Контрольная работа по «Банковские электронные услуги»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:22, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы - раскрыть требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам, а также современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России.
Достижение поставленной цели реализуется через решение следующих задач: раскрыть понятие АБС, цели их применения, структуру; рассмотреть требования, предъявляемые к АБС; проанализировать современное состояние рынка АБС в России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….......2
Понятие АБС. Цели, задачи использования. Структура……………...3
Основные требования, предъявляемые к автоматизированным банковским системам…………………………….......................................5
Современное состояние рынка автоматизированных банковских систем в России……………………………………………………….....12
Заключение……………………………………………………………..26
Задача…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………………….…38

Файлы: 1 файл

БЭУ2.docx

— 312.00 Кб (Скачать)

Характеристики системы

Diasoft 5NT€(разработчик фирма Диасофт)

RS-BankV6. Разработчик –фирма R-style Softlab)

Клиенты

«СОЮЗ», ВТБ, Сбербанк России, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы, «Уралсиб», ТрансКредитБанк, «Зенит», НБ «ТРАСТ», Ханты-Мансийский Банк, «КИТ Финанс», БИНБАНК

Автовазбанк (Банк АВБ), Еврокредит, Инвестторгбанк, НафтаБанк, Нэклис-Банк, Огни Москвы АКБ, Пробизнесбанк, Собинбанк, ЮниКредит (Unicredit);

Преимущества

на одном программном  продукте могут находиться все подразделения крупного банка;

в состав программы входят средства интеграции с основными торговыми системами (например, Московская фондовая биржа, Российская торговая система ),обеспечивается электронное взаимодействие с крупнейшими российскими и международными расчетными организациями (ДКК,НДЦ,ВТБ);

Все продукты RS-Bank V.6 полностью поддерживают российское законодательство и правила бухгалтерского учета, обеспечивая оперативный выпуск  обязательной отчетности для Банка России;

Преемственность технологий, вобравших все лучшее, что компания накопила за 10 лет успешной работы.

На кого ориентированы

Ориентированы преимущественно на крупные банки;

Ориентированы на крупные  банки;


Таблица 2

Компания  «Диасофт»,  крупнейший поставщик ИТ-решений, лидер в разработке и внедрении ПО для финансовых организаций, работает на банковском рынке России с 1991 года. Компания создает комплексные системы автоматизации корпоративных и розничных услуг, операций на финансовых рынках, ведения учета и формирования отчетности, управления хозяйственной деятельностью и персоналом, разрабатывает интеграционные решения, информационно-аналитические системы управления бизнесом крупных финансовых структур, решения для страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, казначейств корпораций.

Среди клиентов «Диасофт» – свыше 300 финансовых организаций, в том числе более половины российских банков из списка топ-100.

Партнеры «Диасофт» – мировые лидеры ИТ-рынка: IBM, Oracle, Microsoft, Hewlett Packard, Fujitsu, Intel, Sybase, Sun Microsystems, Informatica, Scorto Corp., Стинс Коман и др.

Компания «Диасофт» одной из первых на российском рынке начала использовать технологии SOA в разработке, модернизации и внедрении своих решений — как наиболее полно соответствующие потребностям современного бизнеса в интеграции программных продуктов и создании единого информационного пространства финансовой организации.

По данным «Эксперт РА» за 2012 год, «Диасофт» входит в десятку лидеров российского ИТ-рынка: компания занимает шестое место среди разработчиков ПО и демонстрирует  уверенный  рост финансовых показателей.

В рейтинге IBS Sales League Table «Диасофт» – на почетном третьем месте по количеству контрактов на поставку основных банковских систем в 2011 году. Программные продукты 5NT© ориентированы на автоматизацию деятельности кредитных и финансовых организаций, инвестиционных компаний, паевых инвестиционных фондов, депозитариев, регистраторов. Основное преимущество - комплексная автоматизация организации средствами одной системы, в рамках единого информационного пространства. Решение позволяет перевести на один программный продукт все подразделения банка, занимающиеся расчетно-кассовым обслуживанием, кредитными, депозитными операциями, операциями с ценными бумагами, операциями на денежных рынках, операциями с пластиковыми картами и другими видами операций.

Система 5NT© включает в себя несколько продуктов, работающих на едином финансовом ядре, общей нормативно-справочной базе, инструментах настройки и администрирования, единой аппаратно-системной платформе и системе подготовки отчетности, каждый из которых отвечает за автоматизацию одной из сфер банковской деятельности

R-Style Softlab — другой ведущий отечественный поставщик программного обеспечения для бизнеса, лидер российского рынка банковской автоматизации.

Основные направления деятельности компании:разработка, внедрение и сопровождение прикладных систем для финансовой сферы; консалтинг и аудит в области ИТ; ИТ-аутсорсинг.

В арсенале компании — решения  для комплексной автоматизации  любых видов деятельности как в крупных, так и небольших и средних кредитных учреждениях. Помимо финансовых учреждений, R-Style Softlab автоматизирует предприятия различных отраслей экономики.

Использование российскими  банками систем класса «Операционный  день» 

(по данным журнала  «Банки и деловой мир», 2010 г.)

 

Наиболее распространенным является продукт RS-Bank -.5.O. Ядро программного комплекса RS-Bank/Perasive - RS-Bank -.5.0 - предназначено для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и бухгалтерского учета. Оно позволяет также вести параллельный налоговый учет в соответствии с российским законодательством, формировать обязательную отчетность для Банка России и МНС, а также осуществлять операции по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем, согласно Федеральному закону № 115-ФЗ. Кроме того, RS-Bank выполняет весь цикл задач по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, включая взаимодействие с РКЦ, расчет и начисление процентов, плату за обслуживание, ведение картотек и пр. При этом в рамках входящих в комплекс автоматизированных систем RS-Retail, RS-Loans и RS-Incounting возможно ведение аналитического учета (например, по вкладчикам, кредитным договорам, материальным ценностям), в то время как синтетический учет ведется в RS-Bank -. 5.O.

     Компания «ПрограмБанк» предлагает на рынке две системы: интегрированные банковские системы «Гефест» и «Центавр Дельта».

Система «Гефест» ориентирована на решение вопросов управления, организации работы персонала и контроля деятельности банка. Она имеет встроенный генератор отчетов и дизайнер экранных форм, существует возможность удаленного администрирования и управления самостоятельными филиальными системами, а также системами различных отделений банка в режимах online и offline.

Система  «Центавр Дельта» - это современная система, основанная на технологии «клиент-сервер», которая обеспечивает высокую производительность при автоматизации банковской деятельности и исключает затраты, связанные с традиционными SQL-СУБД.

    Система «Новая Афина» возникла в 1998 г. в результате объединения двух проектов - «Афина» и «DiasoftBANK 5NT -компаний «ПрограмБанк» и «Диасофт», занимающихся разработкой информационных банковских систем. Система построена на архитектуре «клиент-сервер» с использованием СУБД Oracle. В «Новой Афине» реализованы обработка и учет всех типов банковских операций, клиентов, договоров, счетов и т.д. в виде настраиваемой workflow-модели электронных документов. Существует разделение функций и ответственности: операционная работа выполняется рядовыми сотрудниками, настройка - узким кругом специалистов, генерация вторичных документов и проводок по настройкам - автоматическая. Система позволяет использовать в текущей работе и подготавливаемой банковской отчетности информацию одновременно из различных подсистем - расчетного обслуживания, кредитной, депозитной и других, принимает и представляет требуемые данные в различных форматах (РКЦ, S.W.I.F.T. и др.), позволяет быстро настраиваться на новые стандарты обмена. Предусмотрена возможность создания собственных отчетов, а также экспорт данных в форматы различных офисных приложений (MS Word, MS Excel). Централизованная база данных по всем филиалам и отделениям банка обеспечивает доступ к данным с любой территории. Удаленный доступ может осуществляться путем прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через выделенные каналы связи либо посредством прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через распределенные сети (Интернет). Следует отметить, что именно этой системе присвоен серебряный сертификат международного сообщества S.W.I.F.T. -S.W.LF.T. Ready Sil-er label в категории Payments (платежи).

Компания  «Центр финансовых технологий» (ЦФТ), г. Новосибирск Предлагает на рынке CFT-Bank (платформа развития на основе СУБД Oracle) - объектно-ориентированную банковскую систему. В состав системы входят:

• CFT-Bank Object - банковский информационный комплекс (IB System Object);

• CFT-Retail Bank Object - банковский информационный комплекс для обслуживания частных клиентов (Retail IB System Object);

• CFT-Retail Bank (Oracle) - система для обслуживания частных клиентов (Retail Banking System);

• CFT-Retail Bank (Btrie-e) - система для обслуживания частных клиентов;

• CFT-Bank Client - система «Банк-Клиент» для удаленного обслуживания частных и корпоративных клиентов;

• CFT-Bank Office - система для удаленных офисов банка, позволяющая обслуживать клиентов в режиме offline.

   Компания «Банковские информационные системы» (БИС) предлагает ПП «БИСквит». Среда разработки - реляционная СУБД Progress фирмы Progress Software Corporation (США), широко применяемая для создания сложных высоконадежных прикладных систем корпоративного уровня в архитектуре «клиент-сервер». Работа всех входящих в систему функциональных модулей основывается на единой информационной базе. Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение. Модуль «Обмен электронными документами» обеспечивает автоматизированную обработку в режиме offline электронных сообщений, циркулирующих между узлом и его абонентами, а также в совокупности с другими модулями образует узел системы межфилиальных автоматизированных расчетов по корреспондентским и клиентским счетам. Узлы выступают в качестве абонентов по отношению друг к другу. Кроме того, абонентами узла могут являться расчетные, клиринговые центры, банки-корреспонденты. Технология электронного обмена базируется на использовании стандартов S.W.I.F.T.

    Автоматизированная банковская  система «Кворум» является решением, способным обеспечить автоматизацию широкого диапазона бизнес-процессов современного банка. В рамках АБС «Кворум» развиваются и поддерживаются две линии программных продуктов. Первая линия в качестве системы управления доступом к данным использует СУБД Oracle Ser-er, вторая линия работает на платформе Btrie-e Record Manager (Per-asi-e SQL), что позволяет использовать АБС «Кворум» в различных по величине банках и филиалах. Модульный принцип построения позволяет каждому банку выбрать свою конфигурацию системы, наиболее полно соответствующую его специфическим требованиям и технологиям работы. Это достигается благодаря наличию двух версий ядра системы: версии для Btrie-e (для небольших и средних банков и филиалов) и версии для Oracle (для крупных банков). Вошедший в 2002 г. в состав системы новый программный продукт «Межбанковские переводы» обеспечивает автоматизацию документооборота банков при расчетах банковскими переводами в системах S.W.I.F.T. и TELEX. Применение программного комплекса «Кворум-RAS» (Remote Access Ser-ice) в рамках трехзвенной архитектуры позволяет организовать эффективное функционирование системы «Кворум» в режиме online как для банков с отделениями, так и для многофилиальных банков с единой базой данных по всем филиалам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основным конкурентным преимуществом банков является использование информационных технологий. Поэтому проблема выбора автоматизированной системы остается актуальной и на сегодняшний день.

 На рынке представлено  множество программных продуктов  как отечественных, так и зарубежных разработчиков. АБС отличается друг от друга ценой и функциональными характеристиками. Дороговизна данных продуктов, недовольство их  качеством привели к тому, что банки стали вкладывать  огромную часть своих средств в собственные разработки АБС. Но все равно надо отметить, что развитием конкуренции между фирмами- разработчиками улучшается качество автоматизированных систем.

 Летом 2012 года Россия  вступила в Всемирную торговую организацию. В скором будущем это вступление приведет к увеличению товарооборота страны, что повлечет за собой рост банковских операций. Банки начнут получать больше доходов от обслуживания крупных международных операций, кредитования внешнеторговых операций. Расширение ассортимента услуг приведет к необходимости улучшения технической базы до международного уровня, в связи с чем возрастет роль автоматизированных банковских систем. Банковская система готовится к переходу на международные стандарты работы, ожидание этого события стимулирует западные компании-разработчики IT-технологий, на создание нового программного обеспечения  (ПО) для Российской банковской системы.

В ближайшее время темпы развития  АБС (особенно  в нашей стране)  будут  стремительно  расти.  Практически  все   появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться  банками  на  вооружение.  Неизбежны процессы интеграции  банков  в  рамках  национальных  и  мировых  банковских сообществ. Это обеспечит  постоянный  рост  качества  банковских  услуг,  от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

Задача

Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал  150 карт с кредитным лимитом 6.000$ и 50 «золотых» карт с лимитом 20.000$. Годовая плата за карты составляет 25$ и 50$ соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней . В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 330 дней, при этом  сумма кредита составляла 5.000$ по обычной карте и 10.000$ по “золотой”. Оборот по картам составил 12.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом.

Для банка В эти же показатели следующие: 300 карт по 5.000$ и 40 с лимитом 15.000$. Годовая плата 20$ и 50$. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней. В среднем  каждый клиент пользовался кредитом в течение 325 дней, при этом  сумма кредита составляла 4.000$ по обычной карте и 10.000$ по «золотой». Оборот по картам составил 16.000.000$. Плата за кредитные ресурсы составляет 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен  рассчитывать исходя из 1.5%.

Информация о работе Контрольная работа по «Банковские электронные услуги»