспечит социальные
гарантии населения, ответственность
государства и основных социальных субъектов,
федерального центра и субъектов Федерации
за социально-экономическое развитие
страны.
Рекомендации, реализация которых
способна положительно повлиять на низкую
инвестиционную активность российских
банков.
Российским банкам необходима
дальнейшая концентрация и централизация
банковского капитала; для их укрупнения
и повышения надежности необходимы интеграционные
процессы во всей банковской системе.
Собственный капитал российских банков
колеблется в пределах 8 -12%, то есть их
капитализация крайне низкая; это одна
из причин их низкой инвестиционной активности.
Ослабить избыточное государственное
регулирование и сократить административные
ограничения в сфере банковской инфраструктуры,
в то же время необходимо принципиальное
улучшение качества государственного
регулирования контроля и надзора банковской
деятельности со стороны ЦБ России.
Государственным органам осуществлять
более тесное взаимодействие с саморегулируемыми
организациями банков.
Перейти на практике к двухуровневой
банковской системе и обеспечить равную
конкуренцию в банковском секторе:
- осуществлять постепенный
выход государства из капитала
банков;
- ограничить монопольное
положение отдельных банков на
кредиты и депозиты;
- не закреплять навечно
за определенными банками привилегию
«работать» с бюджетными средствами.
Предоставлять налоговые льготы
и осуществлять налоговое стимулирование
инвестиционных операций банков и инвестиционного
спроса и предложения.
Выработать стабильное и четкое
налоговое законодательство, а также эффективную
систему судебной защиты прав и интересов
налогоплательщиков и государства.
Создать разные налоговые режимы
для инвестиционных и спекулятивных операций
банков.
Таким образом, развитие
кредитной системы России должна включать
весь комплекс механизмов воздействия
на обеспечение построения рациональной
и эффективной системы по средствам внедрения
принципиально новых моделей развития
всех секторов финансово-инвестиционного
рынка.