Государственный бюджет страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Оглавление

Содержание
Введение
1. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1. Государственный бюджет и его функции
1.2. Бюджетная система и бюджетное устройство
2. Государственный бюджет: формирование и использование
2.1 Принципы формирования государственного бюджета
2.2 Использование государственного бюджета
2.3 Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга
3. Бюджетная политика государства
3.1. Прогнозирование экономического развития РФ
3.2. Пути совершенствования государственного бютжета РФ
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1. Государственный бюджет и его функции
1.2. Бюджетная система и бюджетное устройство
2. Государственный бюджет: формирование и использование
2.1 Принципы формирования государственного бюджета
2.2 Использование государственного бюджета
2.3 Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга
3. Бюджетная политика государства
3.1. Прогнозирование экономического развития РФ
3.2. Пути совершенствования государственного бютжета РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственый бютжет страны 2.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

4) существенное  укрепление текущего и последующего  финансового контроля;

5) формирование  реалистичного бюджета;

6) проведение  политики на финансовом рынке,  позволяющей преодолеть последствия  мирового финансового кризиса  и обеспечить последовательное  снижение доходности по государственным ценным бумагам;

7) повышение  эффективности валютно-финансовых  операций и дальнейшее укрепление  национальной валюты;

8) усиление  страхового надзора и регулирования  рынка страховых услуг.

     Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.

Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм.

Необходимо  провести административную реформу. Цель реформы - сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.

     Задача  подъема России напрямую связана  с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром  всегда остаётся регулирование, контроль и координация. Один из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Заключение 

     В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие  выводы:

  1. Определяющая роль в формировании и развитии экономики любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.
  2. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. осуществлять экономическое и социальное регулирование, является его финансовая система, главным звеном которой является государственный бюджет.
  3. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства, который дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.
  4. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны
  5. Под расходами бюджета понимают денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
  6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
  7. Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) и является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
 

 

          Список использованной литературы 

  1. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. — М. : КНОРУС, 2008. — 304 с.
  2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с.540
  3. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачёвой.- 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2008.с.515.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: ТК Велби, Изд-во Б98 Проспект, 2007. — 216 с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ О.В. Врублевская и др.; 3-е изд.,М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит. Литовских А.М., Шевченко И.К. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
  7. ФЗ №198 от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
  8. Об эффективности государственного бюджета / С. И. Лушин // Финансы. - 2004. - N 10. - С. 12
  9. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации / Э. Л. Рашнанов // Финансы и кредит. - 2004. - N 30. - С. 46
  10. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста / В. Сенчагов // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - С. 65
  11. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов / А. В. Бликанов // Финансы и кредит. - 2008. - N 5. - С. 15
  12. Проблемы бюджетной трехлетки / А. Селезнев // Экономист. - 2009. - N 2. - С. 15
  13. http://www.consultant.ru
  14. http://www.minfin.ru
  15. http://www.budgetrf.ru
 

 

  Утвержденные  бюджетные ассигнования

на 2010 год

Кассовые исполнения за

январь-декабрь

% кассоого исполнения
ДОХОДЫ 6 008 628,4 8 298 859,1 105,4
РАСХОДЫ 6 701 190,3 10 094 057,3 98,4
Источники  финансирования дефицита федерального бюджета - всего 67 346,3 1 795 198,2 81,3
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) -692 561,9 -1 795 198,2 75,4

Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Динамика доходов  федерального бюджета

Структура доходов  федерального бюджета в 2011 году.

Виды доходов млрд. руб
Всего доходов 7 220,2
ДОХОДЫ  ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 810,6
ДОХОДЫ  ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 310,2 
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 298,2 
НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 950,4 
ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 327,9 
Прочее 523,0 
 

Валовой внутренний продукт

Период ВВП, млрд.руб. ВВП, в % к соотв. периоду Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, % Индекс-дефлятор ВВП, %
2011 год
I кв. 11 410,00 104,10 104,30 114,60
II кв. 12 757,10 103,40 103,50 116,10
III кв.   104,80 106,50  
IV кв.        
2010 год
I кв. 9 571,90 103,50 106,40 111,30
II кв. 10 623,40 105,00 107,60 109,70
III кв. 11 772,90 103,10 102,90 109,40
V кв. 12 971,00 104,50 106,40 114,70
 

Динамика исполнения доходов федерального бюджета

Дата Исполнено с  начала года, млрд. руб. Исполнено за период, млрд. руб. Темп роста, % к соотв. периоду Темп роста, % к пред. периоду
2011 год
январь 804,86 804,86 109,12 92,28
февраль 1 505,61 700,75 122,77 87,07
март 2 392,78 887,17 137,22 126,60
апрель 3 339,69 946,91 142,74 106,73
май 4 200,04 860,34 149,00 90,86
июнь 5 306,37 1 106,33 137,91 128,59
июль 6 233,83 927,46 140,40 83,83
август 7 220,20 986,37 153,63 106,35
2010 год
январь 737,56 737,56 95,54 82,79
февраль 1 308,33 570,77 127,32 77,39
март 1 954,89 646,55 126,17 113,28
апрель 2 618,27 663,39 135,73 102,60
май 3 195,67 577,40 137,48 87,04
июнь 3 997,87 802,19 151,15 138,93
июль 4 658,44 660,57 104,25 82,35
август 5 300,46 642,03 76,43 97,19
сентябрь 6 008,63 708,16 151,11 110,30
октябрь 6 721,54 712,91 105,90 100,67
ноябрь 7 431,67 710,13 107,88 99,61
декабрь 8 303,84 872,17 97,90 122,82
 
 

Динамика расходов федерального бюджета. 

Год Фактическое исполнение по состоянию на 01.09.11 % к ВВП
2007 5986,6 18
2008 7566,6 18,3
2009 9636,8 24,9
2010 10115,6 22,5
2011 6431,5  
 
 

Исполнение федерального бюджета по расходам млрд.руб. 

Год Утверждено Фактическое исполнение по состоянию на 01.09.11
2006 3923 3776,5
2007 5860,8 5316,2
2008 6895 6729,8
2009 8960,2 8686,3
2010 9231,1 9052,5
2011 9709,9 5712,1

 

Информация о работе Государственный бюджет страны