Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:02, курсовая работа
Главным направлением технической политики АК “Транснефть”, под чьим руководством и находится обслуживание рассматриваемого в данном курсовом проекте нефтепровода, в области обеспечения надежности и безопасности нефтепроводной системы стал системный, комплексный подход к вопросам диагностики и капитального ремонта, который позволяет значительно сократить затраты на поддержание нефтепроводной системы в работоспособном состоянии, уменьшить активность ремонта и существенно снизить аварийность.
Введение 3 1. Диагностика линейной части МН. 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Состав и порядок проведения работ по диагностированию 4
1.2.1. Организация пропуска внутритрубных снарядов 7
1.2.2. Основные технические данные внутритрубных инспекционных снарядов 9
1.2.2.1. Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1 9
1.2.2.2. Профилемер “Калипер” 11
1.2.2.3. Снаряд-дефектоскоп “Ультраскан” WM2 13
1.3. Результаты диагностического обследования 17
2. Выбор схемы ремонта и организация капитального ремонта 24
2.1. Классификация дефектов 24
2.2. Порядок проведения ремонта дефектов 31
2.3. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 33
2.3.1 Разрешенные методы ремонта. 33
2.3.2. Методы ремонта дефектов различных типов 35
2.4. Требования к проведению ремонта различными методами. 41
3. Техника безопасности при проведении ремонтных работ. 49
Список использованной литературы
3.
Техника безопасности
при проведении
ремонтных работ.
Для обеспечения безопасности при проведении ремонтных работ необходимо обеспечить выполнение требований следующих документов:
а также действующих нормативных документов, регламентов, инструкций по технике безопасности и инструкций по эксплуатации машин, механизмов и других технических средств, используемых при ремонте нефтепровода.
При организации и производстве работ должны учитываться опасные свойства перекачиваемого продукта - испаряемость, взрывоопасность, пожароопасность.
Состояние воздушной среды в ремонтном котловане должно контролироваться с помощью газоанализатора перед началом работ , после перерыва и не реже чем через час при выполнении сварочных работ.
Не
допускается проводить
По всем операциям технологического процесса должны быть разработаны и утверждены инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.
Руководители ремонтных подразделений должны обеспечить выполнение организационных и технических мероприятий для создания безопасных условий труда, а также контролировать выполнение правил и инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.
Проводящий ремонтные работы персонал должен быть проинструктирован по правилам техники безопасности и пожарной безопасности в объеме возложенных на него обязанностей и неукоснительно выполнять эти правила.
К эксплуатации и обслуживанию оборудования, машин и механизмов допускаются только лица имеющие право на эксплуатацию оборудования, машин и механизмов данного типа.
Котлованы при вскрытии нефтепровода для ремонта должны иметь размеры, позволяющие свободно работать в них необходимому количеству персонала ремонтной бригады и применять требующееся по технологии ремонта оборудование. Откосы котлована должны обеспечивать устойчивость стенок (см. табл. 3.1, 3.2). В котловане должно быть не менее двух устройств для спуска и подъема рабочих, расположенных с противоположных сторон.
Таблица 3.1 Допускаемая глубина ремонтного котлована с вертикальными стенками различных грунтов
Грунт |
Глубина котлована, м |
1. Насыпной, песчаный, гравелистый | 1,0 |
2. Супесчаный | 1,25 |
3. Суглинистый | 1,25 |
4.Глинистый | 1,50 |
5.Особоплотный, нескальный | 2,0 |
Таблица 3.2 Наибольшая допустимая крутизна откосов котлована в грунтах естественной влажности
|
При
использовании в
Список
использованной литературы:
3.
Регламент по внутритрубной диагностике
магистральных нефтепроводов ОАО
«АК «Транснефть» г. Москва 2007 год
(согласован с Ростехнадзором).
Информация о работе Диагностика линейной части магистральных нефтегазопроводов