Фондовая биржа РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:20, реферат

Краткое описание

Вступление Казахстана в сферу международных отношений началось в период обретения самостоятельности, когда были налажены отношения с крупнейшими международными кредитно-финансовыми институтами, оказавшими нашей стране значительную финансовую поддержку. В настоящее время, когда окрепшая казахстанская экономика стремится вступать в равные партнерские отношения на мировом рынке, возникает необходимость создания собственных институтов, представляющих интересы страны на международном финансовом рынке.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. История возникновения фондовой биржи ……………………………………...4
2. Особенности фондового рынка Казахстана …………………………………….8
3. Современное состояние фондовой биржи KASE ……………………………...9
4. Государственная программа развития фондовых бирж в Казахстане ……..11
Заключение …………………………………………………………………………15
Список использованных источников ……………………………………………..16
Приложения

Файлы: 1 файл

2010_АГУ_бухарбаева.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     2. + Либеральный валютный режим ввоза иностранного капитала, репатриации капитала и прибыли и предсказуемость денежно-кредитной политики Нацбанка на фоне многолетнего динамичного роста экономики и весьма позитивных прогнозов притягивают в Алматы деньги иностранных институциональных и индивидуальных инвесторов. Причем, не только из дальнего зарубежья, но и из Центральной Азии, России и других стран СНГ.

     3. + Высокий квалификационный  уровень местных  профессиональных  финансовых посредников.  Для решения этой задачи идет модернизация программы учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для работы на рынке ценных бумаг и в других сегментах финансового рынка. При этом особое внимание уделяется подготовке специалистов различного профиля, ориентированных на ведение дел в регионе – то есть, со знанием законодательства соседних государств, владением государственными языками стран Центральноазиатского региона и другими необходимыми знаниями и навыками. В этом – безусловное конкурентное преимущество РФЦА.

     Вводится  персональная сертификация для различных категорий работников финансовой системы.

     В целом положение в данной области  можно признать удовлетворительным, но требующим дальнейших больших  усилий.

     4. + Фундаментальным принципом работы РФЦА является создание равных условий для его казахстанских и иностранных участников. Большая работа предстоит для того, чтобы в полной мере ввести либеральный режим допуска на рынок иностранных финансовых посредников, обладающих признанным международным авторитетом.

     5. - Достаточная развитость финансового рынка необходима для того, чтобы в конечном счете предложить инвесторам соответствующие торговые площадки с отлаженными механизмами котировок и адекватный по объему и разнообразию набор готовых финансовых инструментов. В этом свете критически важным моментом для становления РФЦА является значительное ускорение развития действующей Казахстанской фондовой биржи (KASE).

     6. - Развитые транспортная  и телекоммуникационная  инфраструктуры– атрибут любого финансового центра. Обширный Казахстан пока не отвечает данному критерию и заслуживает неудовлетворительной оценки. Стране еще только предстоит создать скоростную транспортную сеть с удобными пограничными переходами в Россию, Китай и среднеазиатские страны. Преодоление этого существенного недостатка не может быть быстрым, поскольку требует очень больших капиталовложений.

     Как позитив, можно отметить новый международный  терминал в аэропорту Алматы и  высокоскоростной железнодорожный  маршрут Алматы - Астана.

     Как негатив – плачевное состояние  автомобильных дорог. Предстоит реконструировать автомобильные дороги Алматы - Бишкек, Алматы - Астана, Алматы – Хоргос.

     7. - Бытовой и бизнес-сервис  в Алматы. Несмотря на достигнутый в этой области значительный прогресс, его уровень пока не достиг должных высот. Заложена, однако, хорошая материальная основа для его быстрого развития.

     Основная  беда предпринимателя или финансиста - особенно новичка в этом городе - в том, что деловая жизнь основана скорее на личных связях и отношениях, чем на четком регулировании. Этот фактор имеет долгоиграющий характер и к нему придется приспосабливаться всем, кто придет в Казахстан. Что касается других сфер сервиса, то положение в них быстро меняется к лучшему.

     Чтобы полностью «соответствовать», Алматы предстоит:

  • Организовать фронт-офисы (информационно-консультационные бюро) всех госорганов, дислоцированных в Алматы, для предоставления бизнесменам исчерпывающей информации и консультаций по ведению бизнеса и возникающих business opportunities в городе и стране в целом;
  • Добиться соответствующего качества при разумных ценах для услуг бизнес-класса – в гостиницах, деловых центрах, консалтинговых, переводческих, автотранспортных фирмах, на воздушном и железнодорожном транспорте, в сфере телекоммуникаций;
  • Построить достаточное количество офисных площадей для финансистов, так, чтобы цена алматинской аренды стала реалистичной, а предложение заметно превышало спрос и позволяло арендатору поливариантность решений. То же самое касается и элитного жилого сектора.
 

 8. + Развитая сфера  отдыха и развлечений. Город буквально «окружают» такие колоритнейшие рекреационные зоны, как Медео (крупнейший в мире высокогорный комплексе зимних видов спорта в 20 км от Алматы), Заиилийский Алатау (северная гряда Тянь-Шаня), Капчагайское водохранилище (80 км от Алматы по реконструированной автомагистрали) и другие.

     Кроме того, взамен нынешней будет построена  современная автодорога Алматы –  озеро Иссык-Куль (близлежащая и  популярная у алмаатинцев и иностранцев  зона пляжного отдыха в Киргизии). Отметим  и близость города к странам Шелкового пути. Из Алматы легко совершить экскурсию или деловую поездку в соседние Бишкек, Ташкент, Самарканд, Бухару или Пекин, а также Баку и Ашхабад.

     9. - Уровень общественной  и антикоррупционной  безопасности. В этой области масса серьезных проблем. Уровень коррупции в городе, как и в стране в целом, запредельно высок, что резко снижает эффективность практически всех госорганов. Другими большими нерешенными проблемами являются: оборот «грязных денег», рейдерство, уличное хулиганство.

     10. + Высокий международный  статус Алматы. «Статусность» города за период независимости неизмеримо выросла.

     Подводя весьма неоднозначный итог по степени  «готовности» РФЦА, выделим его ныне слабые стороны: недоразвитость финансового рынка, транспорта и телекоммуникаций, сервиса на фоне вполне развитой коррупции. Учитывая столь серьезные стартовые изъяны, для РФЦА в законодательном порядке предоставлены весомые преференции. Фактически фондовая площадка будет работать в режиме свободной экономической зоны с многочисленными налоговыми и регистрационными льготами и даже с прямой бюджетной поддержкой правительства РК. К примеру, казахстанское предприятие, осуществляющее эмиссию акций на площадке РФЦА, получит компенсацию из казахстанского бюджета за необходимый предэмиссионный аудит. Таким образом, выход на рынок привлечения портфельных инвестиций будет для предприятий и организаций стран СНГ существенно проще и дешевле, чем на аналогичные западные рынки. Ведь цена «входного билета» на западные фондовые рынки непосильна для большинства предприятий стран СНГ – даже для тех, у кого оборот составляет 50-100 млн долларов в год.

     А РФЦА будет предоставлять возможность  недорогого входа. Причем, Алматинский  центр ориентирован не только на эмитентов, но и на брокеров и на инвесторов из стран СНГ, которые получат возможность работать со всеми возможными финансовыми инструментами во всех видах валют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

    В Казахстане сложилась смешанная, полицентрическая модель фондового рынка, на котором  одновременно и с равными правами присутствуют коммерческие банки, фондовые биржи и другие. На сегодняшний день основу технической инфраструктуры казахстанского рынка ценных бумаг составляют Казахстанская фондовая биржа, Центральный депозитарий, а также регистраторы, кастодианы и брокеры-дилеры с лицензией 1 категории (с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя). Практически реализован выход субъектов казахстанской технической инфраструктуры на зарубежные рынки ценных бумаг, однако, в данном вопросе требуется решение ряда проблем, связанных с несовершенством законодательства отдельных государств.

    Анализ  функционирования Казахстанской фондовой биржи показывает, что казахстанской  бирже предстоит значительная работа, чтобы достичь уровня международной. В этом существенную поддержку должен оказать Региональный финансовый центр г. Алматы.

    Как видно – РФЦА предстоит значительная работа по достижению уровня международного финансового центра. Проведенные  мероприятия заложили основательный  фундамент под функционирование финансового центра.

    Проблематичными в организации фондовых бирж в  Казахстане выступают следующие  моменты:

    - недостаточный уровень развития  и диверсификации фондового рынка  Казахстана – решение этого  вопроса и является основной  задачей РФЦА, в этом направлении сделаны первые шаги;

    - перечень льгот, предоставляемых  участникам РФЦА, требует дальнейшей  проработки – как в предоставлении  налоговых преференций, так и  в административном плане (к  примеру, вопросы привлечения  и найма квалифицированных иностранных специалистов или поощрение найма местных специалистов),

    - организационные вопросы взаимодействия  органов государственного регулирования  требуют дальнейшей отладки.

    Неудовлетворительный  уровень развития фондового рынка  в Казахстане не является исключительной ситуацией. Низкая конкурентоспособность промышленного сектора экономики государств – участников СНГ препятствует привлечению финансовых ресурсов с использованием фондового рынка практически во всех из них. Кроме того, большинство национальных компаний пока не рассматривают институты финансового рынка в качестве основного механизма привлечения инвестиций. Основным источником инвестиций компаний по-прежнему остаются собственные средства либо займы.

    Финансовая  интеграция государств – участников СНГ позволит активизировать инвестиционное сотрудничество и ускорить экономический рост, повысить экономическую безопасность и устойчивость национальных финансовых рынков к кризисным явлениям на мировом финансовом рынке.

Список  использованных источников 
 

  1. О рынке ценных бумаг: Закон РК от 5.03.1997 г. // Ведомости Парламента РК. 1997. № 5. Ст. 52.
  2. Гражданский Кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г.  (с изменениями по состоянию на 13 октября 2004)  
  3. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года N 2155 О Национальном Банке Республики Казахстан
  4. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 г. N 2444 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 27.01.96 г. N 2830
  5. Закон Республики Казахстан от 04.07.2003 N 474-2 «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»
  6. Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан на 2007-2011 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 2006 года № 1284
  7. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 6 Март 2009г. «Через кризис к обновлению и развитию»
  8. Ударцев С.Ф. Банковское законодательство // Законотворческий процесс в Республике Казахстан: состояние и проблемы: (Материалы международной научно-практич. конференции. 27-28 марта 1997 г.). Алматы, 1997. С. 181
  9. Финансовое право. Учебное пособие. Под ред. Б.С.Жалгасова, Алматы, 2004
  10. Финансы/Под ред. В.Д.Мельникова, К.К. Ильясова. А.: Каржы-Каражат, 2005
  11. http://www.kase.kz/

Информация о работе Фондовая биржа РК