Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:02, курсовая работа
Главным направлением технической политики АК “Транснефть”, под чьим руководством и находится обслуживание рассматриваемого в данном курсовом проекте нефтепровода, в области обеспечения надежности и безопасности нефтепроводной системы стал системный, комплексный подход к вопросам диагностики и капитального ремонта, который позволяет значительно сократить затраты на поддержание нефтепроводной системы в работоспособном состоянии, уменьшить активность ремонта и существенно снизить аварийность.
Введение 3 1. Диагностика линейной части МН. 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Состав и порядок проведения работ по диагностированию 4
1.2.1. Организация пропуска внутритрубных снарядов 7
1.2.2. Основные технические данные внутритрубных инспекционных снарядов 9
1.2.2.1. Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1 9
1.2.2.2. Профилемер “Калипер” 11
1.2.2.3. Снаряд-дефектоскоп “Ультраскан” WM2 13
1.3. Результаты диагностического обследования 17
2. Выбор схемы ремонта и организация капитального ремонта 24
2.1. Классификация дефектов 24
2.2. Порядок проведения ремонта дефектов 31
2.3. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 33
2.3.1 Разрешенные методы ремонта. 33
2.3.2. Методы ремонта дефектов различных типов 35
2.4. Требования к проведению ремонта различными методами. 41
3. Техника безопасности при проведении ремонтных работ. 49
Список использованной литературы
Номинальная толщина стенки трубы: - максимальная 20 мм;
- минимальная 5 мм.
Минимальный рабочий диапазон: 120 км.
Минимальное проходное сечение трубы: 85% Dн.
Минимальный радиус отвода цельнотянутого колена трубы проходимый снарядом: 1,5 Dн на 90°.
Снаряд
может проходить без
Максимальное рабочее давление 10 МПа.
Рекомендуемая скорость пропуска прибора:
0,25 – 1,0 м/сек. Допускается: до 1,5 м/сек.
Диапазон температур эксплуатации: от -15ºС до +50ºС.
Минимальные размеры регистрируемых дефектов:
минимальный диаметр - 6 мм, минимальная глубина - 1,5 мм;
минимальная ширина - 10 мм, минимальная глубина – 1,5 мм.
Минимальные размеры измеряемых дефектов:
минимальный диаметр - 10 мм, минимальная глубина – 1 мм;
Примечание: Размер дефекта 6 мм – это пороговый обнаруживаемый размер, который может быть зафиксирован при идеальных условиях. В реальном трубопроводе пороговый размер дефекта составляет для точечной коррозии и расслоений – 10 мм. На практике обнаруживаемость малых дефектов также зависит от качества поверхности трубопровода, которая влияет на величину обнаруживаемых дефектов.
Участки с повышенной погрешностью (расширенной потерей эхо-сигнала) включают в себя:
Погрешность определения местоположения дефекта (на предварительно очищенной скребками трубе, с использованием одометра, маркерной системы и информации о поперечных швах): 0,25 м от ближайшего поперечного сварного шва.
Дефектоскопы снабжены устройством задержки включения для проведения диагностики длинных участков трубопроводов (более 120 км) за несколько пропусков.
1.3. Результаты диагностического обследования
В период 09.07 - 09.08 1996 г. на нефтепроводе Калтасы-Языково-Салават (участок Языково-Салават (160 - 320 км), 720 мм (28")) была проведена работа по диагностическому обследованию трубопровода внутритрубным инспекционным снарядом (ВИС) "Ультраскан".
Пропуск дефектоскопа "Ультраскан" был произведен после пропуска профилемера "Калипер" в период 16.11 - 20.11 1995 г.
Для
удаления со стенок нефтепровода загрязнений
были пропущены очистные скребки
с плоскими полиуретановыми очистными
дисками и спецскребки с
Таблица 1.1. Данные о прохождении очистных снарядов
№ п/п | Тип очистного скребка | Дата пуска | Время
пуска |
Дата приема | Время приема | Количество примесей, л |
1 | Bi-Di
стандартный |
09.07.96 | 14:00 | 13.07.96 | 14:30 | 200 |
2 | Bi-Di
стандартный |
09.07.96 | 16:00 | 13.07.96 | 15:10 | 100 |
3 | Bi-Di
стандартный |
15.07.96 | 12:30 | 19.07.96 | 08:00 | 50 |
4 | Bi-Di
стандартный |
15.07.96 | 14:30 | 19.07.96 | 08:00 | 30 |
5 | Bi-Di
стандартный |
19.07.96 | 13:25 | 23.07.96 | 08:50 | 100 |
6 | Bi-Di
стандартный |
19.07.96 | 15:20 | 23.07.96 | 09:50 | 30 |
7 | Bi-Di специальный | 23.07.96 | 14:20 | 27.07.96 | 05:50 | 0.5 |
8 | Bi-Di
специальный |
23.07.96 | 17:25 | 27.07.96 | 08:00 | 0.5 |
Для улучшения
степени очистки стенок нефтепровода
от загрязнений непосредственно
перед пропусками ВИС "Ультраскан"
были пропущены дополнительные очистные
скребки:
Таблица 1.2. Данные о прохождении очистных снарядов
|
Пропуски ВИС "Ультраскан" состоялись :
Таблица 1.3.Данные о прохождении диагностических снарядов
№ п/п | Дата пуска | Время пуска | Дата приема | Время приема |
1 | 24.07.96 | 15:35 | 27.07.96 | 18:40 |
2 | 06.08.96 | 00:00 | 09.08.96 | 06:57 |
Состояние ВИС "Ультраскан" после прогонов было следующим :
Таблица 1.4. Данные о состоянии диагностических снарядов после прохождения
№ п/п | Количество парафина, пришедшее с ВИС, л | Наличие парафина на датчиках ВИС | Механические повреждения корпуса | Механические повреждения манжет | Примечание |
1 | 1.0 | нет | нет | нет | нет |
2 | 1.0 | нет | нет | нет | нет |
В результате анализа данных 1-го и 2-го пропусков ВИС "Ультраскан" по участку Языкове-Салават (160 - 320 км) нефтепровода Калтасы-Языково-Салават было установлено, что на отдельных отрезках имела место частичная потеря информации, связанная, во-первых : с недостаточной степенью очистки стенок от смолисто-парафиновых отложений, во-вторых : с увеличением до 2 м/с скорости потока нефти на трассе с 280 км по 320 км.
Увеличение скорости потока нефти на данном участке можно объяснить тем, что на трассе нефтепровода Калтасы-Языково-Салават имеются перевальные точки. Как результат - верхняя часть трубы не заполнена нефтью.
Ниже приводится список зон с частичной потерей сигнала, в качестве точки отсчета расстояния - отверстие запасного устройства.
Таблица 1.5. Список зон с частичной потерей сигнала
Дистанция начала зоны, м | Дистанция конца зоны, м | Длина зоны, м | Сенсорные группы |
4760 | 4770.68 | 10.68 | 2 |
12818.6 | 12829.74 | 11.14 | 3 |
20866.67 | 20882.4 | 15.73 | 1 |
115516.4 | 115595.18 | 78.78 | 2-3 |
123905.76 | 124233.97 | 328.21 | 1-5 |
137192.07 | 137220.84 | 28.77 | 1 |
137412.26 | 137458.12 | 45.86 | 3 |
137952.2 | 137969.72 | 17.52 | 1 |
137992.82 | 138033.05 | 40.23 | 1 |
138041.42 | 138055.44 | 14.02 | 1 |
138059.32 | 138098.99 | 39.67 | 1 |
138104.25 | 138244 | 139.75 | 1 |
138336.63 | 138351.9 | 15.27 | 1 |
138467.36 | 138476.35 | 8.99 | 1 |
138963 | 138985.47 | 22.47 | 1 |
139063.17 | 139123.09 | 59.92 | 1 |
153011.42 | 153021.28 | 9.86 | 3 |
153217.54 | 153334.76 | 117.22 | 3 |
155392.62 | 155396.21 | 3.59 | 5-1 |
157058.34 | 157075.29 | 16.95 | 5-1 |
157774.85 | 157785.87 | 11.02 | 3 |
Суммарная длина зон с потерей информации | 1035.65 м |
Скорость ВИС "Ультраскан" во время прогона составляла 0.41 - 2.02 м/с.
С
целью привязки возможных дефектов
нефтепровода к местности на трассе
были установлены маркерные пункты,
которые наряду с арматурными
элементами (задвижки, вантуза) являются
точками-ориентирами и
По результатам прогона ВИС "Улътраскан" было замеренно расстояние на участке ЛПДС "Языково" - ЛПДС "Салават", составившее 157897 м.
В процессе обработки данных ультразвуковой диагностики были получены отметки маркерных пунктов. Вместе с задвижками и вантузами всего определено 95 точек-ориентиров. Во время прогона были пропущены некоторые маркерные пункты.
В линейной части нефтепровода имеются особенности различного характера, сведения о которых содержатся в "Журнале особенностей нефтепровода".
"Журнал
особенностей" служит исходной
базой для расчетов на
Расчеты проведены с использованием программно-методического комплекса (ПМК), разработанного на основе вышеупомянутой методики1, исходя из результатов обработки (интерпретации) информации, зарегистрированной ВИС "Ультраскан" (см. "Журнал особенностей нефтепровода"), а также данных, предоставленных АО "УСМН".
„По результатам расчетов особое внимание необходимо обратить на особенности, опасные с точки зрения статической прочности дефектосодержащих труб, а также на гофры и вмятины, примыкающие к сварным швам, но при этом нельзя игнорировать остальные дефекты, содержащиеся в "Журнале особенностей нефтепровода".
Любые особенности при их точном определении на местности могут также служить дополнительными точками-ориентирами для поиска других особенностей.
Информация о работе Диагностика линейной части магистральных нефтегазопроводов