Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:43, реферат
Задачами курсовой работы являются:
- изучение порядка и форм осуществления банковских расчетов;
- обзор нормативной правовой базы проведения безналичных расчетов в Республике Беларусь;
- изучение документооборота при осуществлении конкретных форм банковских безналичных расчетов;
Введение
1 Понятие и формы осуществления банковских расчетов
1.1 Понятие банковских расчетов
1.2 Основные формы осуществления банковских расчетов
1.3 Нормативно-правовое регулирование порядка проведения банковских расчетов в Республике Беларусь
2 Организация банковских расчетов в Республике Беларусь
2.1 Анализ финансово-экономических показателей деятельности филиала ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» г. Могилев
2.2 Анализ доходов от совершения расчетных операций клиентов филиала ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» г. Могилев
3 Совершенствование проведения банковских расчетов в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Полный список услуг, которые банк может оказывать через Интернет, очень обширен. Он включает в себя, в частности:
- управление счетами и движением средств между счетами, в том числе счетами для банковских пластиковых карт;
- открытие самых различных банковских счетов;
- конвертационные операции;
- проведение платежей по счетам, в том числе за товары и услуги, включая коммунальные;
- пополнение счетов, снятие денег со счетов;
- переводы денег, в том числе в иностранных валютах;
- операции с инвестиционным портфелем, который находится в управлении банка;
- кредитные операции (овердрафтный кредит);
- получение информации о состоянии счетов;
- получение консультационных и информационных услуг.
При этом стоит обратить внимание на то, что в рамках интернет-банкинга речь идет о высоко стандартизированных наборах операций, поскольку они проводятся практически без какого-либо участия банковского персонала. Клиент, обслуживающийся с помощью интернет-банкинга, может быть полностью освобожден от каких-либо посещений банка, тем более что у банка вообще может не быть офиса. В западных интернет-банках это происходит приблизительно так.
Клиент регистрируется на сайте банка, в качестве подтверждения своей личности указывая свой номер социального страхования, и получает временный пароль (который он затем может изменить). Указав свои почтовые реквизиты, человек получает по почте все, что ему необходимо: реквизиты, чеки, банковские карты, специальные конверты для отправки в банк вкладов, а также карточку для подписи, которую ему необходимо отослать обратно в банк. Все деньги в банк идут либо безналичными переводами, либо по почте. Для оплаты используются чеки либо наличность, полученная из банкоматов. Состояние счета контролируется с помощью Интернета или с помощью ATM, которые для аутентификации используют специальные пластиковые карты, а их функции поддерживают банкоматы. Операции управления счетами, безналичные платежи совершаются через Интернет. Кредит пользователь может оформить также через Интернет, причем банки предоставляют очень широкий спектр услуг кредитования (хотя это, конечно, зависит от конкретных банков и конкретных клиентов), включая, например, ипотечное кредитование. Если ему понадобится консультация, то она может происходить либо по электронной почте, либо по телефону с живым человеком, что клиенты таких банков считают большим плюсом. Остается лишь заметить, что в основе успеха всех этих процессов лежит концепция надежности документооборота, как почтового, так и электронного.
Заключение
Безналичные расчеты – это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
В настоящее время в банковской системе активно внедряются новые программные формы расчетов. Дистанционное банковское обслуживание позволяет кредитным организациям, используя различные каналы взаимодействия с клиентами, предоставлять им не только традиционные банковские услуги, реализуемые в любом отделении банка, но и новые продукты, которые дают возможность на совершенно ином уровне качества удовлетворять финансовые потребности клиентов. Здесь можно выделить и удаленное управление счетами через Интернет-банк, системы mobile bank, телефонный центр и возможность через телефонный центр банка подачи заявки на изготовление дополнительных банковских карт или подключению новых услуг и сервисов.
Основными преимуществами дистанционного обслуживания клиентов являются:
- доступ к своим счетам и возможность проведения транзакций осуществимы из любого места, где есть наличие компьютера и доступ к глобальной сети Интернет;
- сервис доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- транзакции исполняются и подтверждаются мгновенно;
- диапазон осуществляемых операций достаточно широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита.
Список использованных источников
1 Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 октября 2002 г., №441-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 15 июля 2008 г. № 397-З) // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2009.
2 Инструкция о банковском переводе: Постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь, 29 марта 2001 г., № 66 (в ред. от 30 июля 2009 г. № 127) // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ЮрСпектр, Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.
3 Деньги, кредит, банки: учеб. / Под общ. ред. Г. И. Кравцовой – Мн.: БГУ, 1997. – 265 с.
4 Организация деятельности коммерческих банков / Под ред. Г. И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 512 с.
5 Тищенко, И. Н. Деньги, кредит, банки: Опорные конспекты / И. Н. Тищенко. – Мн. : Экоперспектива, 2004. – 92 с.
6 Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., перераб. и доп.– М. : Финансы и статистика, 2004. – 464 с.
7 Кизиль, Е. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / Е. В. Кизиль. –Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с.
8 Финансы и кредит: учеб. пособие / Под ред. А. П. Ковалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2003 – 480 с.
41