Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 09:35, реферат

Краткое описание

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Экономическая сущность расходов бюджета РФ…………....…….6
1.1. Классификация расходов бюджета РФ……………………………..……8
А) функциональная;………………………………………………….……….11
Б) экономическая;…………………………………………………….…..…..13
В) ведомственная…………………………………………………….….……15
1.2 Расходы федерального бюджета…………………………………………17
1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ………………………………...……..21
1.4. Расходы местных бюджетов………………………...…………………..28
Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного бюджета РФ………………………………………………….……………………….…33
2.1. Анализ расходной части федерального бюджета РФ………...……….33
2.2. Краткий обзор бюджетной системы субфедеральных органов власти в январе 2010 года…………………………………….…………………….….47
Глава 3. Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФ.…………………………………..…..………51
Заключение……………………………………………………………..……...52
Список литературы……………………………………………..………....…..55

Файлы: 1 файл

ГиМ Ф.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

       Расходная часть местных бюджетов включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

1) расходы,  связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

2) расходы,  связанные с осуществлением отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления;

3) расходы,  связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы,  связанные с обслуживанием и  погашением муниципального долга  по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского риска;

6) иные  расходы, предусмотренные уставом  муниципального образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом  муниципального образования или  иным правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно  из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды расходов:

 - содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

       Органы  власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, учреждений культуры и других учреждений непроизводственной сферы. В ряде районов затраты на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета.

       В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами увеличиваются затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно- территориальных единиц и т. д.

       Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

       Законом регламентируются взаимоотношения  местных органов власти с предприятиями (на договорной основе). Все предприятия  обязаны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий, поддержание  дорог в районе прилегающих к ним территорий. В последние годы в практику на местах внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры.

       Местные бюджеты утверждаются представительными  органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств. Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки.

       Важное  значение местных бюджетов заключается  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ динамики расходов консолидированного

бюджета РФ. 

2.1. Анализ расходной  части федерального бюджета РФ

    Исполнение  расширенного и консолидированного бюджетов в январе 2010 года.

Таблица 2.: Структура расширенного бюджета РФ, % ВВП 

  Янв., 2009 Янв., 2010 Номинальное изменение (%)
Расширенный бюджет      
Доходы 41,4% 33,2% -8,2%
Расходы 18,6% 19,7% 20,9%
Профицит (+)/Дефицит (-) 22,8% 13,5% -32,1%
       
Консолидированный бюджет      
Доходы 39,1% 31,3% -8,4%
Расходы 18,5% 22,5% 39,1%
Профицит (+)/Дефицит (-) 20,6% 8,8% -51,2%
Первичный профицит (+)/дефицит (-) 21,3% 9,5% -49,0%
       
Федеральный бюджет      
Доходы 30,2% 25,2% -4,5%
Расходы 15,5% 22,2% 64,5%
Профицит (+)/Дефицит (-) 14,7% 3,0% -76,9%
Первичный профицит (+)/дефицит (-) 15,3% 3,6% -73,4%
       
Консолидированные бюджеты субъектов  РФ      
Доходы 11,4% 12,1% 21,4%
Расходы 6,2% 6,6% 21,0%
Профицит (+)/Дефицит (-) 5,2% 5,6% 21,8%
            
Государственные внебюджетные фонды      
Доходы 10,2% 13,1% 46,5%
Расходы 7,4% 8,1% 25,6%
Профицит (+)/Дефицит (-) 2,8% 5,0% 100,6%
 

    По  данным Федерального казначейства, доходы расширенного бюджета в январе 2010 года составили 972,7 млрд. рублей или 33,2% ВВП по сравнению с 1059,9 млрд. рублей (41,4% ВВП) в предыдущем году. Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов1 доходы расширенного бюджета составили 28,9% ВВП против 30,8% ВВП в предыдущем году.

    Расходы расширенного бюджета составили 576,7 млрд. рублей или 19,7% ВВП по сравнению с 477,0 млрд. рублей (18,6% ВВП) в предыдущем году. Таким образом, кассовый профицит расширенного бюджета составил в январе 2010 года 396,0 млрд. рублей или 13,5% ВВП по сравнению с профицитом 22,8% ВВП в предыдущем году (582,9 млрд. рублей). Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов профицит расширенного бюджета составил 2,7% ВВП против 12,2% ВВП в предыдущем году.

    Доходы  консолидированного бюджета составили 917,0 млрд. рублей или 31,3% ВВП по сравнению с 1001,4 млрд рублей (39,1% ВВП) в предыдущем году. Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов доходы консолидированного бюджета составили 27,0% ВВП против 28,5% ВВП в предыдущем году. Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов и поступлений ЕСН2 доходы консолидированного бюджета составили 26,4% ВВП в текущем году3 против 27,6% ВВП в предыдущем году.

    Расходы консолидированного бюджета составили 659,5 млрд. рублей или 22,5% ВВП по сравнению с 18,5% в году (474,0 млрд. рублей). При этом процентные платежи составили 20,5 млрд. рублей или 0,7% ВВП, аналогично уровню предыдущего года.  Непроцентные расходы – 638,9 млрд. рублей или 21,8% ВВП по сравнению с 17,8% ВВП в предыдущем году. Без учета ЕСН расходы консолидированного бюджета в текущем году составили 21,9% ВВП против 17,6% ВВП в предыдущем году.

    Стоит заметить, что расходы консолидированного бюджета в текущем году существенно  выше, чем в предыдущем году и, кроме  того, превышают объем расходов расширенного бюджета. Причиной этому служит «ускоренное» перечисление трансфертов внебюджетным фондам (в первую очередь, ПФР) в текущем году, тогда как расходуются средства внебюджетными фондами в стандартном режиме.

    Таким образом, кассовый профицит консолидированного бюджета составил 257,5 млрд. рублей или 8,8% ВВП по сравнению с 20,6% ВВП в предыдущем году (527,4 млрд. рублей). Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов профицит консолидированного бюджета составил 4,5% ВВП по сравнению с 10,0% ВВП в предыдущем году.

    Первичный профицит консолидированного бюджета составил 278,1 млрд. рублей или 9,5% ВВП по сравнению с 21,3% в предыдущем году. Без учета инвестиционного дохода нефтегазовых фондов первичный профицит консолидированного бюджета составил 5,2% ВВП против 10,7% ВВП в предыдущем году.

 

     В таблице 3 приведены данные по основным видам доходов и расходов консолидированного бюджета в январе 2010 года по сравнению  с аналогичным периодом предыдущего  года:

    Таблица 3: Основные показатели консолидированного бюджета

  Янв. 2009 год, млрд. руб. Янв. 2009 год, % ВВП Янв. 2010 год, млрд. руб. Янв. 2010 год, % ВВП Номин.

измен.

Доходы, всего 1 001 39,1% 917 31,3% -8,4%
 ЕСН 23 0,9% 17 0,6% -25,5%
 Налог на прибыль 77 3,0% 41 1,4% -46,7%
 НДС 196 7,7% 225 7,7% 14,7%
 Налоги  на природные ресурсы 64 2,5% 116 4,0% 81,2%
 Таможенные  пошлины 150 5,9% 211 7,2% 40,4%
   Экспортные  пошлины 126 4,9% 187 6,4% 48,7%
   Импортные пошлины 24 0,9% 23 0,8% -3,0%
 Прочие 490 19,2% 306 10,5% -37,5%
           
Расходы, всего  474 18,5% 659 22,5% 39,1%
Общегосударственные вопросы 54 2,1% 58 2,0% 7,3%
    обслуживание государственного и муниципального долга
18 0,7% 21 0,7% 11,9%
Национальная  оборона 27 1,1% 27 0,9% -0,6%
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 62 2,4% 76 2,6% 22,0%
Национальная  экономика 34 1,3% 38 1,3% 11,7%
Жилищно-коммунальное хозяйство 13 0,5% 14 0,5% 9,7%
Охрана  окружающей среды 0 0,0% 0 0,0% 99,1%
Образование 42 1,6% 51 1,7% 20,8%
Культура, кинематография и средства массовой информации 9 0,4% 10 0,3% 13,1%
Здравоохранение и спорт 21 0,8% 25 0,9% 18,1%
Социальная  политика 34 1,3% 45 1,5% 33,5%
Трансферты  ВБФ 159 6,2% 292 10,0% 83,2%
Непроцентные  расходы 456 17,8% 639 21,8% 40,2%

Информация о работе Бюджетная система РФ