Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:24, курсовая работа
работа из 2-х частей. теоретическая: обзор темы банковских рисков и способы борьбы с ними. практическая часть: решение задач на вексели, ссуды и проч.
I. Теоретический раздел…………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………..3
1. Понятие «Банковский риск»…………………………………………..5
2. Классификация банковских рисков, их характеристика…………….8
3. Управление банковскими рисками…………………………………..30
Заключение……………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………48
II. Практический раздел………………………………………………….50
5.
Привлечение достаточного
6. Выдача дисконтных ссуд. Дисконтные ссуды лишь в небольшой степени позволяют снизить кредитный риск. Такой способ предоставления кредитов гарантирует, как минимум, получение платы за кредит, а вопрос о ее возврате остается открытым, если не используются другие методы защиты от кредитного риска.
7. Оценка стоимости выдаваемых кредитов и последующее их сопровождение выражается в классификации кредитов по группам риска и созданием резерва по сомнительным долгам в зависимости от группы риска. А так как резерв создается за счет отчислений, относимых на расходы банка, то это и составляет часть понятия стоимости кредита для банка.
Чтобы снизить кредитный риск до минимума, при выдаче кредитов банку необходимо оценить кредитоспособность заёмщика, его финансовое положение. Поэтому ниже приводится более подробный анализ кредитоспособности и финансовой устойчивости заемщика.
Кредитоспособность
- это качественная оценка заемщика,
которая даётся банком до решения
вопроса о возможности и
После предварительной беседы с потенциальным заёмщиком, кредитный работник банка должен принять решение: продолжать ли работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если же кредитный работник по итогам предварительного интервью решает продолжить работу с клиентом, он заполняет кредитное досье и направляет его вместе с заявкой и документами в отдел для анализа кредитоспособности.
Составление
кредитного досье важно, так как
оно представляет собой письменный
анализ, который является необходимым
рабочим инструментом.
Окончательное решение принимается на
его основе. Отчёт специалиста позволяет
точнее оценить риск и благодаря ясной
оценке положительных и отрицательных
сторон дела, принять правильное решение.
Этот документ должен включать в себя
все необходимые данные о предприятии,
и после принятия решения, может быть использован
всеми отделами кредитного управления
для следующих операций: выдача кредита,
управление кредитом, взыскание, судебный
спор. Этот отчёт так же включает в себя
множество сведений, необходимых для банковской
кредитной отчётности.
Для того чтобы выполнить задачу по составлению кредитного досье специалист выполняет определенную работу, которая позволяет ему:
- изучить нынешнее и будущее состояние предприятия;
- лучше
понять деятельность
- дать
собственное мнение о выгоде
или невыгоде банку
Главными
направлениями при анализе
- достичь
глубокого знания заемщика, благодаря
не только сведениям,
Что касается финансов предприятия, необходимо систематически рассматривать балансы и отчеты о прибылях и убытках. Что касается обеспечения кредита, то необходимо строго оценить его стоимость. Эта оценка позволит банку определить степень покрытия кредита данным обеспечением.
Существуют определенные факторы, учитываемые при оценке кредитоспособности:
- личность заемщика, его репутация в деловом мире, ответственность и готовность выполнить взятые обязательства,
- финансовые возможности - способность погасить взятую ссуду за счет текущих денежных поступлений или от продажи активов,
- имущество
- величина и структура
- обеспечение - виды и стоимость активов, предлагаемые в качестве залога при получении кредита,
- общие условия - состояние экономической конъюнктуры и другие внешние факторы, могущие оказать влияние на положение заемщика.
- оценка дееспособности - изучение сведений об учредителях, руководстве компании,
- способность компании получить доход - анализ производственно - сбытовой деятельности и анализ финансового аспекта деятельности.
- анализ финансового положения клиента.
Оценка уровня кредитоспособности заемщика строится с использованием выбранной системы финансовых коэффициентов. Расчет и анализ финансовых коэффициентов проводится на базе финансовых расчетов ссудозаемщиков, с использованием ранее полученной информации, содержащейся в досье клиента и другой банковской информации.
Таким образом, были рассмотрены основные методы снижения различных видов риска, с которыми сталкиваются банки в процессе своей деятельности. Разработка этих мероприятий является важнейшим компонентом стратегии банка в области риска.
Необходимо
отметить, что все перечисленные выше
методы уменьшения или ухода от риска
имеют множество вариаций, используемых
в зависимости от конкретной ситуации
и договоренностей с партнерами.
Подобного рода операции банк может проводить
как за свой счет (при этом преследуя цели
снижения соответствующего финансового
риска или получение дохода от заключаемых
соглашений в случае благоприятного для
него изменения рыночных условий), так
и по поручению клиентов (выступая при
этом посредником и получая за это соответствующее
вознаграждение).
Заключение
В ходе работы были раскрыты такие понятия как банковский риск, приведены классификации банковских рисков и рассмотрены основные виды банковских рисков, а также система управления вышеуказанными рисками в банковских структурах.
В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1.
Банковские риски являются
2.
Банковские риски имеют
3.
Управление банковскими
Список литературы
1. Аникин А.В. Защита банковских вкладчиков, 2003г. -62с.
2. Банковское дело: учебник для вузов по экономической специальности// под ред. О.И. Лаврушина, 2005г. -667с.
3. Банковское дело: учебник для вузов по специальности «Финансы и Кредит»//Г.Г Коробова и др. под ред. Г.Г Коробовой, 2004г. -754с.
4. Беляев Е.В. «Банки и банковское дело» учебник для вузов// Е.В Беляев, П.Н. Беляева; Ивановская Государственная Текстильная академия – Иваново.: ИГТА, 2004. -243с.
5. Кабушкин
С.Н. Управление банковским
6. Максютов А.А «Основы банковского дела»// А.А. Максютов.-М.: Бератор-пресс, 2003. -377с.
7. Лаврушин О.И., Н.И. Валенцева БАНКОВСКИЕ РИСКИ, Издат.: КНОРУС, 2007 г, -232с.
8. Масленников В.В. «Основы банковского дела: краткий курс» учебное Пособие// В.В. Масленников; Гос. Образоват, 2005г. -298 с.
9. Журнал Финансовый менеджмент: Понятие ссудного риска и рискованности банковского актива №1, 2001г.
12. Журнал "Финанс" Риски на ощупь// Кобак О., август 2006г
13. Журнал "Деньги" Риск - подотчетное дело № 49 (605), декабрь
2006г.
14. Журнал "Национальный Банковский Журнал" Застрахованный риск. Главное - не разорить ни себя, ни клиента// Бирюков В., №11(34), ноябрь 2006г.
15. Журнал "Деньги" Риски со льдом//Алеева Е., № 21(577), май 2006г.
16. Журнал "Деньги и Кредит", Некторые аспекты управления рисками, Ковалев П.П., №1 2006 г.
17. Интернет-журнал
"Управление финансовыми рисками", Практика риск-менеджмента
в российских банках: риски есть, системы
нет. Гришина
О., Самиев П., май 2006 г// www. risk – manage. ru
II ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Задача №3.
Средний пробег автомобиля равен 30км в день; 20 рабочих дней; расход бензина 9л на 100км пробега. Дисконт по карте – 3%, цена бензина 6 руб./л.
Рассчитайте эффективность использования пластиковых карточек при проведении расчетов по горюче-смазочным материалам за год.
Решение:
S=30км/дн. 20дн.=600км/мес.
R= =0,09л/км
Смес=0,09л/км 600км/месс 6руб.=324 руб/мес
С(за год)=324руб/мес 12мес=3888руб/год
Э=
руб/год
Ответ: эффективность использования пластиковых
карточек при покупке бензина составляет
116рублей 64коп. в год.
Задача №8.
Ссуда в размере 60 000руб. выдана 12апреля до 5декабря включительно, под 3% годовых. Год високосный.
Определите размер наращенной суммы при точном и приближенном числе дней.
Решение:
S=P×(1+ i ) – наращенная сумма
S= 60 000
S=60 000
Ответ:
размер наращенной суммы при точном
числе дней составляет 61 тысячу 239 рублей
34 коп., наращенная сумма при приближенном
числе дней составляет 61 тысячу 260 рублей.
Задача №18.
Малое предприятие приобрело металлорежущие станки стоимостью 180млн. руб. Годовая норма амортизации станков – 18%. В целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления и техническом развитии активной части сновных средств (машин, оборудования, тех. ср-в), субъект предпринимательства вправе применить ускоренный метод начисления амортизации основных производственных фондов с отнесением начисленной суммы на издержки производства (обращения) в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации данные предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более 3-х лет.