Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 21:02, курсовая работа
Главным направлением технической политики АК “Транснефть”, под чьим руководством и находится обслуживание рассматриваемого в данном курсовом проекте нефтепровода, в области обеспечения надежности и безопасности нефтепроводной системы стал системный, комплексный подход к вопросам диагностики и капитального ремонта, который позволяет значительно сократить затраты на поддержание нефтепроводной системы в работоспособном состоянии, уменьшить активность ремонта и существенно снизить аварийность.
Введение 3 1. Диагностика линейной части МН. 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Состав и порядок проведения работ по диагностированию 4
1.2.1. Организация пропуска внутритрубных снарядов 7
1.2.2. Основные технические данные внутритрубных инспекционных снарядов 9
1.2.2.1. Очистные скребки типа СКР1 и СКР1-1 9
1.2.2.2. Профилемер “Калипер” 11
1.2.2.3. Снаряд-дефектоскоп “Ультраскан” WM2 13
1.3. Результаты диагностического обследования 17
2. Выбор схемы ремонта и организация капитального ремонта 24
2.1. Классификация дефектов 24
2.2. Порядок проведения ремонта дефектов 31
2.3. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 33
2.3.1 Разрешенные методы ремонта. 33
2.3.2. Методы ремонта дефектов различных типов 35
2.4. Требования к проведению ремонта различными методами. 41
3. Техника безопасности при проведении ремонтных работ. 49
Список использованной литературы
В
целом по данному участку трубопровода
можно отметить следующее: всего
обнаружено особенностей нефтепровода
- 13821, из них документировано с
выдачей сертификатов- 115 (0.83% от общего
числа особенностей).
Таблица 1.6 Информация об опасных дефектах
Название особенности | Количество и процент |
Потери
металла Из них: Внутренние Внешние Изменения толщины стенки Расслоения Вмятины,
примыкающие к сварным швам Гофры ,примыкающие к сварным швам Инородное тело |
|
Итого : 115 шт. |
В
таблице 1.6 приводится список особенностей
типа "потеря металла внешняя"(14 шт.),
имеющих остаточную толщину стенки трубы
в пределах 3.6 - 3.8 мм. Величина в 3.6 мм является
пороговым значением измерений для данного
типа ВИС "Ультраскан".
2.1.
Классификация
дефектов
Дефект магистрального и технологического нефтепровода – это отклонение геометрического параметра стенки трубы, сварного шва, показателя качества материала трубы, не соответствующее требованиям действующих нормативных документов и возникающее при изготовлении трубы, строительстве или эксплуатации нефтепровода, а также недопустимые конструктивные элементы и соединительные детали, установленные на магистральные и технологические нефтепроводы и обнаруживаемые внутритрубной диагностикой, визуальным или приборным контролем или по результатам анализа исполнительной документации объекта.
Дефекты геометрии трубы - это дефекты, связанные с изменением ее формы. К ним относятся:
"Вмятина" - локальное уменьшение проходного сечения трубы в результате механического воздействия, при котором не происходит излома оси нефтепровода.
"Гофр" - чередующиеся поперечные выпуклости и вогнутости стенки трубы, приводящие к излому оси и уменьшению проходного сечения нефтепровода.
"Овальность" – дефект геометрии, при котором сечение трубы имеет отклонение от круглости, а наибольший и наименьший диаметры находятся во взаимно перпендикулярных направлениях.
Дефекты стенки трубы. К ним относятся:
"Потеря металла" - изменение номинальной толщины стенки трубы, характеризующееся локальным утонением в результате механического или коррозионного повреждения или обусловленное технологией изготовления.
"Риска" (царапина, задир) - потеря металла стенки трубы, происшедшая в результате взаимодействия стенки трубы с твердым телом при взаимном перемещении.
"Расслоение" - несплошность металла стенки трубы.
"Расслоение с выходом на поверхность” (закат, плена прокатная) - расслоение, выходящее на внешнюю или внутреннюю поверхность трубы.
"Расслоение в околошовной зоне" - расслоение, примыкающее к сварному шву.
"Трещина – дефект в виде узкого разрыва металла стенки трубы.
Дефекты сварного шва – это дефекты в самом сварном шве или в околошовной зоне, типы и параметры которых установлены нормативными документами (СНиП III-42-80, ВСН 012-88, СП 34-101-98), - выявленные методами визуально-измерительного, ультразвукового, радиографического, магнитографического контроля и внутритрубной диагностикой.
К дефектам сварного шва относятся:
Трещина,
непровар, несплавление
– дефекты в виде несплошности металла
по сварному шву, классифицируются как
"несплошности плоскостного
типа" поперечного/продольного/
Поры,
шлаковые включения, наружные дефекты
(утяжина, подрез, превышение
проплава) – классифицируются как
"аномалии" поперечного/продольного/
Смещение
кромок - дефект сборки в виде несовпадения
срединных линий стенок стыкуемых труб
(для кольцевого шва) или стыкуемых листов
(для спиральных и продольных швов), классифицируется
как "смещение"
поперечного/продольного/
Комбинированными дефектами являются комбинации из приведенных дефектов. К таким дефектам относятся:
К дефектам нефтепровода относятся недопустимые конструктивные элементы, соединительные детали, не соответствующие требованиям СНиП 2.05.06-85*:
Дефекты, обнаруженные на магистральном и технологическом нефтепроводах подразделяются на дефекты, подлежащие ремонту (ДПР), из которых по степени опасности выделяются дефекты первоочередного ремонта (ПОР).
Дефектами, подлежащими ремонту, являются дефекты труб, конструктивные элементы, соединительные детали, установленные на магистральных и технологических нефтепроводах, параметры которых не соответствуют требованиям СНиП, ГОСТ, ВСН, и других нормативных документов, и относятся по ним и методикам, согласованным с Госгортехнадзором России к повреждениям.
Дефектами
первоочередного ремонта
Критерии классификации дефектов на ДПР и ПОР приведены в таблице 4.2.
Соединительные детали (тройники полевого изготовления, сварные секторные отводы, переходники), не соответствующие СНиП 2.05.06-85* и установленные на линейной части МН, технологических трубопроводах НПС, работающих при давлениях (допустимых) более 2,0 МПа классифицируются как ПОР.
Соединительные детали, не отвечающие требованиям СНиП 2.05.06-85*, установленные на технологических трубопроводах НПС и работающих при давлениях менее 2,0 МПа подлежат дополнительному дефектоскопическому контролю по определению качества сварных соединений и состояния стенки на наличие или отсутствие в них дефектов ПОР. По результатам ДДК уточняется их классификация.
Дефекты,
параметры которых не могут быть
определены только по данным ВИП или
могут содержать дополнительные
дефекты, с целью более точного определения
степени опасности дефекта и очередности
ремонта подлежат дополнительному дефектоскопическому
контролю (ДДК) или дополнительному пропуску
ВИП, технические возможности которого
позволяют обнаруживать комбинированные
дефекты. Необходимость проведения ДДК
определяется таблицей 2.1.
Таблица 2.1. Необходимость проведения ДДК
Описание и параметры дефекта | Цель проведения ДДК |
Все дефекты ПОР, указанные в таблице 4.2. | Уточнение параметров, местоположения дефекта и метода ремонта. |
Дефекты геометрии глубиной от 1% до 3,5% от номинального диаметра | Определение наличия дополнительных повреждений в дефекте геометрии для уточнения очередности ремонта. |
Дефекты ДПР при проведении ремонта | Уточнение параметров, местоположения дефекта и метода ремонта. |
В первую очередь ДДК необходимо проводить для дефектов, имеющих глубину на уровне ограничений технических возможностей ВИП (глубиной 70% от толщины стенки трубы для магнитного дефектоскопа, с остаточной толщиной от 3 мм до 5,6 мм для ультразвукового дефектоскопа типа WM, указываемой в конкретных отчетах по внутритрубной диагностике).
Дефекты геометрии глубиной от 1% до 3,5% от номинального диаметра, выявленные по результатам пропуска ВИП, включаются в состав дефектов ПОР, и по результатам ДДК определяется наличие в них дополнительных повреждений и уточняется их классификация.
При проведении ДДК используются следующие методы неразрушающего контроля:
Возможно
применение (при необходимости) других
методов контроля, обеспечивающих выявление
дефектов и определение их параметров
(капиллярный, вихретоковый и др.).
Таблица 2.2 Классификация дефектов
№ | Описание дефекта | Дефекты, подлежащие ремонту | Дефекты первоочередного ремонта |
Дефект геометрии без дополнительных дефектов и примыкания к сварным швам | Глубиной равной или более 3,5% от диаметра трубы | Глубиной равной или более 3,5% от диаметра трубы | |
Дефект геометрии, примыкающий к сварному шву или расположенный на сварном шве | Глубиной более 6 мм | Глубиной равной или более 1 % от диаметра трубы, но не менее 6 мм. | |
Дефект геометрии в комбинации с риской, задиром, трещиной, потерей металла. | Все дефекты | Глубиной равной или более 1 % от диаметра трубы | |
Потеря металла (внешняя и внутренняя) | Глубиной равной или более 20 % от толщины стенки трубы | Глубиной равной или более 50 % от толщины стенки трубы. | |
Опасные по результатам расчета на статическую прочность | |||
Риска, царапина, задир | Глубиной равной или более 0,2 мм | Глубиной равной или более 0,2 мм | |
Трещина по телу трубы или в сварном шве | Все дефекты | Все дефекты | |
Расслоение, расслоение в околошовной зоне | Опасные по результатам расчета на статическую прочность | Опасные по результатам расчета на статическую прочность | |
Расслоение с выходом на поверхность | Все дефекты | Опасные по результатам расчета на статическую прочность | |
Аномалия поперечного шва | Суммарной длиной по окружности равной или более 1/6πDН | Суммарной длиной по окружности равной или более 1/3πDН | |
С размерами, превышающими допустимые значения по СНиП III-42-80 и ВСН 012-88 | Опасные по результатам расчета на статическую прочность |
Информация о работе Диагностика линейной части магистральных нефтегазопроводов